Родительское собрание в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «На пороге школы».
материал (подготовительная группа)

Филипьева Ирина Евгеньевна

Родительское собрание   в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: «На пороге школы».

Цель: организация совместной работы детского сада, по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе. Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

План:

1.Вступительная часть организационная игра для родителей «Выйди в круг». Игра «Построй пирамиду»

2.Выступление психолога  Т.С. Петровой по теме «Психологическая готовность ребёнка к школе».

3. Игровая деятельность детей  инсценировка сказки «В гостях у Королевы Грамоты»» логопед Ананьина О.В.

4. Выбор родительского комитета

5.Разное.

Воспитатель:  Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть, хотим вас поздравить с переходом ваших детей в  подготовительную к школе группу. Наше родительское собрание мы назвали -  «На пороге школы».

В начале нашей встречи мы предлагаем поиграть. Для поддержания нашей дружной атмосферы.  Вам нужно встать в круг и взять друг друга за руки, двигаться по кругу под музыку.

Динамическая пауза 

•  Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят поспать

• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители,  которые любят       сладкое. 

•  Выходят круг и танцуют  те родители, которые: любят работать в огороде.

• Выходят круг и делают «пружинку» те родители, которые любят делать заготовки на зиму.

•  Выходят в круг и прыгают на двух ногах  те родители, которые любят тратить деньги.

•   Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать.

•  Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят своих детей.

Ну вот мы маленько раскрепостились.

Мы предлагаем Вам небольшой тест «Пирамида», где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо, учиться в школе.

На демонстрационном стенде:

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

-Ответственность

-Умение считать, считать, писать

-Умение общаться со взрослыми и сверстниками

-Самостоятельность

-Настойчивость

-Состояние здоровья

-Умение логически мыслить

-Умение организовать рабочее место

-Развитие речи и памяти.

Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 3 -4 человека

Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются на первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

Должна получиться вот такая пирамида:

Ведущий: Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);

2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями);

3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).

4. Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.

А теперь о психологической готовности ребёнка к школе вам расскажет  наш психолог Петрова Татьяна Сергеевна

Выступление психолога с презентацией.

 Мы предлагаем слово логопеду  Ананьиной Ольги Викторовне. Вступительное  логопеда Ольги Викторовны.

Совместная деятельность детей и родителей выступление  Ананьиной Ольги Викторовны с  инсценировкой  сказки

«В гостях у Королевы Грамоты».

Ребята,  угадайте загадку- что может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить. Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Но для этого нужно буквы знать. Что это?

Дети. Слово.

Логопед. Хорошо! Те­перь ответьте на другой вопрос. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как же их отличить?

Дети. Их можно измерить.

Логопед. А чем? Ли­нейкой?

Дети. Нет. Слогами.

Ребенок

Измерить длиннющее слово — Да это проще простого!

Сколько слогов в нем,

 надо узнать — Хлопать в ладоши пора начинать

Логопед: Молодцы! Слу­шайте следующий вопрос: из чего со­стоят слова, когда мы их произносим? Правильно, из звуков.

 Шестеро детей в красных колпачках садятся на стульчики и на пол для инсценировки — имитации сна.

Логопед: Ребята  я вам предлагаю оказаться у королевы Грамоты: Вокруг себя обернись  и у Королевы грамоты очутись

 

Я расскажу вам сказку:

В Звонком городе,

На Певучей улице жили звуки гласные,

Песни пели разные.

А, О, У, Ы, Э, И Вместе жили И давно дружили.

Первым просыпался А.

Ф

Звук «А». А-а-а! Вставать уже пора-а!

Ведущий. Отвечал ему звук У.

Звук «У». У-у-у... Ну я же не хочу- У-У-

Ведущий. Вслед за ним стонал звук О...

Звук «О». O-о-о...Как рано-то еще-о!

Ведущий. Дальше ныл ленивый Ы.

Звук «Ы». Разве бы-ыли мы-ы должны-ы?

Ведущий

Вдруг, ну как из-под земли, Появились Э и И.

Звук «Э».

Э-э-э! Проснитесь побыстрей! Собирайтесь в путь скорей! Чтобы было веселей,

Надо нам найти друзей!

Звук «И»

И тогда не будет грустно,

И не будем мы скучать.

И с друзьями вместе будем И петь песни, и играть.

Дети — «гласные звуки» — под музыку возвращаются на свои места.

Гласные хотят поиграть с вами.

Логопед:. Гласные звуки пошли искать друзей. Кто дружит с гласны­ми звуками?

Дети. Согласные звуки.

Логопед: Верно, согласные звуки. Они так и называются — «согпасные», потому что дружат с гласными. Послу­шайте, какую я вам расскажу историю.

Живут в одной сказочной стране два гномика со смешными имена­ми — Динь и Дон. Веселый гномик Динь любит все мягкие звуки: [л’], [м’], [д‘], а серьезный Дон — твер­дые — [р], [ж], [г]. Живут они в одном доме, и окружают их разные звуки. Динь любит играть с мягкими звука­ми, а Дон — с твердыми. Комната Диня — зеленая: он выбирает пред­меты, которые начинаются на мягкий звук.

Комната Дона — синяя: он вы­бирает предметы с начальным твер­дым звуком. Ой! Кто-то к нам в гости спешит. Давайте послушаем.

Под музыку появляются дети- гномики. 

Динь.

Я — Динь, веселый гномик, Люблю зеленый цвет.

Люблю я звуки мягкие,

А брат мой старший — нет.

Дон.

Я — Дон,

люблю звук твердый, Люблю я синий цвет.

Сегодня мы проснулись,

А наших звуков нет.

Вместе.

Кто-то звуки нам смешал,

Все игрушки  разбросал.

Гномики отдают ведущему кар­тинки, изображающие разные пред­меты, названия которых начинают­ся на твердые и мягкие звуки.

Игра «Подбери игрушки»

Логопед:. Давайте поможем гно­микам разобрать  игрушки . Садитесь, гномики, сюда на стульчики и прове­ряйте, правильно ли ребята подберут игрушки. Дону нужны игрушки ,в названии  которых есть твёрдый звук (Д).

 А Дину- мягкий (Д)

Логопед: раскладывает игрушки на ковре.  Ребёнок выбирает игрушку и отдаёт её Дину или Дону.

Логопед: В этих игрушках  мягкий звук  — они для Дина. А  в этих твер­дый звук — они для Дона. Гномики, правильно ребята разделили для вас игрушки? Не ошиблись?

4.   Выбор родительского комитета

5. Разное.

Итог:

Почаще общайтесь со своим ребенком, читайте с ним и обсуждайте прочитанное. Отвечайте на его вопросы, помогайте в решении каких-либо проблем. Потому что только вместе с вами ребёнок преодолеет любые трудности!

Чтобы вам легче было готовить ребёнка к школе мы вам предлагаем вот такие советы.

Раздаются каждому родителю.

Желаем вам успехов и счастливого пути по дорогам знаний!

 

Советы родителям:

  помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе,

 приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,

 не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,

 научите ребенка правильно реагировать на неудачи,

 помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,

 приучайте ребенка к самостоятельности,

 учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,

 стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Советы родителям:

  помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе,

 приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,

 не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,

 научите ребенка правильно реагировать на неудачи,

 помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,

 приучайте ребенка к самостоятельности,

 учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,

 стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_novoe.docx797.17 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание   в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: «На пороге школы».

Цель: организация совместной работы детского сада, по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе. Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

План:

1.Вступительная часть организационная игра для родителей «Выйди в круг». Игра «Построй пирамиду»

2.Выступление психолога  Т.С. Петровой по теме «Психологическая готовность ребёнка к школе».

3. Игровая деятельность детей  инсценировка сказки «В гостях у Королевы Грамоты»» логопед Ананьина О.В.

4. Выбор родительского комитета

5.Разное.

Воспитатель:  Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть, хотим вас поздравить с переходом ваших детей в  подготовительную к школе группу. Наше родительское собрание мы назвали -  «На пороге школы».

В начале нашей встречи мы предлагаем поиграть. Для поддержания нашей дружной атмосферы.  Вам нужно встать в круг и взять друг друга за руки, двигаться по кругу под музыку.

Динамическая пауза  

•  Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят поспать

• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители,  которые любят       сладкое.  

•  Выходят круг и танцуют  те родители, которые: любят работать в огороде.

• Выходят круг и делают «пружинку» те родители, которые любят делать заготовки на зиму.

•  Выходят в круг и прыгают на двух ногах  те родители, которые любят тратить деньги.

•   Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать.

•  Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят своих детей.

Ну вот мы маленько раскрепостились.

Мы предлагаем Вам небольшой тест «Пирамида», где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо, учиться в школе.

На демонстрационном стенде:

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

-Ответственность

-Умение считать, считать, писать

-Умение общаться со взрослыми и сверстниками

-Самостоятельность

-Настойчивость

-Состояние здоровья

-Умение логически мыслить

-Умение организовать рабочее место

-Развитие речи и памяти.

Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 3 -4 человека

Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются на первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

Должна получиться вот такая пирамида:

Ведущий: Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);

2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями);

3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).

4. Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.

А теперь о психологической готовности ребёнка к школе вам расскажет  наш психолог Петрова Татьяна Сергеевна

Выступление психолога с презентацией.

 Мы предлагаем слово логопеду  Ананьиной Ольги Викторовне. Вступительное  логопеда Ольги Викторовны.

Совместная деятельность детей и родителей выступление  Ананьиной Ольги Викторовны с  инсценировкой  сказки

«В гостях у Королевы Грамоты».

Ребята,  угадайте загадку- что может быть громким.

Оно может обидеть, может рассмешить. Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Но для этого нужно буквы знать. Что это?

Дети. Слово.

Логопед. Хорошо! Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как же их отличить?

Дети. Их можно измерить.

Логопед. А чем? Линейкой?

Дети. Нет. Слогами.

Ребенок

Измерить длиннющее слово — Да это проще простого!

Сколько слогов в нем,

 надо узнать — Хлопать в ладоши пора начинать

Логопед: Молодцы! Слушайте следующий вопрос: из чего состоят слова, когда мы их произносим? Правильно, из звуков.

 Шестеро детей в красных колпачках садятся на стульчики и на пол для инсценировки — имитации сна.

Логопед: Ребята  я вам предлагаю оказаться у королевы Грамоты: Вокруг себя обернись  и у Королевы грамоты очутись

Я расскажу вам сказку:

В Звонком городе,

На Певучей улице жили звуки гласные,

Песни пели разные.

А, О, У, Ы, Э, И Вместе жили И давно дружили.

Первым просыпался А.

Ф

Звук «А». А-а-а! Вставать уже пора-а!

Ведущий. Отвечал ему звук У.

Звук «У». У-у-у... Ну я же не хочу- У-У-

Ведущий. Вслед за ним стонал звук О...

Звук «О». O-о-о...Как рано-то еще-о!

Ведущий. Дальше ныл ленивый Ы.

Звук «Ы». Разве бы-ыли мы-ы должны-ы?

Ведущий

Вдруг, ну как из-под земли, Появились Э и И.

Звук «Э».

Э-э-э! Проснитесь побыстрей! Собирайтесь в путь скорей! Чтобы было веселей,

Надо нам найти друзей!

Звук «И»

И тогда не будет грустно,

И не будем мы скучать.

И с друзьями вместе будем И петь песни, и играть.

Дети — «гласные звуки» под музыку возвращаются на свои места.

Гласные хотят поиграть с вами.

Логопед:. Гласные звуки пошли искать друзей. Кто дружит с гласными звуками?

Дети. Согласные звуки.

Логопед: Верно, согласные звуки. Они так и называются «согпасные», потому что дружат с гласными. Послушайте, какую я вам расскажу историю.

Живут в одной сказочной стране два гномика со смешными именами — Динь и Дон. Веселый гномик Динь любит все мягкие звуки: [л’], [м’], [д‘], а серьезный Дон твердые — [р], [ж], [г]. Живут они в одном доме, и окружают их разные звуки. Динь любит играть с мягкими звуками, а Дон — с твердыми. Комната Диня — зеленая: он выбирает предметы, которые начинаются на мягкий звук.

Комната Дона — синяя: он выбирает предметы с начальным твердым звуком. Ой! Кто-то к нам в гости спешит. Давайте послушаем.

Под музыку появляются дети- гномики.        

Динь.

Я — Динь, веселый гномик, Люблю зеленый цвет.

Люблю я звуки мягкие,

А брат мой старший нет.

Дон.

Я — Дон,

люблю звук твердый, Люблю я синий цвет.

Сегодня мы проснулись,

А наших звуков нет.

Вместе.

Кто-то звуки нам смешал,

Все игрушки  разбросал.

Гномики отдают ведущему картинки, изображающие разные предметы, названия которых начинаются на твердые и мягкие звуки.

Игра «Подбери игрушки»

Логопед:. Давайте поможем гномикам разобрать  игрушки . Садитесь, гномики, сюда на стульчики и проверяйте, правильно ли ребята подберут игрушки. Дону нужны игрушки ,в названии  которых есть твёрдый звук (Д).

 А Дину- мягкий (Д)

Логопед: раскладывает игрушки на ковре.  Ребёнок выбирает игрушку и отдаёт её Дину или Дону.

Логопед: В этих игрушках  мягкий звук  они для Дина. А  в этих твердый звук — они для Дона. Гномики, правильно ребята разделили для вас игрушки? Не ошиблись?

4.   Выбор родительского комитета

5. Разное.

Итог:

Почаще общайтесь со своим ребенком, читайте с ним и обсуждайте прочитанное. Отвечайте на его вопросы, помогайте в решении каких-либо проблем. Потому что только вместе с вами ребёнок преодолеет любые трудности!

Чтобы вам легче было готовить ребёнка к школе мы вам предлагаем вот такие советы.

Раздаются каждому родителю.

Желаем вам успехов и счастливого пути по дорогам знаний!

Советы родителям:

  помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе,

 приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,

 не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,

 научите ребенка правильно реагировать на неудачи,

 помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,

 приучайте ребенка к самостоятельности,

 учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,

 стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Советы родителям:

  помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе,

 приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,

 не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,

 научите ребенка правильно реагировать на неудачи,

 помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,

 приучайте ребенка к самостоятельности,

 учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,

 стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

D:\фото - Ира\1 сентября 17 группа\фото 23\собрание 18\IMG_6689.JPG

D:\фото - Ира\1 сентября 17 группа\фото 23\собрание 18\IMG_6687.JPGD:\фото - Ира\1 сентября 17 группа\фото 23\собрание 18\IMG_6717.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Давайте, познакомимся!»

Данное собрание проводится логопедом в сентябре, при зачислении детей в группу компенсирующей направленности. На собрании логопед в общих чертах знакомит родителей с основными направлениями работы по ...

родительское собрание в подготовительной группе компенсирующей направленности

В презентации разотренны образовательные программы, цели и задачи на учебный год, сетка занятий....

Доклад родительского собрания в подготовительной группе № 11" Незабудки" Тема: «Подготовка к школе»

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.Задачи:1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,  создать а...

Родительское собрание в подготовительной группе "Начало учебного года - на пороге школы" с применением ИКТ

Предлагаемая  методика родительского собрания в начале года разработана в соответствии с наиболее актуальными проблемами  подготовки детей  к школе. Это позволяет добиться положит...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «На пороге к школе». (октябрь 2022)

Цель: Создание условий для вовлечения родителей в процесс определения понятия     «Готовность ребенка к школе». Содействие сплочению родительского коллектива, вовл...

Родительское собрание в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: Ваш ребёнок и финансовая грамотность.

Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и уроки они сейчас получают от Вас, именно такими они, впоследствии, и станут учениками, работниками, мужьями и женами, родителями.Вы, к...

Родительское собрание в подготовительной группе : " Дети и родители на пороге школы".

Родительское собрание в подготовительной группе: " Дети и родители на пороге школы"....