Главные вкладки
Планы реализации инновационных педагогических маршрутаов
материал
Планы реализации инновационных педагогических маршрутаов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.57 КБ | |
| 21.16 КБ | |
| 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1к Положению о методической
работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год
Учитель-логопед Киреева Н.А.
Тема инновационного педагогического маршрута: «Автаматизация звуков у детей с нарушениями речи, через коррекционно-развивающие игры и упражнения мозжечковой стимуляции»
Цель: Формирование правильного звукопроизношения и развития фонематического восприятия с использованием коррекционно-развивающих игр и упражнений мозжечковой стимуляции.
Задачи:
- Разработать дидактические игры, карточки-символы.
- Формировать правильное произношение звуков в речи у детей с нарушениями речи.
- Познакомить педагогов и родителей по усвоению и закреплению звуков в речи, с применением игр и упражнений мозжечковой стимуляции.
Направление деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Предполагаемый результат |
Реализация ОП | Открытый показ образовательного мероприятия по усвоению детьми старшего дошкольного возраста звуков в речи, с применением игр, упражнений и с применением мозжечковой стимуляции. | Автаматизация звуков в речи с использованием мозжечковой стимуляции. | Март | Логопедический кабинет (старшие группы) | Технологическая карта Презентация |
Разработка педагогической диагностики | Оценка уровня сформированности звуковой стороны речи у старших дошкольников в начале и в конце учебного года. | Сентябрь, апрель | Логопедический кабинет д/с | Результаты диагностики дошкольников речевого развития звуковой стороны речи. Для воспитанников с высоким уровнем не менее 60% | |
Разработка дидактической игры, карточек с использованием мозжечковой стимуляции. | Дидактические игра, карточки с использованием мозжечковой стимуляции. | В течение учебного года. | Логопедический кабинет д/с | Игры на электронном и бумажном носителе. | |
Проект с детьми | «Трудные звуки» | Январь | Логопедический кабинет д/с | Паспорт проекта | |
Образовательное событие | Квест- игра | Апрель | Логопедический кабинет д/с | Сценарий мероприятия | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс для родителей (видио материал) | «Мозжечковая стимуляция с применением игр и упражнений, закрепления звуков речи в домашних условиях.» | Февраль | Старшая группа | Сценарий мероприятия (видио материал) |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Мастер – класс для педагогов Игры на электронном и бумажном носителе. | «Использование в работе с детьми игр и упражнений мозжечковой стимуляции» | Февраль | Методический кабинет | Доклад выступления с презентацией |
Обязательно в плане должны быть следующие формы работы /результаты:
- открытый просмотр / технологическая карта
- Мастер – класс для педагогов /доклад, выступление с презентацией
- мастер – класс для родителей /сценарий мероприятия
- дидактическая игра /игра на электронном и бумажном носителе
- проект / паспорт проекта
- разработка педагогической диагностики/ наличие диагностического инструментария
- педагогическая диагностика / доля воспитанников с высоким уровнем не менее ……%
-Образовательное событие
Специальная литература по теме инновационного педагогического маршрута:
1. Бурачевская О.В. «Оценка уровня сформированности пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи / О.В.
2 .Бурачевская О.В. «Формирование пространственных представлений и пространственного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи/ 3. Бурачевская . О.В.// Проблемы и перспективы развития образования: Материалы VIII международной научной конференции (г.Краснодар, февраль 2016г.).–Краснодар: Новация, 2016.– С. 202–205.
4. Градова Г.Н. «Научно-теоретические основы изучения пространственных представлений у дошкольников с ОНР/ Г.Н.Градова // Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития: Педагогика, психология и социология.–Одесса: Черноморье,2009.–С. 41–49.
5. Семаго М.М. «Психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка» / М.М.Семаго, Н.Я.Семаго.– М.: Аркти, 2001.
6. Семаго Н.Я., Семаго М.М. «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов». Диагностический Комплект. М.: АРКТИ, 1999.
7. Семенович А.В. «Пространственные представления при отклоняющемся развитии/ А.В.Семенович, С.О.Умрихин.– М., 1997.
8. Филичева Т.Б. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста/ Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.– М.: Айри
Предварительный просмотр:
Приложение 1к Положению о методической
работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2024-2025 учебный год
Учитель-логопед Киреева Н.А.
Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование первоначально навыка чтения у старших дошкольников с использованием элементов методики Г.М Зегебарт - «Учение без мучения».
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначального навыка чтения.
Задачи:
- Разработать дидактические игры и упражнения.
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста первоначального навыка чтения.
- Познакомить педагогов и родителей с играми и упражнениями для формирования навыков чтения.
Направление деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Предполагаемый результат |
Реализация ОП | Открытый показ образовательного мероприятия по формирование навыков чтения. | Игры и упражнений для формирование навыков чтения с использование элементов методики Г.М Зегебарт - «Учение без мучения | Март | Логопедический кабинет д/с | Технологическая карта |
Разработка педагогической диагностики | Оценка уровня сформированности навыков чтения в начале и в конце учебного года. | Сентябрь, апрель | Логопедический кабинет д/с | Результаты диагностики дошкольников речевого развития звуковой стороны речи. Для воспитанников с высоким уровнем не менее 60% | |
Разработка дидактической игры, карточек с использованием мозжечковой стимуляции. | Дидактические игры, карточки с для фомирования навыков чтения. | В течение учебного года. | Логопедический кабинет д/с | Игры на электронном и бумажном носителе. | |
Проект с детьми | «Как хорошо уметь читать» | Январь | Группа д/с | Паспорт проекта | |
Образовательное событие | Квест- игра | Апрель | Группа д/с | Сценарий мероприятия | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс для родителей (видио материал) | «Игры и упражнений для формирование навыков чтения с использование элементов методики Г.М Зегебарт - «Учение без мучения» | Февраль | Логопедический кабинет д/с | Сценарий мероприятия (видио материал) |
Видио-консультация | «Игры и упражнения для формирования навыков чтения» | март | Логопедический кабинет д/с | Сценарий мероприятия | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Мастер – класс для педагогов Игры на электронном и бумажном носителе. | «Игры и упражнений для формирование навыков чтения с использование элементов методики Г.М Зегебарт - «Учение без мучения» | Февраль | Методический кабинет | Доклад выступления с презентацией |
Публикация | «Игры и упражнения для формирования навыков чтения у детей старшего дошкольного возраста» | март | Журнал «Дошкольник РФ» | Статья |
Обязательно в плане должны быть следующие формы работы /результаты:
- открытый просмотр / технологическая карта
- Мастер – класс для педагогов /доклад, выступление с презентацией
- мастер – класс для родителей /сценарий мероприятия
- дидактическая игра /игра на электронном и бумажном носителе
- проект / паспорт проекта
- разработка педагогической диагностики/ наличие диагностического инструментария
- педагогическая диагностика / доля воспитанников с высоким уровнем не менее ……%
-Образовательное событие
Специальная литература по теме инновационного педагогического маршрута:
1.Филичева Т.Б. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста/ Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.– М.: Айри
2. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом. [Текст]/Г.Б. Ананьев - М.: Просвещение, 2000 – 223с.
3. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. [Текст] /В.А. Артемова – М.: Просвещение, 2009 – 150с.
4. Берман И.М. Чтение как речевой процесс и как предмет обучения.[Текст] /И.М. Берман - М.: Высшая школа, 2003 – 200с.
5. Брехунова Г.Н. Послушные буквы: программа профилактикидисграфии и дислексии у детей 5 – 7 лет с нарушениями речи. [Текст] /Г.Н.
Брехунова// Логопед. – 2007 - № 4 – С. 76 – 80
6. Вернева Е. А. Готовим к школе детей с системным недоразвитием речи: упражнения для детей с дисграфией и дислексией. [Текст] / Е.А.
Вернева// Злоровье детей. – 2007 - № 16 – С. 37-41.
Предварительный просмотр:
Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута за 2021 - 2022 учебный год
Учителя-логопеда Киреевой Н.А.
Тема инновационного педагогического маршрута: «Использование элементов сенсорной интеграции с детьми с нарушениями речи, через коррекционно-развивающие игры и упражнения мозжечковой стимуляции»
Цель: Формирование правильного звукопроизношения и развития фонематического восприятия с использованием коррекционно-развивающих игр и упражнения для мозжечковой стимуляции.
Задачи:
- Разработать дидактические игры, карточки-символы.
- Формировать правильное произношение звуков в речи у детей с нарушениями речи.
- Познакомить педагогов и родителей по усвоению и закреплению звуков в речи, с применением игр и упражнений мозжечковой стимуляции.
Направление деятель-ности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат | |
Реализация ОП | Открытый просмотр образовательного мероприятия по усвоению детьми старшего дошкольного возраста звуков в речи, с применением игр, упражнений и специального оборудования. | Формирование правильного звукопроизношения и развития фонематического восприятия у детей с нарушениями речи. | Февраль (Городская Неделя инклюзивного образования) | Городской ДОУ | Технологическая карта | |
Разработка дидактической игры, карточек для работы с применением балансировочного оборудования доски-Бельгоу. | Дидактические игры, карточки с использованием специального оборудования, на формирование правильного произношения звуков в речи у детей. | В течение учебного года. | Логопедический кабинет д/с | Технологическая карта дидактической игры. | ||
Педагогическая диагностика | Оценка уровня сформированности звукопроизносительной стороны речи у старших дошкольников в начале и в конце учебного года. | Сентябрь Апрель | Логопедический кабинет д/с | Диагностический инструментарий | ||
Проект с детьми | «Трудные звуки» | Декабрь | Логопедический кабинет д/с | Паспорт проекта | ||
Образовательное событие по усвоению детьми старшего дошкольного возраста звуков в речи. | «Произношения звуков в речи с использованием элементов сенсорной интегации» | Апрель | Логопедический кабинет д/с | Сценарий мероприятия | ||
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс для родителей | Февраль | ДОУ | Сценарий мероприятия | ||
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Мастер – класс для педагогов | «Использование балансировочной доски Бильгоу с детьми дошкольного возраста» | Февраль | ДОУ | Сценарий мероприятия | |
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Удовлетворительно. Процент выполнения мероприятий – 100% | |||||
Проблемы, выявленные в 2020 – 2021 учебном году. | Проблемы не выявлены | |||||
Пути решения и планирование деятельности на 2021-2022 учебный год. Тема инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год | Тема ИПМ «Автаматизация звуков в речи у детей дошкольного возраста с использованием мозжечковой стимуляции» | |||||
Электронные приложения:
- технологическая карта НОД+
- дидактическая игра +
- диагностика +
- паспорт проекта +
- сценарий мастер – класс для родителей +
- сценарий мастер – класса для педагогов +
- сценарий образовательного события +
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация компетентностного подхода на уроках рукоделия - ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, описывающий моделирование системы работы ПДО в новых условиях
Актуальность заявленной темы инновационного педагогического проекта обусловлена современной стратегией обновления образования. Чтобы сформировать компетентного обучающегоося в таком виде искусства, ка...

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».
Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в усло-виях реализации инновационного образовательного проекта «Вместе»
Описание системы работы с одарёнными детьми в лицее через реализацию проекта "Вместе"...

Роль мультимедийных средств и электронных ресурсов при реализации инновационных педагогических технологий подготовки специалистов по техническому ремонту и обслуживанию автотранспорта
Ускорение научно-технического прогресса, в результате которого происходит возникновение и развитие инновационных направлений в науке и технике, преобразование на новой технической основе отрасли автом...
Инновационный педагогический опыт «Метод проектов как способ реализации личностно-деятельностного подхода в обучение английскому языку»
Цель: внедрить метод проектов для реализации личностно-деятельностного подхода в обучение английскому языку....

План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки
План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки...

Приложение 2 к приказу о реализации инновационного проекта. План-график реализации инновационного проекта «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»
План-график реализации инновационного проекта «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»...
