Планы реализации инновационных педагогических маршрутаов
материал

Наталья Анатольевна Киреева

Планы реализации инновационных педагогических маршрутаов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1к Положению о методической

работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023 учебный год

Учитель-логопед Киреева Н.А.

Тема инновационного педагогического маршрута: «Автаматизация звуков у детей с нарушениями речи, через коррекционно-развивающие игры и упражнения мозжечковой стимуляции»

Цель: Формирование правильного звукопроизношения и развития фонематического восприятия с использованием коррекционно-развивающих игр и  упражнений  мозжечковой стимуляции.

Задачи:

  1. Разработать дидактические игры, карточки-символы.
  2. Формировать правильное произношение звуков в речи у детей с нарушениями речи.
  3. Познакомить педагогов и родителей по усвоению и закреплению звуков в речи, с применением игр и упражнений мозжечковой стимуляции.

Направление

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Предполагаемый результат

Реализация   ОП

Открытый показ образовательного мероприятия по усвоению детьми старшего дошкольного возраста звуков в речи, с применением игр, упражнений и с применением мозжечковой стимуляции.

Автаматизация звуков в речи  с использованием мозжечковой стимуляции.

Март

Логопедический кабинет

 (старшие группы)

          Технологическая карта

Презентация

Разработка педагогической диагностики

Оценка уровня сформированности звуковой стороны речи у старших дошкольников в начале и в конце учебного года.

Сентябрь,

 апрель

Логопедический кабинет д/с

Результаты диагностики дошкольников речевого развития звуковой стороны речи.

Для воспитанников с высоким уровнем не менее 60%

Разработка дидактической игры, карточек с использованием мозжечковой стимуляции.

Дидактические игра, карточки с использованием мозжечковой стимуляции.

В течение учебного года.

Логопедический кабинет д/с

Игры на электронном и бумажном носителе.

Проект с детьми

«Трудные звуки»

Январь

Логопедический кабинет д/с

Паспорт проекта

Образовательное событие

Квест- игра

Апрель

Логопедический кабинет д/с

Сценарий мероприятия

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс для родителей (видио материал)

«Мозжечковая стимуляция с применением игр и упражнений, закрепления звуков речи в домашних условиях.»

Февраль

Старшая группа

Сценарий мероприятия (видио материал)

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Мастер – класс для педагогов Игры на электронном и бумажном носителе.

«Использование в работе с детьми игр и упражнений мозжечковой стимуляции»

Февраль

Методический кабинет

Доклад выступления с презентацией

Обязательно в плане должны быть следующие формы работы /результаты:

- открытый просмотр / технологическая карта

- Мастер – класс для педагогов /доклад, выступление с презентацией

- мастер – класс для родителей /сценарий мероприятия

- дидактическая игра /игра на электронном и бумажном носителе

- проект / паспорт проекта

- разработка педагогической диагностики/  наличие диагностического инструментария

- педагогическая диагностика / доля воспитанников с высоким уровнем не менее ……%

-Образовательное событие

Специальная литература по теме инновационного педагогического маршрута:

1. Бурачевская О.В. «Оценка уровня сформированности пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи / О.В.

2 .Бурачевская О.В. «Формирование пространственных представлений и пространственного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи/ 3. Бурачевская . О.В.// Проблемы и перспективы развития образования: Материалы VIII международной  научной конференции  (г.Краснодар, февраль 2016г.).–Краснодар: Новация, 2016.– С. 202–205.

4. Градова Г.Н. «Научно-теоретические основы изучения пространственных представлений у дошкольников с ОНР/ Г.Н.Градова // Научные   исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития: Педагогика, психология и социология.–Одесса: Черноморье,2009.–С. 41–49.

5. Семаго М.М. «Психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка» / М.М.Семаго, Н.Я.Семаго.– М.: Аркти, 2001.

6. Семаго Н.Я., Семаго М.М. «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов».   Диагностический Комплект. М.: АРКТИ, 1999.
7. Семенович А.В. «Пространственные представления при отклоняющемся развитии/ А.В.Семенович, С.О.Умрихин.– М., 1997.

8.  Филичева Т.Б. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста/ Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.– М.: Айри



Предварительный просмотр:

Приложение 1к Положению о методической

работе МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

План реализации инновационного педагогического маршрута на 2024-2025 учебный год

Учитель-логопед Киреева Н.А.

Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование первоначально навыка чтения у старших дошкольников с использованием элементов методики Г.М Зегебарт - «Учение без мучения».

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначального навыка чтения.

Задачи:

  1. Разработать дидактические игры и упражнения.
  2. Формировать у детей старшего дошкольного возраста первоначального навыка чтения.
  3. Познакомить педагогов и родителей с играми и упражнениями для формирования навыков чтения.

Направление

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Предполагаемый результат

Реализация   ОП

Открытый показ образовательного мероприятия по формирование навыков чтения.

Игры и упражнений для формирование навыков чтения с использование элементов методики Г.М Зегебарт - «Учение без мучения

Март

Логопедический кабинет д/с

          Технологическая карта

Разработка педагогической диагностики

Оценка уровня сформированности навыков чтения в начале и в конце учебного года.

Сентябрь,

 апрель

Логопедический кабинет д/с

Результаты диагностики дошкольников речевого развития звуковой стороны речи.

Для воспитанников с высоким уровнем не менее 60%

Разработка дидактической игры, карточек с использованием мозжечковой стимуляции.

Дидактические игры, карточки с для фомирования навыков чтения.

В течение учебного года.

Логопедический кабинет д/с

Игры на электронном и бумажном носителе.

Проект с детьми

«Как хорошо уметь читать»

Январь

Группа д/с

Паспорт проекта

Образовательное событие

Квест- игра

Апрель

Группа д/с

Сценарий мероприятия

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс для родителей (видио материал)

«Игры и упражнений для формирование навыков чтения с использование элементов методики Г.М Зегебарт - «Учение без мучения»

Февраль

Логопедический кабинет д/с

Сценарий мероприятия (видио материал)

Видио-консультация

«Игры и упражнения для формирования навыков чтения»

март

Логопедический кабинет д/с

Сценарий мероприятия

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Мастер – класс для педагогов Игры на электронном и бумажном носителе.

«Игры и упражнений для формирование навыков чтения с использование элементов методики Г.М Зегебарт - «Учение без мучения»

Февраль

Методический кабинет

Доклад выступления с презентацией

Публикация

 «Игры и упражнения для формирования навыков чтения у детей старшего дошкольного возраста»

март

Журнал «Дошкольник РФ»

Статья

Обязательно в плане должны быть следующие формы работы /результаты:

- открытый просмотр / технологическая карта

- Мастер – класс для педагогов /доклад, выступление с презентацией

- мастер – класс для родителей /сценарий мероприятия

- дидактическая игра /игра на электронном и бумажном носителе

- проект / паспорт проекта

- разработка педагогической диагностики/  наличие диагностического инструментария

- педагогическая диагностика / доля воспитанников с высоким уровнем не менее ……%

-Образовательное событие

Специальная литература по теме инновационного педагогического маршрута:

1.Филичева Т.Б. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста/ Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.– М.: Айри

2. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом. [Текст]/Г.Б. Ананьев - М.: Просвещение, 2000 – 223с.

3. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. [Текст] /В.А. Артемова – М.: Просвещение, 2009 – 150с.

4. Берман И.М. Чтение как речевой процесс и как предмет обучения.[Текст] /И.М. Берман - М.: Высшая школа, 2003 – 200с.

5. Брехунова Г.Н. Послушные буквы: программа профилактикидисграфии и дислексии у детей 5 – 7 лет с нарушениями речи. [Текст] /Г.Н.

Брехунова// Логопед. – 2007 - № 4 – С. 76 – 80

6. Вернева Е. А. Готовим к школе детей с системным недоразвитием речи: упражнения для детей с дисграфией и дислексией. [Текст] / Е.А.

Вернева// Злоровье детей. – 2007 - № 16 – С. 37-41.



Предварительный просмотр:

Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута за 2021 - 2022 учебный год

Учителя-логопеда Киреевой  Н.А.

Тема инновационного педагогического маршрута: «Использование элементов сенсорной интеграции с детьми с нарушениями речи, через коррекционно-развивающие игры и упражнения мозжечковой стимуляции»

Цель: Формирование правильного звукопроизношения и развития фонематического восприятия с использованием коррекционно-развивающих игр и упражнения для мозжечковой стимуляции.

Задачи:

  1. Разработать дидактические игры, карточки-символы.
  2. Формировать правильное произношение звуков в речи у детей с нарушениями речи.
  3. Познакомить педагогов и родителей по усвоению и закреплению звуков в речи, с применением игр и упражнений мозжечковой стимуляции.

Направление

деятель-ности

Форма работы

Тематика /направленность

Срок проведения

Место проведения /уровень /

Результат

Реализация   ОП

Открытый просмотр образовательного мероприятия по усвоению детьми старшего дошкольного возраста звуков в речи, с применением игр, упражнений и специального оборудования.

Формирование правильного звукопроизношения и развития фонематического восприятия у детей с нарушениями речи.

Февраль

(Городская Неделя инклюзивного образования)

Городской

ДОУ

Технологическая карта

Разработка дидактической игры, карточек для работы с применением балансировочного оборудования доски-Бельгоу.

Дидактические игры, карточки с использованием специального оборудования, на формирование правильного произношения звуков в речи у детей.

В течение учебного года.

Логопедический кабинет д/с

Технологическая карта дидактической  игры.

Педагогическая  диагностика

Оценка уровня сформированности звукопроизносительной стороны речи у старших дошкольников в начале и в конце учебного года.

Сентябрь

 Апрель

Логопедический кабинет д/с

Диагностический инструментарий

Проект с детьми

      «Трудные звуки»

Декабрь

Логопедический кабинет д/с

Паспорт проекта

Образовательное событие по усвоению детьми старшего дошкольного возраста звуков в речи.

«Произношения звуков в речи с использованием элементов сенсорной интегации»

Апрель

Логопедический кабинет д/с

Сценарий мероприятия

Взаимодействие с семьями

Мастер – класс для родителей

«Мозжечковая стимуляция с применением игр и упражнений, а так-же специального оборудования  для закрепления звуков речи в домашних условиях.»

Февраль

ДОУ

Сценарий мероприятия

Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности

Мастер – класс для педагогов

«Использование балансировочной доски Бильгоу с детьми дошкольного возраста»

Февраль

ДОУ

             Сценарий мероприятия

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Удовлетворительно.

Процент выполнения мероприятий – 100%

Проблемы, выявленные в 2020 – 2021 учебном году.

Проблемы не выявлены

Пути решения и планирование деятельности на 2021-2022 учебный год.

Тема инновационного педагогического маршрута на 2021-2022 учебный год

Тема ИПМ «Автаматизация звуков в речи у детей дошкольного возраста с использованием мозжечковой стимуляции»

Электронные приложения:

- технологическая карта НОД+

- дидактическая игра +

- диагностика +

- паспорт проекта +

- сценарий мастер – класс для родителей +

- сценарий  мастер – класса для педагогов +

- сценарий образовательного события  +                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация компетентностного подхода на уроках рукоделия - ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ, описывающий моделирование системы работы ПДО в новых условиях

Актуальность заявленной темы инновационного педагогического проекта обусловлена современной стратегией обновления образования. Чтобы сформировать компетентного обучающегоося в таком виде искусства, ка...

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в усло-виях реализации инновационного образовательного проекта «Вместе»

Описание системы работы с одарёнными детьми в лицее через реализацию  проекта "Вместе"...

Роль мультимедийных средств и электронных ресурсов при реализации инновационных педагогических технологий подготовки специалистов по техническому ремонту и обслуживанию автотранспорта

Ускорение научно-технического прогресса, в результате которого происходит возникновение и развитие инновационных направлений в науке и технике, преобразование на новой технической основе отрасли автом...

Инновационный педагогический опыт «Метод проектов как способ реализации личностно-деятельностного подхода в обучение английскому языку»

Цель: внедрить метод проектов для реализации личностно-деятельностного подхода в обучение английскому языку....

План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки

План реализации целевых инновационных проектов в рамках деятельности региональной инновационной площадки...

Приложение 2 к приказу о реализации инновационного проекта. План-график реализации инновационного проекта «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»

План-график реализации инновационного проекта  «Студия графического дизайна «ТЕТРА-АРТ» как средство формирования профессиональных компетенций школьников»...