Мастер-класс для родителей "Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми ТМНР"
материал по коррекционной педагогике

Наталья Анатольевна Киреева

Осуществление коррекции нарушений сенсорной интеграции детей с ТМНР, обогащение и накопление полисенсорного опыта в ходе игр и упражнений, предметно-практической деятельности, взаимодействия со взрослыми и сверстниками с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sensornaya_integratsiya.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми ТМНР Учитель - логопед, дефектолог высшей категории: Киреева Наталья Анатольевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» г. Югорск Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Слайд 2

Цель: осуществление коррекции нарушений сенсорной интеграции детей с ТМНР, обогащение и накопление полисенсорного опыта в ходе игр и упражнений, предметно-практической деятельности, взаимодействия со взрослыми и сверстниками с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей.

Слайд 3

Задачи : 1. Развивать осознание ребенком положения собственного тела в пространстве. 2. Представлять такое количество соответствующих сенсорных стимулов, чтобы создать условия для нормальной работы. 3. Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, мелкую и крупную моторику детей. 4. Развивать коммуникативную сферу детей; 5. Работать над развитием высших психических функций и коррекция их нарушений 6. Обогащать материально-техническую базу ДОУ сенсорным оборудованием. 7. Поддерживать семьи, воспитывающих детей с особенностями развития.

Слайд 4

Упражнения с тактильными - «кочками», «ковриками», дорожка с визуальным ограничением.

Слайд 5

Отработка ограничения на батуте «Прыг – скок. Стоп!» Работа на «Следах балансирах» с массажным мячом Упражнения не фитболе «Прыг, скок-стоп»

Слайд 6

«Следы балансиры» с одновременным использованием и перекладыванием массажного мячика из правой руки в левую. Сохраняя устойчивое положение ног.

Слайд 7

Упражнения с нейро-скакалкой «Поезд» из одеяла» « Сосиска» в одеяле» « Яйцо Кислинга »

Слайд 8

«Упражнения на фитболе - «Тачка» Упражнение «Маятник» Усиление ощущений с мячом « фитболом » «Вращающееся кресло»

Слайд 9

« Сенсорные коробки» «Игры с водой» «Золушка» - перебираем крупу Дифференциация тонкой моторики пальцев рук - «Рвём, мнем, приклеиваем».

Слайд 10

«Собрать разные на ощупь пирамидки» (квадратную и круглую) «Применение утяжеленного - магнитного ЖЕЗЛА» «Использование в работе предметов разной формы и цвета из твёрдого и мягкого материала»

Слайд 11

«Сенсорный коврик» для развития сенсорных эталонов, с предметами разной поверхности (гладкие , шершавые), тяжести (легкие, тяжёлые), размеру и цвету.

Слайд 12

Упражнения с «балансирами», тактильными -«кочками», «ковриками», дорожка с визуальным ограничением.

Слайд 13

Диаграмма показателей развития сенсорных систем у детей с ТМНР 2021-2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление по теме: "Применение метода сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"

По данной теме я выступала на городском конкурсе "Лучший учитель-логопед" 2018 г.Белово, где стала лауреатом. Этот материал удобен тем, что в тексте уже даны сноски на необходимые слайды в п...

«Бизиборд как метод сенсорной интеграции в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (из опыта работы)

Сeнcoрнaя интeгрaция для дoшкoльникoв – взаимодействие пяти органов чувств – необходима для движения, игры и говорения, а также это фундaмeнт бoлee сложной интеграции, сопровождающей чтeни...

Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Использование метода сенсорной интеграциив работе в детьми раннего и младшего дошкольного возрастаСенсорная интеграция - сложный процесс, происходящий в центральной нервной системе. Человек спосо...

Использование методов сенсорной интеграции в работе с детьми раннего возраста в доме ребенка.

В ГБУЗ «ТОСДР» проживают и воспитываются дети, имеющие в своем анамнезе различного рода нарушения, в том числе и восприятия. Таким малышам сложно обрабатывать поступающую информацию ...

Статья на тему: "Применение методов сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ"

Число детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья неуклонно растет с каждым годом. Все больше детей имеют сложный дефект, расстройства аутистического спектра, задержку психич...

Использование элементов сенсорной интеграции в работе с детьми ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития)

Цель работы: осуществление коррекции нарушений сенсорной интеграции детей с ОВЗ, обогащение и накопление полисенсорного опыта в ходе игр, предметно-практической деятельности, взаимодействия со в...

Опыт работы "Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми ТМНР"

Осуществление коррекции нарушений сенсорной интеграции детей с ТМНР, обогащение и накопление полисенсорного опыта в ходе игр и упражнений, предметно-практической деятельности, взаимодействия со взросл...