Опыт работы "Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми ТМНР"
консультация
Осуществление коррекции нарушений сенсорной интеграции детей с ТМНР, обогащение и накопление полисенсорного опыта в ходе игр и упражнений, предметно-практической деятельности, взаимодействия со взрослыми и сверстниками с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sensornaya_integratsiya.pptx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: осуществление коррекции нарушений сенсорной интеграции детей с ТМНР, обогащение и накопление полисенсорного опыта в ходе игр и упражнений, предметно-практической деятельности, взаимодействия со взрослыми и сверстниками с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей.
Задачи : 1. Развивать осознание ребенком положения собственного тела в пространстве. 2. Представлять такое количество соответствующих сенсорных стимулов, чтобы создать условия для нормальной работы. 3. Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, мелкую и крупную моторику детей. 4. Развивать коммуникативную сферу детей; 5. Работать над развитием высших психических функций и коррекция их нарушений 6. Обогащать материально-техническую базу ДОУ сенсорным оборудованием. 7. Поддерживать семьи, воспитывающих детей с особенностями развития.
Упражнения с тактильными - «кочками», «ковриками», дорожка с визуальным ограничением.
Отработка ограничения на батуте «Прыг – скок. Стоп!» Работа на «Следах балансирах» с массажным мячом Упражнения не фитболе «Прыг, скок-стоп»
«Следы балансиры» с одновременным использованием и перекладыванием массажного мячика из правой руки в левую. Сохраняя устойчивое положение ног.
Упражнения с нейро-скакалкой «Поезд» из одеяла» « Сосиска» в одеяле» « Яйцо Кислинга »
«Упражнения на фитболе - «Тачка» Упражнение «Маятник» Усиление ощущений с мячом « фитболом » «Вращающееся кресло»
« Сенсорные коробки» «Игры с водой» «Золушка» - перебираем крупу Дифференциация тонкой моторики пальцев рук - «Рвём, мнем, приклеиваем».
«Собрать разные на ощупь пирамидки» (квадратную и круглую) «Применение утяжеленного - магнитного ЖЕЗЛА» «Использование в работе предметов разной формы и цвета из твёрдого и мягкого материала»
«Сенсорный коврик» для развития сенсорных эталонов, с предметами разной поверхности (гладкие , шершавые), тяжести (легкие, тяжёлые), размеру и цвету.
Упражнения с «балансирами», тактильными -«кочками», «ковриками», дорожка с визуальным ограничением.
Диаграмма показателей развития сенсорных систем у детей с ТМНР 2021-2022г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление по теме: "Применение метода сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"
По данной теме я выступала на городском конкурсе "Лучший учитель-логопед" 2018 г.Белово, где стала лауреатом. Этот материал удобен тем, что в тексте уже даны сноски на необходимые слайды в п...
«Бизиборд как метод сенсорной интеграции в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (из опыта работы)
Сeнcoрнaя интeгрaция для дoшкoльникoв – взаимодействие пяти органов чувств – необходима для движения, игры и говорения, а также это фундaмeнт бoлee сложной интеграции, сопровождающей чтeни...
Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
Использование метода сенсорной интеграциив работе в детьми раннего и младшего дошкольного возрастаСенсорная интеграция - сложный процесс, происходящий в центральной нервной системе. Человек спосо...
Использование методов сенсорной интеграции в работе с детьми раннего возраста в доме ребенка.
В ГБУЗ «ТОСДР» проживают и воспитываются дети, имеющие в своем анамнезе различного рода нарушения, в том числе и восприятия. Таким малышам сложно обрабатывать поступающую информацию ...
Статья на тему: "Применение методов сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ"
Число детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья неуклонно растет с каждым годом. Все больше детей имеют сложный дефект, расстройства аутистического спектра, задержку психич...
Использование элементов сенсорной интеграции в работе с детьми ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития)
Цель работы: осуществление коррекции нарушений сенсорной интеграции детей с ОВЗ, обогащение и накопление полисенсорного опыта в ходе игр, предметно-практической деятельности, взаимодействия со в...
Мастер-класс для родителей "Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми ТМНР"
Осуществление коррекции нарушений сенсорной интеграции детей с ТМНР, обогащение и накопление полисенсорного опыта в ходе игр и упражнений, предметно-практической деятельности, взаимодействия со взросл...