Игры и упражнения с кинезиологическими мешочками для мозжечковой стимуляции
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Махмудова Зайнаб Абдурахмановна

Игры и упражнения с кинезиологическими мешочками  для мозжечковой стимуляции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения с кинезиологическими мешочками

 для мозжечковой стимуляции

Мозжечок - это отдел головного мозга, который контролирует координацию движений, равновесие и позы человека, мышечный тонус.

Мозжечок позволяет автоматически двигать мышцами на бессознательном уровне, когда ездим на велосипеде, водим машину, играем на пианино, а также он отвечает за уровень интеллекта, развития речи и поведения. 

Очень часто у детей, имеющих речевые и психические нарушения, недостаточность двигательных функций и проявляется она во всех компонентах моторики: в общей моторике, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике.

Показания к проведению мозжечковой стимуляции.

1. Проблемы с речью:

2. Особенности моторики:

3. Проблемы с сосредоточением, вниманием и плохой памятью.

4. Поведение - частые перепады настроения, импульсивность.

Выполнение упражнений для мозжечковой стимуляции позволяет, улучшить синхронизацию и взаимодействие отделов головного мозга –(лобные доли, полушарий мозга) и, как следствие, взаимодействие вестибулярной, проприоцептивной, зрительной, тактильной.

Игры и упражнения для развития мозжечковой стимуляции проводятся:

1 - от простого к сложному;

2 - поэтапное освоение;

3 попеременно (выполнение упражнений двумя руками, правой, левой, поочередно);

4. направленность движений (выполнение упражнений по центру, вправо, влево, по кругу);

5. усложнение инструкции, то есть выполнение упражнений с использованием балансировочных тренажеров.

Упражнения с кинезиологическими мешочками

Ребенок занимает исходное положение на балансировочной доске, балансирует, удерживаясь на её поверхности. При правильном, устойчивом положении ребенка на доске, ему предлагается выполнить упражнения.

Каждое упражнение повторяется до 10 раз.

  • Взрослый кидает ребенку мешочек с крупой, ребенок ловит мешочек одной рукой (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).
  • Взрослый кидает мешочек, ребенок ловит мешочек двумя руками (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).
  • У ребенка в руках мешочек, у взрослого в руках мешочек - мешочки кидать друг другу и ловить одновременно (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).
  • Ребенок держит мешочек перед собой, подбрасывает вверх двумя руками, ловит его двумя руками (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).
  • Ребенок держит мешочек перед собой, подбрасывает вверх одной рукой (правой / левой), ловит одной рукой (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).
  • Ребенок держит мешочек перед собой, подбрасывает вверх двумя руками, пока мешочек летит обратно, ребенок должен хлопнуть в ладоши (1 раз, с усложнением 2 / 3 раза), поймать мешочек двумя руками.
  • Ребенок держит мешочек, подбрасывает вверх одной рукой – правой, ловит левой.
  • Ребенок держит мешочек, подбрасывает вверх одной рукой – левой, ловит правой.
  • Ребенок держит мешочки в двух руках, подбрасывает вверх двумя руками, ловит двумя руками.
  • Ребенок держит мешочек, взрослый держит мешочек; ребенок бросает вниз мешочек из рук, при этом ловит мешочек, который ему бросил взрослый.
  • Ребенок разворачивает тело на доске на 90 градусов так, чтобы ноги не меняли своего положения, подбрасывает и ловит мешочек одной рукой (поворот в левую/в правую сторону).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация программы мозжечковой стимуляции в работе учителя -дефектолога в условиях реализации ФГОС в ДОУ

Программа мозжечковой стимуляции со специальным оборудованием Learning Breakthrough Kit (Balametrics)Программа мозжечковой стимуляции (Balametrics) была впервые разработана американским доктором Френк...

Консультация, презентация опыта работы "Мозжечковая стимуляция - современный метод формирования нарушение развития речи"

Мозжечковая стимуляция - современный метод формирования нарушение развития  речи....

Картотека игр и упражнений для мозжечковой стимуляции с применением доски Бильгоу

Игры и упражнения полезны в работе специалистам коррекционного-профиля и родителям. Внимание! Имеются противопоказания....

«Игры и упражнений с мешочками для мозжечковой стимуляции».

Мозжечковая стимуляция – специально комплекс упражнений, который позволяет развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за формирование высших психических функций, формирование р...

Игры на балансире или метод мозжечковой стимуляции в работе с детьми с нарушением речи и зрения.

Мозжечковая стимуляция- это система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка и ствола — структур мозга, активно участвующих в формировании движений, речи, коорди...