Материалы для консультаций педагогов и родителей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Семенова Екатерина Николаевна

Данный материал вам поможет провести консультацию для родителей,по всем возрастным группам и педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ведущая потребность- в принятии, безопасности и любви, ближе к 3-м годам признание как отдельной личности  Ребенок познает мир через исследование окружающего мира,  сензитивный период восприятия порядка (внешний порядок вокруг него- вещи на своих местах, во времеи, в поведении взрослых- требования постоянные и неизменные, конкретные, соблюдаемые взрослым)

Что должен уметь ребенок в возрасте 2-3 лет:

Какие игрушки нужны:

В результате ваш малыш сможет:

Развитие речи

  1. Называть героев знакомой сказки, рассказывать по картинкам из книжки

Запрет на «сюсюканье» взрослого с ребенком, на придумывание родителями для общения упрощенного «детского языка».

В возрасте 2,5-3 года- проявление эгоцентрической речи, единственная возможность услышать логику, последовательность его мыслей, о чем он думает- сразу же и проговаривает.

Учимся говорить

Чем больше Вы будете читать ребенку, тем больше у негу будет словарный запас.

Четкая и грамотная речь взрослого.

Книжки с детскими сказками, с яркими иллюстрациями

Музыкальные коврики (буквы, звуки)

Строить небольшие фразы,

Четче произносить звуки

Пересказывать знакомую сказку

Представления об окружающем мире и математике

  1. с 2,5 лет ребенок осваивает социальные навыки (вежливое поведение (что видит дома, то бессознательно воспроизводит и в своем поведении)
  2. Знать понятия один- много, считать до 5, основные геометрические фигуры, сравнивать предметы по ширине, длине, высоте и толщине
  3. Знать свою Ф и И

Учимся различать цвета, формы развиваем логику, память, внимание

Логические пирамидки, вставыши, домино, счеты, мозаики, конструкторы,  конструкторы- шнуровки и т.д.

Знать основные цвета и оттенки,

Различать свойства: больше- меньше, легче- тяжелее, один-много, зрительно соотносить фигуру с отверстием, сравнивать 2-3 предмета,

Считать в пределах 5

доводить начатое дело до конца с помощью взрослого, выполнять одно действие сидя на одном месте 3-7 минут,

Бытовые навыки:

до 3-х лет:

-самостоятельно мыть руки, лицо, причесаться

-уметь налить себе в стакан воды, есть аккуратно

-самостоятельно одеваться, застегать пуговицы и липучки

-прибирать свои игрушки, вытирать лужицы, правильно выжимая тряпку

Учимся самостоятельности

 Начнет формироваться психический процесс, как саморегуляция, которая в дальнейшем поможет вашим детям не отвлекаться на уроках,  самостоятельно планировать свою деятельность, собирать портфель «не забывая нужных вещей», будет более организованным и ответственным.

Навыки общения и игры:

  1. Уметь меняться и делится, играть по- очереди вместе с другими детьми

Учимся играть самостоятельно и совместно с друзьями

Фигурки животных, людей, транспорта,

Лего, конструкторы, пазлы (крупные, напольные)

Совместные игры, проигрывание знакомых сюжетов из сказок или  бытовые,

Совместное общение с другими детьми научит взаимодействию с учетом правил, научит договариваться.

Творческие способности:

1.выполнять простые узоры, рисовать человек- головоног

2. Уметь лепить простые фигуры шар, палочка

3слушать музыку, подпевать взрослому

Развиваем творческие способности

масса для  лепки, пластилин, соленое тесто, режем овощи, инструменты

Творческий, разносторонне развитый.



Предварительный просмотр:

Ведущая потребность- в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка,  Ребенок познает мир через восприятие,  благоприятный период для развития воображения, музыкальных способностей, успешность- партнерские отношения со взрослым и поэтапное выполнение деятельности.

Что должен уметь ребенок в возрасте 3-4 лет:

Какие игрушки нужны:

В результате ваш малыш сможет:

Развитие речи

  1. Грамотно использовать предлоги и союзы
  2. Пересказывать знакомую сказку близко к тексту, рассказывать по картинкам из книжки

Учимся говорить

Книжки с детскими сказками, с яркими иллюстрациями

Музыкальные коврики(буквы, звуки)

Строить небольшие фразы,

Четче произносить звуки

Пересказывать знакомую сказку

Объединять предметы в группы (мебель, посуда, одежда, животные и т.д.)

Представления об окружающем мире и математике

  1. Знать названия цифр, считать в пределах 5
  2. Сравнивать предметы по ширине, длине, высоте и толщине
  3. Знать свой поселок, ФИ свое, адрес

Учимся различать цвета, формы развиваем логику, память, внимание

Логические пирамидки, домино, счеты, мозаики, конструкторы, настольный футбол, боулинг , конструкторы- шнуровки и т.д.

Группировать предметы по группам,

 знать основные цвета и оттенки,

видеть последовательность действий,

запоминать до 5 элементов,

доводить начатое дело до конца (при поддержке взрослого), сохранять усидчивость 10-15 минут, умение пользоваться ножницами, завязывать ботинки

Бытовые навыки: до 3-х лет:

-самостоятельно мыть руки, лицо, причесаться

-уметь налить себе в стакан воды, есть аккуратно

-самостоятельно одеваться, застегать пуговицы и липучки

-прибирать свои игрушки, вытирать лужицы, правильно выжимая тряпку

до 4-х лет:

-убирать свою постель поддерживать порядок в своих вещах

-уметь аккуратно пользоваться ножницами, клеем, иголкой

-ухаживать за домашними животными и растениями

Учимся самостоятельности

 Начнет формироваться психический процесс, как саморегуляция, которая в дальнейшем поможет вашим детям не отвлекаться на уроках,  самостоятельно планировать свою деятельность, собирать портфель «не забывая нужных вещей», будет более организованным и ответственным.

Навыки общения и игры:

  1. Играть с 2-3 детьми не ссорясь, соблюдать правила поведения
  2. Пользоваться считалками, вежливыми словами, предлагать и просить помощь
  3. С удовольствием играть в сюжетные и настольно- печатные игры

Учимся играть самостоятельно и совместно с друзьями

Фигурки животных, людей, транспорта,

Лего, конструкторы, пазлы (крупные, напольные)

Совместные игры, придумывать новые сюжеты и повторять- проигрывать уже известные,

Совместное общение с другими детьми научит взаимодействию с учетом правил, научит договариваться.

Творческие способности:

1.Использовать основные и производные цвета для передачи настроения в рисунке, рисовать животных и людей с сохранением пропорций

2. Уметь лепить объемные фигуры, предметы

3. с удовольствием петь естественным голосом, не выкрикивая слова

Развиваем творческие способности

масса для  лепки, пластилин, соленое тесто,  музыкальные инструменты,

 геометрик на магнитах (мозаика из геометрических фигур)

игры для творчества

Творческий, разносторонне развитый.



Предварительный просмотр:

Ведущая потребность- общение, познавательная активность, Условия успешности- кругозор взрослого и хорошо развитая речь,

Что должен уметь ребенок в возрасте 4-5 лет:

Какие игрушки нужны:

В результате ваш малыш сможет:

Представления об окружающем мире и математике

  1. Считать и сравнивать числа в пределах 10
  2. Ориентироваться во времени и пространстве (вчера- сегодня – завтра, верх –низ)

Учимся различать цвета, формы развиваем логику, память, внимание

Логические пирамидки, парочки, лото, домино, счеты, мозаики, конструкторы, настольный футбол, кольцеброс, настольные игры Конструкторы магнитные, ножницы т.д.

Группировать предметы по группам,

видеть последовательность действий,

запоминать до 6 элементов,

доводить начатое дело до конца (даже если интерес к нему снижается), сохранять усидчивость 20 минут, самостоятельно находить и исправлять свои ошибки, рисовать ровные геометрические фигуры, работать по схеме- образцу

Бытовые навыки: до 3-х лет:

-самостоятельно мыть руки, лицо, причесаться

-уметь налить себе в стакан воды, есть аккуратно

-самостоятельно одеваться, застегать пуговицы и липучки

-прибирать свои игрушки, вытирать лужицы, правильно выжимая тряпку

до 4-х лет:

-убирать свою постель поддерживать порядок в своих вещах

-уметь аккуратно пользоваться ножницами, клеем, иголкой

-ухаживать за домашними животными и растениями

до 5 лет:

-позаботиться о себе, если остается один дома на пару часов

-самостоятельно справляться со всеми гигиеническими процедурами

-пользоваться измерительными и режущими предметами

Учимся самостоятельности

 формирмируется психический процесс, как саморегуляция, которая в дальнейшем поможет вашим детям не отвлекаться на уроках,  самостоятельно планировать свою деятельность, собирать портфель «не забывая нужных вещей», будет более организованным и ответственным. Самоконтроль.

Навыки общения и игры:

  1. Понимать настроение других людей, говорить о своем настроении.
  2. Договариваться с другими детьми, адекватно вести себя в ссорах
  3. Участвовать в сюжетных играх и играх соревнованиях
  4. Уметь устанавливать отношения с незнакомыми сверстниками

Учимся играть самостоятельно и совместно с друзьями, по правилам

Фигурки животных, людей, транспорта,

Лего, конструкторы, пазлы , атрибуты для сюжетной игры

Совместные игры с детьми- 5-6 человек, придумывать новые сюжеты и повторять- проигрывать уже известные,

Совместное общение с другими детьми научит взаимодействию с учетом правил, научит договариваться, удерживать в памяти правила игры, самостоятельно организовывать свое время игрой

Творческие способности:

1.в рисунке и лепке объединять элементы в одну композицию

2. Улавливать ритмический рисунок песни, петь с другими детьми

Развиваем творческие способности

масса для  лепки, пластилин, соленое тесто,  музыкальные инструменты

 геометрик на магнитах (мозаика из геометрических фигур), игры для творчества

Творческий, разносторонне развитый.



Предварительный просмотр:

Ведущая потребность- в общении, Условия успешности- собственный широкий кругозор и хорошо развитая речь, Ведущая функция- Воображение

Что должен уметь ребенок в возрасте 5-6 лет:

Какие игрушки нужны:

В результате ваш малыш сможет:

Развитие речи:

Подробно рассказывать об увиденном, сочинять сказки и истории.

Сензитивный период для обучения чтению

Учимся читать, готовимся к письму

Говорящая азбука; придумай сказку с героями; что сначала, что потом, прописи с заданиями- штриховкой.

Копировать изображения, геометрические фигуры, узоры, печатные буквы; Читать слоги, слова.

Представления об окружающем мире и математике

  1. Считать и сравнивать числа в пределах 10
  2. Ориентироваться во времени и пространстве (вчера- сегодня – завтра, верх –низ)
  3. Знать геометрические фигуры
  4. Уметь обобщать слова в группы (овощи, фрукты, одежда, обувь, головной убор, транспорт, животные (дикие, домашние, жарких стран, севера) и.др.) и находить лишнее слово.

Учимся различать цвета, формы развиваем логику, память, внимание

парочки, лото, домино, счеты, мозаики, конструкторы, настольный футбол, кольцеброс, настольные игры Конструкторы магнитные, ножницы, словесные игры (назови 5 названий…., много- один, кто кем был или будет, да и нет не говорить) что лишнее , т.д.

Группировать предметы по группам и выделять предметы из группы по существенным признакам,

видеть последовательность действий,

запоминать до 10 элементов,

доводить начатое дело до конца (даже если интерес к нему снижается), сохранять усидчивость на протяжении 30 минут, самостоятельно находить и исправлять свои ошибки, работать по схеме- образцу или по словесной инструкции, прерывать игру по просьбе взрослого.

Бытовые навыки: до 3-х лет:

-самостоятельно мыть руки, лицо, причесаться

-уметь налить себе в стакан воды, есть аккуратно

-самостоятельно одеваться, застегать пуговицы и липучки

-прибирать свои игрушки, вытирать лужицы, правильно выжимая тряпку

до 4-х лет:

-убирать свою постель поддерживать порядок в своих вещах

-уметь аккуратно пользоваться ножницами, клеем, иголкой

-ухаживать за домашними животными и растениями

до 5 лет:

-позаботиться о себе, если остается один дома на пару часов

-самостоятельно справляться со всеми гигиеническими процедурами

-пользоваться измерительными и режущими предметами

до 6 лет:

-стирать мелкие вещи (носки, платки, салфетки, одежду для кукол)

- помогать взрослым в приготовлении еды (чистить вареные овощи)

-уметь присмотреть за младшими детьми (поиграть, рассказать сказку)

- рационально использовать материал в творчестве (цв. бумага, листы для рисования)

Учимся самостоятельности

 Самостоятельно организовывать свое время игрой

формирмируется психический процесс, как саморегуляция, которая в дальнейшем поможет вашим детям не отвлекаться на уроках,  самостоятельно планировать свою деятельность, собирать портфель «не забывая нужных вещей», будет более организованным и ответственным.

Будет более уверен в себе, сформируется адекватная самооценка.

Самоконтроль.

Навыки общения и игры:

  1. Активно общаться с другими детьми, организовывать их в игре
  2. Договариваться с другими детьми, адекватно вести себя в ссорах
  3. Уметь проигрывать и выигрывать в соревновательных играх
  4. Придумывать игры и правила к ним

Учимся играть самостоятельно и совместно с друзьями, по правилам

Фигурки животных, людей, транспорта,

Лего, конструкторы, пазлы , атрибуты для сюжетной игры

Свободно общаться со сверстниками и взрослыми, придумывать новые сюжеты для игр, терпимее относится к настроению и поведению других детей, высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других.

Совместное общение с другими детьми научит взаимодействию с учетом правил, научит договариваться, удерживать в памяти правила игры, решать спорные ситуации с помощью договора,  самостоятельно организовывать свое время игрой

Творческие способности:

1.в рисунке и лепке объединять элементы в одну композицию, прорисовывать детали, лепить сюжеты из знакомых сказок

2. определять настроение музыкального произведения, с удовольствием петь один и в группе.

Развиваем творческие способности

масса для  лепки, пластилин, соленое тесто,  музыкальные инструменты

 геометрик на магнитах (мозаика из геометрических фигур), игры для творчества

Моделировать и создавать постройки по образцу, по памяти и своему замыслу

Самостоятельно планировать этапы создания собственной работы и находить новые решения

Творческий, разносторонне развитый.



Предварительный просмотр:

Ведущая потребность- в общении, Условия успешности- собственный широкий кругозор, Ведущая функция- Воображение, словесно-логическое мышление.

Новообразования возраста: 1.Внутренний план действий

2. Развитие произвольности всех психических процессов

3.Соподчинение мотивов (общественные преобладают над личными)

4.Появление учебно- познавательного мотива, становление внутренней позиции школьника.

Что должен уметь ребенок в возрасте 6-7 лет:

В результате ваш ребенок сможет:

Развитие речи: Учимся читать, готовимся к письму

Строить логичные, развернутые высказывания

Последовательно располагать картинки и строить рассказ по ним

Размышлять и делать выводы, находить причинно- следственные связи,

Видеть логические последовательности

Представления об окружающем мире

  1. Ориентироваться во времени и пространстве (вчера- сегодня – завтра, верх –низ, право- лево)
  2. Знать времена года, месяцы, дни недели

3.Уметь обобщать слова в группы (овощи, фрукты, одежда, обувь, головной убор, транспорт(воздушный, водный, наземный, подземный), животные (дикие, домашние, жарких стран, севера) и.др.) и находить и объяснять лишнее слово.

запоминать до 10 элементов,

доводить начатое дело до конца (даже если интерес к нему снижается), сохранять усидчивость на протяжении 30 минут, удерживать условия задания, работать по схеме- образцу или по словесной инструкции, прерывать игру по просьбе взрослого.

Бытовые навыки:  до 4-х лет: 

-убирать свою постель поддерживать порядок в своих вещах

-ухаживать за домашними животными и растениями

до 5 лет: -позаботиться о себе, если остается один дома на пару часов

до 6 лет: -стирать мелкие вещи (платки, салфетки, одежду для кукол)

- помогать взрослым в приготовлении еды (чистить вареные овощи)

 - рационально использовать материал в творчестве (цв. бумага, листы для рисования)

до 7 лет  -провести день дома один и позаботиться о себе и младших детях

выполнять 2-3 постоянные домашние обязанности

 Формирмируется психический процесс, как саморегуляция, которая в дальнейшем поможет вашим детям не отвлекаться на уроках,  самостоятельно планировать свою деятельность, собирать портфель «не забывая нужных вещей», будет более организованным и ответственным.

Будет более уверен в себе, сформируется адекватная самооценка.

Самоконтроль.

Навыки общения и игры:

  1. Высказывать и отстаивать свою точку зрения, слушать других
  2. Взаимодействовать с другими детьми в командных играх

Конструктивно выражать обиду, злость, огорчение радость

Свободно общаться со сверстниками и взрослыми, придумывать новые сюжеты для игр, терпимее относится к настроению и поведению других детей, высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других.

Совместное общение с другими детьми научит взаимодействию с учетом правил, научит договариваться, удерживать в памяти правила игры, решать спорные ситуации с помощью договора,  дожидаться своей очереди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация педагога для родителям детей раннего возраста "Здоровое питание- основа воспитания!"

В статье говорится о важности разумного подхода к организации питания детей раннего возраста. Материал будет полезен молодым родителям, а так же педагогам групп раннего возраста и медицинским работник...

Значение развития связной речи .Консультация педагогам и родителям.

По самостоятельному рассказу ребёнка можно оценить не только уровень его речевого развития. В связной речи проявляются, в ней как в зеркале отражаются логика суждений, богатство представлений, обстоят...

Консультация педагога для родителей младших дошкольников «Я САМ! » (кризис трех лет)

Консультация педагога для родителей младших дошкольников  «Я САМ! » (кризис трех лет)...

Консультация педагогов и родителей «Умеем мы ли общаться друг с другом?»

Умеете ли вы общаться? Легко ли вам устанавливать контакт с другими людьми – своего пола и противоположного? Много ли у вас друзей?Поскольку мы живем в обществе, то независимо от того, хотим ли ...

Консультация педагогов и родителей «Умеем мы ли общаться друг с другом?»

Умеете ли вы общаться? Легко ли вам устанавливать контакт с другими людьми – своего пола и противоположного? Много ли у вас друзей?Поскольку мы живем в обществе, то независимо от того, хотим ли ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ – ТВОРЧЕСКИЙ ТАНДЕМ»

Консультация направленна  на создание пространства для всестороннего и благополучного развития ребенка...