Мастер-класс с использованием нетрадиционного сенсорного оборудования для педагогов коррекционных групп по теме:
учебно-методический материал

Бельченко Ирина Николаевна

«Сенсорное развитие детей с ОВЗ с использованием минибука»

Задачи:

  1. Углубление и совершенствование знаний о формировании сенсорного восприятия у дошкольников с ОВЗ имеющих отклонения в познавательном развитии.
  2. Знакомство с методами работы по формированию познавательных процессов в условиях использования минибука.
  3. Развитие творческой компетенции педагогов, воображения, ассоциативного мышления.
  4. Профилактика профессионального выгорания педагогов.

План встречи:

  1. Вхождение участников семинара в мир сенсорных ощущений по средством минибука.
  2. Преимущества минибука в работе с детьми (практическое обсуждение).
  3. Проведение с педагогами коррекционно- развивающих игр.
  4. Заключительная часть. Рефлексия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_master_klass.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с использованием нетрадиционного сенсорного оборудования для педагогов коррекционных групп по теме:

«Сенсорное развитие детей с ОВЗ с использованием минибука»

Задачи:

  1. Углубление и совершенствование знаний о формировании сенсорного восприятия у дошкольников с ОВЗ имеющих отклонения в познавательном развитии.
  2. Знакомство с методами работы по формированию познавательных процессов в условиях использования минибука.
  3. Развитие творческой компетенции педагогов, воображения, ассоциативного мышления.
  4. Профилактика профессионального выгорания педагогов.

План встречи:

  1. Вхождение участников семинара в мир сенсорных ощущений по средством минибука.
  2. Преимущества минибука в работе с детьми (практическое обсуждение).
  3. Проведение с педагогами коррекционно- развивающих игр.
  4. Заключительная часть. Рефлексия.

Ход:

  1. Вхождение участников семинара в мир сенсорных ощущений:

Приветствие педагогов. Объявление темы.

Добрый день! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько  простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Хочу я услышать ваш честный ответ,

     Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Тема нашего сегодняшнего мастер–класса 

«Сенсорное развитие детей с ОВЗ с использованием минибука»

Вашему вниманию предлагается минибук, который предназначен для детей с ОВЗ имеющий отклонения в познавательной развитие с ее помощью происходит развитие сенсорных эталонов, память, внимание, мышление.

Сенсорное развитие ребенка должно осуществляться непрерывно на протяжении всего его пребывания в детском саду. Роль педагога в данном процессе значительна, так как именно он является проводником процесса познания окружающего мира ребенком. Задачи сенсорного развития усложняются с взрослением ребенка, как усложняется процесс познания мира, усложняются и обогащаются приемы познания и способы обработки полученной информации.

Демонстрация минибука педагогам.

Минибук это мягкая книжка, в торой на каждой странице используются съёмные детали.

  1. Преимущества минибука  (практическое обсуждение)

Высокие мотивационные возможности минибука к познанию окружающего мира, обостряется чувствительность ребенка, активизируются  его мысли. Минибук  обеспечивает  почти мгновенное установление теплого контакта между  педагогом и ребенком-  эффективность и результативность работы.  Мозг ребенка активизируется через стимуляцию базовых чувств  (зрения,  слуха, обоняния,  осязания,  вестибулярных рецепторов) и развивает процесс саморегулирования - межанализаторная связь, ненаправленная коррекция.

Изолированная подача сенсорных эталонов, возможность регулирования длительности  и  мощности, дозированности и систематизированности их воздействия на   анализаторы ребенка в зависимости от структуры и тяжести дефекта конкретного человека.

  1. Практическое проведение  игр и упражнений на когнитивную сферу с участниками встречи.

Оборудование: минибук

Игра

  1. Цветочек дружит с бабочкой

цветочек дружит с пчелками

с грибочком и дождинками

 и маленькими гусеничками.

Задание: предложить ребенку прикрепить насекомых вокруг цветочка.

  1. А у божьей у коровки

крылья – пестрые обновки.

На спине у модной крошки

видим черные горошки.

Задание: предложить ребенку зацепить ножки за пуговицы.

  1. С пальмы падали бананы

прямо в лапки обезьяна.

Маленькая обезьяна

а теперь пора бананы

сосчитать у обезьяны.

Раз, два, три, четвертый есть

можно их на завтрак съесть.

Задание: предложить ребенку посчитать количество бананов, разделить бананы на «мало» и «много», закрепить травку и солнышко.

  1. Их немного, только семь

но они известны всем!

Семь цветов нас радует

догадались это радуга.

Задание: предложить ребенку назвать цвета радуги по порядку.

  1. В пирамидку я играю

словно башню собираю.

Все цвета я подбираю.

по размеру подставляю.

Задание: предложить ребенку собрать пирамидку соответственно размеру и цветовой палитре радуги.

  1. Бабка фартук одевала

бабка фартук примеряла.

Тот большой, тот маленький

новый есть и старенький, примеряла все на глаз

средний фартук в самый раз.

Задание: предложить ребенку выбрать соответствующий размеру фартук.

  1. Заключительная часть.

Рефлексия практического занятия участниками встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Рождественская фантазия" (Использование нетрадиционных технологий - поделки из лент)

Мастер-класс"Рождественская фантазия"Использование нетрадиционных технологий(поделки из лент)                            ...

Мастер - класс "НОД с использованием нетрадиционных методов рисования"

Конспект занятия с полным описанием и примером детских работ....

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных пальчиковых игр для формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста»

Представляю вашему вниманию нетрадиционные пальчиковые игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшег...

Мастер-класс для родителей: «Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ТМНР».

Метод сенсорной интеграции в работе учителя- дефектолога предполагает стимуляцию работы всех органов чувств, где огромная роль принадлежит использованию дидактических игр, упражнений и правильно подоб...

Мастер-класс для родителей "Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми ТМНР"

Осуществление коррекции нарушений сенсорной интеграции детей с ТМНР, обогащение и накопление полисенсорного опыта в ходе игр и упражнений, предметно-практической деятельности, взаимодействия со взросл...

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ»

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря, подручных средств и материалов....