Наталья Анатольевна Киреева

Сайт учителя-логопеда детского сада

«Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь». (Козьма Прутков)

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Здоровьесберегающие технологии, коррекционная педагогика,психология,работа с детьми имеющими сложные речевые нарушения.

Увлечения: Книги, здоровый образ жизни и путешествия.

Страна: Россия

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: Югорск

Место работы: МБОУ СОШ 5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kireeva-n-a-0
Опустошайте свою чашку. В полную чашку ничего не помещается. Точно так же, человек, который считает, что ему нечему больше учиться, быстро закостенеет и не будет двигаться вперед. Настоящий признак зрелой личности – это отношение ко всему происходящему, как к возможности учиться. Даже у учителей есть учителя.
Робин Шарма

Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В.А.Сухомлинский. 

О себе

Киреева Наталья Анатольевна

Дата рождения: 26.06.1974

Образование:

 

Среднее специальное:

-Ханты-Мансийское национальное педагогическое училище, 1993

Квалификация: "Воспитатель"

-Московский институт психологии и педагогики научно практический центр "Коррекция" 1996

квалификация по специалности: "Дошкольная и школьная логопедия".

 

Высшее образование:

- ФГБОУ ВПО «Уральский государственный профессионально педагогический университет», 2000

Квалификация: социальный педагог по специальности "Социальная педагогика"

- ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», 2012

Квалификация: учитель – логопед по специальности "Логопедия"

- ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», 2012

по программе "Менеджмент организации" со специализацией "Управление образованием"

- «Московский институт современного академического образования(АНО ВО "МИСАО")прошла профессиональную подготову по программе ДПО «Специальное (дефектологическое) образование»; 2018 г

Дефектология, проектирование и реализация образовательного процесса для лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья.

 

Квалификационная категория по должности учитель-логопед: высшая

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста.

Стаж педагогической работы: 27 лет; в должности учителя-логопеда 27 т, в данном учреждении 22 года.

Обратная связь: kireewa.natalja2016@yandex.ru

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. Крапивин, Ж. Верн "Дети капитана Гранта",  В. Каверин "Два капитана",  Д. Сэлинджер "Над пропостью во ржи", Б. Полевой "Повесть о настоящем

человеке",  книги Т. Драйзера, О. Уайльд "Портрет Дориана Грея", М. Булгаков "Мастер и Маргарита", А. Куприн "Гранатовый браслет",

Л. Толстой "Война и мир", "Анна Каренина" , произведения Пушкина.

Мой взгляд на мир

«Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали,- выше этого нет ничего». – Конфуций

«Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать». – Коко Шанель

«Самое дорогое у человека-это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». – Николай Алексеевич Островский

Я думаю, что вышеперечисленные высказывания в наиболее полной мере отражают мой взгляд на мир. Я абсолютно уверенна, что уважение, открытость, понимание, доброжелательность - это то, из чего должен складываться фундамент любых человеческих взаимоотношений. Поэтому, я стараюсь относиться к каждому человеку, независимо от его возраста, пола и социального статуса, со всей открытостью, в соответствии с этими основополагающими моральными качествами.

 

Мои достижения

-Награждена Благодарственным  письмом Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры  за успехи в трудовой, учебной, воспитательной  деятельности, обеспечения единства обучения и воспитания 2012 г.

-Награждена благодарственным письмом БУ «Югорский политехнический колледж» за плодотворное сотрудничество в период реализации междисциплинарных курсов «Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению», «Психолого-педагогические основы работы с детьми с ограниченными возможностями», обучающихся по специальности «Дошкольное образование» в БУ «Югорский политехнический колледж». 2020г.

-Награждена грамотой Администрацией МБОУ «средняя общеобразовательная школа №5» за успехи достигнутые в обучении и воспитании подрастающего поколения и профессионализм. 2019г.

-Награждена грамотой Администрацией МБОУ «средняя общеобразовательная школа №5» за высокий профессионализм и личный вклад в становление и развитие учреждения. 2018г.

-Награждена благодарственным письмом МБОУ ЦБС, за помощь в подготовке чтецов занявших призовые места в XXI городском фестивале художественного чтения «Живое слово». 2019г.

 

Моё портфолио

Выбор моей будущей профессии был предопределён, да и как могло быть иначе! Моя мама педагог. Будучи маленькой, я очень гордилась тем, что моя мама воспитатель. Я приходила к ней в группу, играла с детьми, помогала укладывать их спать. Просыпаясь ночью, я часто видела, как мама что-то мастерит, сверлит, раскрашивает и клеит. С подругами в школе мы думали, куда пойти учиться. Вариантов было много, но любовь к маминой профессии, заложенная с детства, всё же взяла своё.

А далее всё по сценарию…. 

Начиная свою трудовую деятельность учителя-логопеда, я хорошо понимала, что мне будет достаточно трудно состоятся как специалисту в коллективе высокопрофессиональных педагогов, и что у меня есть только один путь – это путь развития своих способностей, путь превращения способностей в навыки, то, что Маслоу называл самоактуализацией. В моём понимании состоявшийся человек – это тот, кто умеет делать своё дело так, как его не умеет делать никто. Я не имею в виду «делать лучше всех», я имею в виду делать своё дело своим собственным способом, свой стиль. Но без помощи партнёров невозможно расти «вверх». 

Советы многих из них помогли мне понять особенности работы с детьми вообще, подготовили меня к тому, что не сразу будет всё получаться, что после определённых и даже значительных успехов у детей могут быть спады. Я чётко усвоила, что работать нужно независимо от настроения и вряд ли удастся чего-то достигнуть, если работать от случая к случаю, ещё Джеймс говорил, что приобретение навыки требуют непрерывной работы.

Я поняла, чтобы быть хорошим профессионалом, необходимы активность, которую расцениваю как внутреннюю мобильность, созидательное и творческое использование своих сил, а также методичность – умение двигаться вперёд, переступая со ступени на ступень, тщательно фиксируя все успехи и промахи, исправляя ошибки и недочёты.

Постепенно я поняла, что работа учителя-логопеда очень многогранна, как алмаз, но алмаз ещё не бриллиант, его ещё нужно отшлифовать, чтобы грани получились очень красивыми. И вот я шлифую эти грани…….

Грань обучения. Современный учитель – логопед – это, безусловно, всесторонне развитый, образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для него являются ведущими.

Следующая грань деятельности логопеда, которую я не могу обойти вниманием, это аналитическая составляющая его работы. «Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В.А.Сухомлинский. Я считаю, что путь продвижения к аналитической компетентности педагога начинается с внутренней мотивации.  Для меня мотив «узнать что-то новое, уяснить, откорректировать, отрегулировать» является пусковым моментом исследовательского процесса.

Грань, без которой всё лишается определённого смысла, это изучение ребёнка, особенностей его речевого развития. Эта грань не простая, она связана с профессиональными, эстетическими и правовыми ограничениями. Важно уметь не только интерпретировать полученный результат, но самое главное – нести за него ответственность. Каким бы ни было нарушение речи, оно всегда уникально, как уникален и неповторим каждый человек. Занимаясь с детьми, я каждый раз удивляюсь разнообразию проявлений, лёгкости, или же, коллизиям коррекционного процесса в каждом отдельном случае.

Шлифуя грань моей деятельности – должна сказать, что занятие для меня – это некое действо. Чтобы оно захватило и увлекло ребёнка, заставило его быть активным, я должна наполнить его не только коррекционным содержанием, но и занимательным смыслом. Радуюсь когда вижу, что ребёнок «расправляет крылья» своих способностей, умений и делает шаг к успеху в освоении речи.

Об особенностях организации развивающего пространства в логопедическом кабинете, следующеё не менее важной грани, можно рассказывать очень долго. Пространство воспитывает, пространство развивает, пространство воздействует эмоционально…..

Могу сказать, что я старалась создать его не только в соответствии с требованиями к логопедическому кабинету, но и внести личностный аспект в его оформление, в наполнение его содержательными и интересными играми, пособиями, многие из которых я делала сама. Я вижу, как дети приходят на занятие, удивляются, что их сегодня встречает ворона с непослушным язычком «Каркуша», которую надо научить произносить звуки, кукла Даша, которая помогает детям путешествовать по «Речевой полянке» для развития всех компонентов речи, сенсомоторная зона в которой ребята могут выбрать по потребности любой тренажёр для развития моторики, «логоконструктор», «песочница» и многое другое.

Процесс  изменения, пополнения развивающей среды кабинета – неотъемлемая  и важная функция в работе специалиста. Через неё ребёнок входит в такой увлекательный мир разнообразных отношений, учится анализировать, классифицировать, общаться, учиься получать удовольствие от проявления волевых усилий, учиться радоваться. Я вижу  в этом великий смысл.

Не просто превращать алмаз в бриллиант! Определение будущих граней работы специалиста и их шлифовка – дело не простое. Важно в этом процессе не пропустить важной грани. Для себя сегодня определила грань взаимодействия с родителями моих воспитанников. Пока пытаюсь увидеть в них не «объект своего воздействия», а «равноправного партнёра по коррекционному процессу».

Я – ЛОГОПЕД!

И это важная грань моего счастья. Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них, и мы вместе творим: трудное делаем привычным, привычное делаем лёгким, лёгкое – красивой и правильной речью! Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая. 

Быть логопедом – это быть птицей Феникс: сгорать и возрождается и каждый раз прислушиваться к себе: отзовётся ли в что- ни будь в душе навстречу новым детям? Прорастёт ли сквозь «профессиональное мастерство» опыт, знание того, как надо? Иначе я не была бы логопедом! Непросто поделиться опытом. Не потому что боишься вдруг обнажить свою душу – нет, потому что невозможно, кажется, предусмотреть все важные мелочи, из которых и складывается то, что копилось годами. Каждый год в мае месяце я присутствую на выпускном вечере. С замиранием сердца и слезами на глазах слушаю моих воспитанников. Я верю, что они станут хорошими людьми, а в их чистой, красивой и правильной речи будет слышен и мой голос….

Маме, хочу сказать большое спасибо, за то, что привела меня к это профессии, передала по наследству и может быть, моя дочь, продлит нашу педагогическую династию!!!

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Материалы к аттестации
Работа с родителями
Разное
Добавить грамоту в портфолио