Собрание: Тема: «Роль игрушек в развитии детей»
материал (средняя группа)

Шишкина Вера Сергеевна

Значении игрушки, роль игрушки в игре ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

 «Тема: «Роль игрушек в развитии детей»

Цель: Знание о значении игрушки, роль игрушки в игре ребёнка. Знание в подборе игрушки. Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.❤ В Мои закладки

Оборудование: объявление, приглашение для родителей, фотовыставка: «Игра – это серьёзно», методическая подборка книг об игре, проектор, экран, ноутбук, буклеты для родителей.

План родительского собрания.

1. Вводная часть. Приветственное слово. Сообщение темы собрания

2.. Презентация: «Мы играем».

3. Основная часть.

3.1. О значении игрушки, в развитии детей.

3.2. «Виды игрушек» с комментарием и демонстрацией игрушек.

3. 3.Психогимнастическое упражнение «Моя любимая игрушка».

3.4.Требования, предъявляемые к игрушкам по безопасности.

4. Заключительная часть.

4.1.Проект решения родительского собрания.

4.2. Памятки для родителей по теме: «Игрушки».

Уважаемые родители! Добрый вечер! На нашем собрании поговорим об игрушках, Какие игрушки нужны нашим детям.  Расскажем о том, какие требования предъявляются к игрушкам, как правильно сделать свой выбор игрушек в магазине.

Предлагаю посмотреть  презентацию «Мы играем».

3.1 Все мы знаем, как  важна роль игры в развитии личности ребёнка. Игра детей неотъемлема от игрушек. Качество самостоятельной игры во многом зависит, от того как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т.е. предметно – игровую среду.

   Игрушки для ребенка –  это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает осуществить свой замысел, приближает игру к действительности, которая позволяет исследовать окружающий мир.

Например: чтобы  вообразить себя мамой, нужна кукла, которую можно укладывать спать, кормить…игрушка должна быть такой, чтобы ребёнок мог с ней активно действовать. Бывает, самая красивая игрушка не помогает осуществить замысел игры. Поэтому правильный подбор игрушек  - очень серьёзное дело.

- Уважаемые родители, кукла барби  может ли быть такой игрушкой,  играя  с которой ребёнок может почувствовать  себя мамой, укладывать спать, кормить.. (нет – эта кукла взрослая тётя).

3.2. Существуют разные виды игрушек для детей.

1.Сюжетные или образные куклы, фигурки, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Главное место куда дети во время игры как бы одушевляют куклу, разговаривают с ней, делятся с ними тайнами, радостями, забояться о ней… И образные  - это сказочные персонажи, животные.

2. Технические – транспорт, конструкторы,  всевозможная техника. Особенной популярностью  пользуется «лего». Эти игрушки развивают мелкую моторику, ориентировку в пространстве, творчество.

3. Игрушки – забавы (не стало продажи) смешные фигурки зверей, человечков, гимнастов, зайчик барабанщик. В основе лежит сюрприз, движение, неожиданность. Их назначение: вызвать смех, радость, воспитывать чувство юмора.

4. Маскарадно – ёлочные  игрушки  - это маски (нос, клюв, ушки), но этого достаточно чтобы дети играли, жили в образе. Например: клоун – для образа нужен только нос.

5.Спортивно - моторные игрушки – это мячи, скакалки, упряжи для лошадок, лошадки на палочке с мордочкой – способствуют повышению двигательной активности, ориентировке в пространстве.

6. Театральные по содержанию – это Петрушка, куклы бибабо  перчатки (живая рука, матрёшки, кукольный театр) – служат целями эстетического воспитания, развития речи, воображения.

7.Музыкальные – бубенцы, дудочки, пианино, барабаны…

8.Дидактические – пазлы, мозаики, домики, лото. Знакомим с цветом, формой, величиной и т.д. Воспитывает сосредоточенность, настойчивость, целеустремлённость, умение доводить начатое до конца, а так же способствует развитию мелкой моторики, усидчивости, играть по правилам.

8. Строительные – это игрушки, состоящие из геометрических тел.

     -  Сталкивались ли вы с тем, что у ребёнка есть разные игрушки, но он с ними не играет?

Иногда купив новомодную игрушку,  родители расстраиваются, что ребёнок играет однообразно или не играет вообще. Что делать в этой ситуации – надо обыграть.

К 4-5 годам особое значение приобретают предметы, дополняющие игру, шапочки, сумочки, платки, рули, бинокли.. Нужно спросить, как он будет играть, кого пригласит для совместной игры, что ещё  ему понадобиться? Можно сделать атрибуты вместе с ребёнком. В этом возрасте идёт развитие игры не от игрушки, а от мысли. Если в возрасте от 2-до3 лет игрушка наталкивала ребёнка на игру, то детям постарше по ходу игры нужен какой – либо  предмет. Они могут найти заменитель или пользоваться деталями – биноклями, рулём..

Например: играя в семью детям нужно съездить в магазин. Едут в автобусе, ставят стулья парами в ряд, или руль занят, берут колесо от машинки или, воображая, крутят руль в воздухе.

3.4. Психогимнастическое  упражнение «Моя любимая игрушка».

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: А сейчас пришло время поговорить о любимой игрушке. Сядьте удобно: ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору. Спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию – оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток воздуха уносит вас в детство, в то время, когда вам было лет пять. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, как вы с ней играете. Она вам очень нравится, вы её любите и стараетесь не расставаться с ней. Любимая игрушка приносит вам много счастья и радости, и вы улыбаетесь, вам хорошо. А сейчас пришло время вернуться обратно в нашу группу. Когда вы будете готовы, откройте глаза. Расскажите о своей любимой игрушке.

Любимую игрушку помнят всю жизнь, и это дает нам положительные эмоции.

- На, что  опираетесь вы в подборе игрушек? -  В основном на яркость, новизну, цену.

Если покупать очень много игрушек, то ребёнка не будет ни чего радовать. Он сломает и выбросит, зная, что купят ещё. Если все игрушки однотипные – машинки, приводит к однообразной игре.

Совет: нужно часть игрушек убрать, после обыграть возвращение, приезд с путешествия.

Если детей двое, разделить  на несколько наборов, менять один, два раза в месяц.. Игрушки должны быть общие и индивидуальные. Постоянно приучать убирать игрушки за собой – это дисциплинирует, развивает ответственность.

Иногда дети требуют или просят игрушки, что делать?

Психологи советуют: не говорите слово - никогда. Например: Не куплю я тебе эту игрушку никогда, её у тебя не будет. Следует разобраться, объяснить, если нет денег, а игрушка хорошая – можно пообещать купить позже или купить другую, но дешевле. Важно переключить внимание ребёнка.

3.4.Требования при выборе игрушек для ребёнка.

-должны соответствовать возрасту детей, быть безопасными и не приносить вред здоровью.

-из какого материала сделана игрушка, какая краска использована для её окраски (пахнет ядовито, электрический неестественный цвет).

 На что важно обращать внимание при выборе игрушки?

- внешний вид (целая, нет зазубрин, не лезет мех …)

-  мягкие игрушки, то они должны продаваться в индивидуальной упаковке.

-  чтобы мех не оставался в руках и на одежде, т. е не лез, ресницы, и усы не кололись.

Учитывать размер.Придирчивым следует быть при выборе конструкторов, мозаик, а так же игрушек с магнитом. По размеру частей конструкторов, они должны быть не менее 4-5 см. в диаметре и не содержать мелких частей. Магниты должны быть хорошо влиты в пластмассу.

- цвет игрушек должен быть спокойным, естественным, а не ядовитым. Кричащие оттенки красного и зелёного цветов не могут содержать натуральных компонентов. В состав этих красителей зачастую могут входить свинец, кадмий. Кроме этого ядовитые цвета отрицательно влияют на психику ребёнка и его зрение.

4. Играйте вместе с детьми -  Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. А авторитет отца и матери, всё  знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к  близким. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Решение родительского собрания:
1.Составить картотеку семейных игр.
2. Провести конкурс с целью обменом опыта «любимые игры моей семьи».
3. Больше уделять внимания совместным играм.
4. При покупке игрушек пользоваться простым правилом: игрушки выбираем, а не собираем!

Памятки для родителей по теме: «Игрушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему :«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

В младшей группе проведено собрание в нетрадиционной форме за круглым столом. ТЕМА: родительского собрания «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»В собрании обсуждается вопрос...

Конспект родительского собрания .Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста....

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....

Родительское собрание в средней группе на тему: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;1.                        За...

Родительское собрание (младшая группа) Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание (младшая группа)Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки&r...

родительское собрание на тему:"Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:...

Родительское собрание Тема: Роль семьи в развитии речи детей младшего возраста.

Цели: создание необходимых условий для развития речи малышей в дошкольном учреждении и в семье, а так же формирование педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с содержанием рабо...