Главные вкладки

    Родительское собрание в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «На пороге школы».
    материал (подготовительная группа)

    Филипьева Ирина Евгеньевна

    Родительское собрание   в подготовительной группе компенсирующей направленности

    Тема: «На пороге школы».

    Цель: организация совместной работы детского сада, по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе. Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

    План:

    1.Вступительная часть организационная игра для родителей «Выйди в круг». Игра «Построй пирамиду»

    2.Выступление психолога  Т.С. Петровой по теме «Психологическая готовность ребёнка к школе».

    3. Игровая деятельность детей  инсценировка сказки «В гостях у Королевы Грамоты»» логопед Ананьина О.В.

    4. Выбор родительского комитета

    5.Разное.

    Воспитатель:  Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть, хотим вас поздравить с переходом ваших детей в  подготовительную к школе группу. Наше родительское собрание мы назвали -  «На пороге школы».

    В начале нашей встречи мы предлагаем поиграть. Для поддержания нашей дружной атмосферы.  Вам нужно встать в круг и взять друг друга за руки, двигаться по кругу под музыку.

    Динамическая пауза 

    •  Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят поспать

    • Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители,  которые любят       сладкое. 

    •  Выходят круг и танцуют  те родители, которые: любят работать в огороде.

    • Выходят круг и делают «пружинку» те родители, которые любят делать заготовки на зиму.

    •  Выходят в круг и прыгают на двух ногах  те родители, которые любят тратить деньги.

    •   Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать.

    •  Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят своих детей.

    Ну вот мы маленько раскрепостились.

    Мы предлагаем Вам небольшой тест «Пирамида», где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо, учиться в школе.

    На демонстрационном стенде:

    Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

    -Ответственность

    -Умение считать, считать, писать

    -Умение общаться со взрослыми и сверстниками

    -Самостоятельность

    -Настойчивость

    -Состояние здоровья

    -Умение логически мыслить

    -Умение организовать рабочее место

    -Развитие речи и памяти.

    Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 3 -4 человека

    Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются на первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

    Должна получиться вот такая пирамида:

    Ведущий: Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

    1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);

    2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями);

    3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).

    4. Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.

    А теперь о психологической готовности ребёнка к школе вам расскажет  наш психолог Петрова Татьяна Сергеевна

    Выступление психолога с презентацией.

     Мы предлагаем слово логопеду  Ананьиной Ольги Викторовне. Вступительное  логопеда Ольги Викторовны.

    Совместная деятельность детей и родителей выступление  Ананьиной Ольги Викторовны с  инсценировкой  сказки

    «В гостях у Королевы Грамоты».

    Ребята,  угадайте загадку- что может быть громким.

    Оно может обидеть, может рассмешить. Его можно сказать,

    А можно взять и написать,

    Но для этого нужно буквы знать. Что это?

    Дети. Слово.

    Логопед. Хорошо! Те­перь ответьте на другой вопрос. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как же их отличить?

    Дети. Их можно измерить.

    Логопед. А чем? Ли­нейкой?

    Дети. Нет. Слогами.

    Ребенок

    Измерить длиннющее слово — Да это проще простого!

    Сколько слогов в нем,

     надо узнать — Хлопать в ладоши пора начинать

    Логопед: Молодцы! Слу­шайте следующий вопрос: из чего со­стоят слова, когда мы их произносим? Правильно, из звуков.

     Шестеро детей в красных колпачках садятся на стульчики и на пол для инсценировки — имитации сна.

    Логопед: Ребята  я вам предлагаю оказаться у королевы Грамоты: Вокруг себя обернись  и у Королевы грамоты очутись

     

    Я расскажу вам сказку:

    В Звонком городе,

    На Певучей улице жили звуки гласные,

    Песни пели разные.

    А, О, У, Ы, Э, И Вместе жили И давно дружили.

    Первым просыпался А.

    Ф

    Звук «А». А-а-а! Вставать уже пора-а!

    Ведущий. Отвечал ему звук У.

    Звук «У». У-у-у... Ну я же не хочу- У-У-

    Ведущий. Вслед за ним стонал звук О...

    Звук «О». O-о-о...Как рано-то еще-о!

    Ведущий. Дальше ныл ленивый Ы.

    Звук «Ы». Разве бы-ыли мы-ы должны-ы?

    Ведущий

    Вдруг, ну как из-под земли, Появились Э и И.

    Звук «Э».

    Э-э-э! Проснитесь побыстрей! Собирайтесь в путь скорей! Чтобы было веселей,

    Надо нам найти друзей!

    Звук «И»

    И тогда не будет грустно,

    И не будем мы скучать.

    И с друзьями вместе будем И петь песни, и играть.

    Дети — «гласные звуки» — под музыку возвращаются на свои места.

    Гласные хотят поиграть с вами.

    Логопед:. Гласные звуки пошли искать друзей. Кто дружит с гласны­ми звуками?

    Дети. Согласные звуки.

    Логопед: Верно, согласные звуки. Они так и называются — «согпасные», потому что дружат с гласными. Послу­шайте, какую я вам расскажу историю.

    Живут в одной сказочной стране два гномика со смешными имена­ми — Динь и Дон. Веселый гномик Динь любит все мягкие звуки: [л’], [м’], [д‘], а серьезный Дон — твер­дые — [р], [ж], [г]. Живут они в одном доме, и окружают их разные звуки. Динь любит играть с мягкими звука­ми, а Дон — с твердыми. Комната Диня — зеленая: он выбирает пред­меты, которые начинаются на мягкий звук.

    Комната Дона — синяя: он вы­бирает предметы с начальным твер­дым звуком. Ой! Кто-то к нам в гости спешит. Давайте послушаем.

    Под музыку появляются дети- гномики. 

    Динь.

    Я — Динь, веселый гномик, Люблю зеленый цвет.

    Люблю я звуки мягкие,

    А брат мой старший — нет.

    Дон.

    Я — Дон,

    люблю звук твердый, Люблю я синий цвет.

    Сегодня мы проснулись,

    А наших звуков нет.

    Вместе.

    Кто-то звуки нам смешал,

    Все игрушки  разбросал.

    Гномики отдают ведущему кар­тинки, изображающие разные пред­меты, названия которых начинают­ся на твердые и мягкие звуки.

    Игра «Подбери игрушки»

    Логопед:. Давайте поможем гно­микам разобрать  игрушки . Садитесь, гномики, сюда на стульчики и прове­ряйте, правильно ли ребята подберут игрушки. Дону нужны игрушки ,в названии  которых есть твёрдый звук (Д).

     А Дину- мягкий (Д)

    Логопед: раскладывает игрушки на ковре.  Ребёнок выбирает игрушку и отдаёт её Дину или Дону.

    Логопед: В этих игрушках  мягкий звук  — они для Дина. А  в этих твер­дый звук — они для Дона. Гномики, правильно ребята разделили для вас игрушки? Не ошиблись?

    4.   Выбор родительского комитета

    5. Разное.

    Итог:

    Почаще общайтесь со своим ребенком, читайте с ним и обсуждайте прочитанное. Отвечайте на его вопросы, помогайте в решении каких-либо проблем. Потому что только вместе с вами ребёнок преодолеет любые трудности!

    Чтобы вам легче было готовить ребёнка к школе мы вам предлагаем вот такие советы.

    Раздаются каждому родителю.

    Желаем вам успехов и счастливого пути по дорогам знаний!

     

    Советы родителям:

      помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе,

     приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,

     не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,

     научите ребенка правильно реагировать на неудачи,

     помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,

     приучайте ребенка к самостоятельности,

     учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,

     стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

    Советы родителям:

      помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе,

     приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,

     не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,

     научите ребенка правильно реагировать на неудачи,

     помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,

     приучайте ребенка к самостоятельности,

     учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,

     стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sobranie_novoe.docx797.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание   в подготовительной группе компенсирующей направленности

    Тема: «На пороге школы».

    Цель: организация совместной работы детского сада, по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе. Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

    План:

    1.Вступительная часть организационная игра для родителей «Выйди в круг». Игра «Построй пирамиду»

    2.Выступление психолога  Т.С. Петровой по теме «Психологическая готовность ребёнка к школе».

    3. Игровая деятельность детей  инсценировка сказки «В гостях у Королевы Грамоты»» логопед Ананьина О.В.

    4. Выбор родительского комитета

    5.Разное.

    Воспитатель:  Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть, хотим вас поздравить с переходом ваших детей в  подготовительную к школе группу. Наше родительское собрание мы назвали -  «На пороге школы».

    В начале нашей встречи мы предлагаем поиграть. Для поддержания нашей дружной атмосферы.  Вам нужно встать в круг и взять друг друга за руки, двигаться по кругу под музыку.

    Динамическая пауза  

    •  Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят поспать

    • Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители,  которые любят       сладкое.  

    •  Выходят круг и танцуют  те родители, которые: любят работать в огороде.

    • Выходят круг и делают «пружинку» те родители, которые любят делать заготовки на зиму.

    •  Выходят в круг и прыгают на двух ногах  те родители, которые любят тратить деньги.

    •   Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать.

    •  Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят своих детей.

    Ну вот мы маленько раскрепостились.

    Мы предлагаем Вам небольшой тест «Пирамида», где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо, учиться в школе.

    На демонстрационном стенде:

    Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

    -Ответственность

    -Умение считать, считать, писать

    -Умение общаться со взрослыми и сверстниками

    -Самостоятельность

    -Настойчивость

    -Состояние здоровья

    -Умение логически мыслить

    -Умение организовать рабочее место

    -Развитие речи и памяти.

    Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 3 -4 человека

    Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются на первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

    Должна получиться вот такая пирамида:

    Ведущий: Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

    1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);

    2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями);

    3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).

    4. Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.

    А теперь о психологической готовности ребёнка к школе вам расскажет  наш психолог Петрова Татьяна Сергеевна

    Выступление психолога с презентацией.

     Мы предлагаем слово логопеду  Ананьиной Ольги Викторовне. Вступительное  логопеда Ольги Викторовны.

    Совместная деятельность детей и родителей выступление  Ананьиной Ольги Викторовны с  инсценировкой  сказки

    «В гостях у Королевы Грамоты».

    Ребята,  угадайте загадку- что может быть громким.

    Оно может обидеть, может рассмешить. Его можно сказать,

    А можно взять и написать,

    Но для этого нужно буквы знать. Что это?

    Дети. Слово.

    Логопед. Хорошо! Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как же их отличить?

    Дети. Их можно измерить.

    Логопед. А чем? Линейкой?

    Дети. Нет. Слогами.

    Ребенок

    Измерить длиннющее слово — Да это проще простого!

    Сколько слогов в нем,

     надо узнать — Хлопать в ладоши пора начинать

    Логопед: Молодцы! Слушайте следующий вопрос: из чего состоят слова, когда мы их произносим? Правильно, из звуков.

     Шестеро детей в красных колпачках садятся на стульчики и на пол для инсценировки — имитации сна.

    Логопед: Ребята  я вам предлагаю оказаться у королевы Грамоты: Вокруг себя обернись  и у Королевы грамоты очутись

    Я расскажу вам сказку:

    В Звонком городе,

    На Певучей улице жили звуки гласные,

    Песни пели разные.

    А, О, У, Ы, Э, И Вместе жили И давно дружили.

    Первым просыпался А.

    Ф

    Звук «А». А-а-а! Вставать уже пора-а!

    Ведущий. Отвечал ему звук У.

    Звук «У». У-у-у... Ну я же не хочу- У-У-

    Ведущий. Вслед за ним стонал звук О...

    Звук «О». O-о-о...Как рано-то еще-о!

    Ведущий. Дальше ныл ленивый Ы.

    Звук «Ы». Разве бы-ыли мы-ы должны-ы?

    Ведущий

    Вдруг, ну как из-под земли, Появились Э и И.

    Звук «Э».

    Э-э-э! Проснитесь побыстрей! Собирайтесь в путь скорей! Чтобы было веселей,

    Надо нам найти друзей!

    Звук «И»

    И тогда не будет грустно,

    И не будем мы скучать.

    И с друзьями вместе будем И петь песни, и играть.

    Дети — «гласные звуки» под музыку возвращаются на свои места.

    Гласные хотят поиграть с вами.

    Логопед:. Гласные звуки пошли искать друзей. Кто дружит с гласными звуками?

    Дети. Согласные звуки.

    Логопед: Верно, согласные звуки. Они так и называются «согпасные», потому что дружат с гласными. Послушайте, какую я вам расскажу историю.

    Живут в одной сказочной стране два гномика со смешными именами — Динь и Дон. Веселый гномик Динь любит все мягкие звуки: [л’], [м’], [д‘], а серьезный Дон твердые — [р], [ж], [г]. Живут они в одном доме, и окружают их разные звуки. Динь любит играть с мягкими звуками, а Дон — с твердыми. Комната Диня — зеленая: он выбирает предметы, которые начинаются на мягкий звук.

    Комната Дона — синяя: он выбирает предметы с начальным твердым звуком. Ой! Кто-то к нам в гости спешит. Давайте послушаем.

    Под музыку появляются дети- гномики.        

    Динь.

    Я — Динь, веселый гномик, Люблю зеленый цвет.

    Люблю я звуки мягкие,

    А брат мой старший нет.

    Дон.

    Я — Дон,

    люблю звук твердый, Люблю я синий цвет.

    Сегодня мы проснулись,

    А наших звуков нет.

    Вместе.

    Кто-то звуки нам смешал,

    Все игрушки  разбросал.

    Гномики отдают ведущему картинки, изображающие разные предметы, названия которых начинаются на твердые и мягкие звуки.

    Игра «Подбери игрушки»

    Логопед:. Давайте поможем гномикам разобрать  игрушки . Садитесь, гномики, сюда на стульчики и проверяйте, правильно ли ребята подберут игрушки. Дону нужны игрушки ,в названии  которых есть твёрдый звук (Д).

     А Дину- мягкий (Д)

    Логопед: раскладывает игрушки на ковре.  Ребёнок выбирает игрушку и отдаёт её Дину или Дону.

    Логопед: В этих игрушках  мягкий звук  они для Дина. А  в этих твердый звук — они для Дона. Гномики, правильно ребята разделили для вас игрушки? Не ошиблись?

    4.   Выбор родительского комитета

    5. Разное.

    Итог:

    Почаще общайтесь со своим ребенком, читайте с ним и обсуждайте прочитанное. Отвечайте на его вопросы, помогайте в решении каких-либо проблем. Потому что только вместе с вами ребёнок преодолеет любые трудности!

    Чтобы вам легче было готовить ребёнка к школе мы вам предлагаем вот такие советы.

    Раздаются каждому родителю.

    Желаем вам успехов и счастливого пути по дорогам знаний!

    Советы родителям:

      помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе,

     приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,

     не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,

     научите ребенка правильно реагировать на неудачи,

     помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,

     приучайте ребенка к самостоятельности,

     учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,

     стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

    Советы родителям:

      помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе,

     приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,

     не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,

     научите ребенка правильно реагировать на неудачи,

     помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,

     приучайте ребенка к самостоятельности,

     учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,

     стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

    D:\фото - Ира\1 сентября 17 группа\фото 23\собрание 18\IMG_6689.JPG

    D:\фото - Ира\1 сентября 17 группа\фото 23\собрание 18\IMG_6687.JPGD:\фото - Ира\1 сентября 17 группа\фото 23\собрание 18\IMG_6717.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

    Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

    Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей».

    Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему:  «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения  детей»....

    Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики» на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста»

    Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики»  на тему:  «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения  детей дошкол...

    Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Давайте, познакомимся!»

    Данное собрание проводится логопедом в сентябре, при зачислении детей в группу компенсирующей направленности. На собрании логопед в общих чертах знакомит родителей с основными направлениями работы по ...

    Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Стали мы на год взрослей». (нетрадиционная форма проведения).

    Данное родительское собрание проводится в нетрадиционной форме и направлено на  повышение компетентности родителей в области речевого развития детей посредством актуализации знаний и практических...

    родительское собрание в подготовительной группе компенсирующей направленности

    В презентации разотренны образовательные программы, цели и задачи на учебный год, сетка занятий....

    Доклад родительского собрания в подготовительной группе № 11" Незабудки" Тема: «Подготовка к школе»

    Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.Задачи:1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,  создать а...