«Игры и упражнений с мешочками для мозжечковой стимуляции».
консультация по коррекционной педагогике

Наталья Анатольевна Киреева

Мозжечковая стимуляция – специально комплекс упражнений, который позволяет развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за формирование высших психических функций, формирование речи, интеллектуального развития, поведения ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._02._2023uprazhneniya_s_meshochkami.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры и упражнений с мешочками для мозжечковой стимуляции».

Мозжечок — это отдел головного мозга, который контролирует координацию движений, равновесие и позы человека, мышечный тонус.

Мозжечок позволяет автоматически двигать мышцами на бессознательном уровне, когда ездим на велосипеде, водим машину, играем на пианино, а также он отвечает за уровень интеллекта, развития речи и поведения. 

Очень часто у детей, имеющих речевые и психические нарушения, недостаточность двигательных функций и проявляется она во всех компонентах моторики: в общей моторике, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике.

Показаний к проведению мозжечковой стимуляции.

1.Проблемы с речью:

2.Особенности моторики:

3.Проблемы с сосредоточением, вниманием и плохой памятью.

4.Поведение- частые перепады настроения, импульсивность.

Выполнение упражнений для мозжечковой стимуляции позволяет, улучшить синхронизацию и взаимодействие отделов головного мозга –(лобные доли, полушарий мозга) и, как следствие, взаимодействие вестибулярной, проприоцептивной, зрительной, тактильной.

Игры и упражнения для развития мозжечковой стимуляции проводятся:

1-от простого к сложному;

2-поэтапного освоения;

3-попеременно (выполнение упражнений двумя руками, правой, левой, поочередно);

4.направленности движений (выполнение упражнений по центру, вправо, влево, по кругу);

5-усложнения инструкции, то есть выполнение упражнений с использованием балансировочных тренажеров;

                                              Упражнений с мешочками:

Ребенок занимает исходное положение на балансировочной доске, балансирует, удерживаясь на её поверхности. При правильном, устойчивом положении ребенка на доске, ему предлагается выполнить упражнения. Каждое упражнение повторяется до 10 раз.

-Взрослый кидает ребенку мешочек с крупой, ребенок ловит мешочек одной рукой (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).

-Взрослый кидает мешочек, ребенок ловит мешочек двумя руками (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).

-У ребенка в руках мешочек, у взрослого в руках мешочек - мешочки кидать друг другу и ловить одновременно (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).

-Ребенок держит мешочек перед собой, подбрасывает вверх двумя руками, ловит его двумя руками (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).

-Ребенок держит мешочек перед собой, подбрасывает вверх одной рукой (правой / левой), ловит одной рукой (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).

-Ребенок держит мешочек перед собой, подбрасывает вверх двумя руками, пока мешочек летит обратно, ребенок должен хлопнуть в ладоши (1 раз, с усложнением 2 / 3 раза), поймать мешочек двумя руками.

-Ребенок держит мешочек, подбрасывает вверх одной рукой – правой, ловит левой.

-Ребенок держит мешочек, подбрасывает вверх одной рукой – левой, ловит правой.

-Ребенок держит мешочки в двух руках, подбрасывает вверх двумя руками, ловит двумя руками.

-Ребенок держит мешочек, взрослый держит мешочек; ребенок бросает вниз мешочек из рук, при этом ловит мешочек, который ему бросил взрослый.

-Ребенок разворачивает тело на доске на 90 градусов, так чтобы ноги не меняли своего положения, подбрасывает и ловит мешочек одной рукой (поворот в левую/в правую сторону).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация программы мозжечковой стимуляции в работе учителя -дефектолога в условиях реализации ФГОС в ДОУ

Программа мозжечковой стимуляции со специальным оборудованием Learning Breakthrough Kit (Balametrics)Программа мозжечковой стимуляции (Balametrics) была впервые разработана американским доктором Френк...

Консультация, презентация опыта работы "Мозжечковая стимуляция - современный метод формирования нарушение развития речи"

Мозжечковая стимуляция - современный метод формирования нарушение развития  речи....

Картотека игр и упражнений для мозжечковой стимуляции с применением доски Бильгоу

Игры и упражнения полезны в работе специалистам коррекционного-профиля и родителям. Внимание! Имеются противопоказания....

Игры и упражнения с кинезиологическими мешочками для мозжечковой стимуляции

Игры и упражнения с кинезиологическими мешочками  для мозжечковой стимуляции...

Игры на балансире или метод мозжечковой стимуляции в работе с детьми с нарушением речи и зрения.

Мозжечковая стимуляция- это система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка и ствола — структур мозга, активно участвующих в формировании движений, речи, коорди...