Педагогический диалог "Сенсорное развитие детей младшего возраста"
консультация (младшая группа)

Савиных Евгения Эдуардовна

Педагогический диалог на тему:

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.dialog.docx65.47 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Буратино»

____________________________________________________________________________

457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15

тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, http://caduk.caduk.ru

ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001

C:\Users\User\Desktop\YuU_mechty_logotip.jpg

Педагогический диалог на тему:

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».

Составитель: Савиных Е.Э.

Южноуральск, 2018г.

Цель: повышение уровня педагогической компетенции по вопросу сенсорного  развития детей дошкольного возраста.

Задачи: 1) познакомить педагогов с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в ДОО; 2) вовлечь педагогов в игровое общение.

Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встрече с вами.

Педагог: Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И ее нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребенок учится и познает жизнь.

Педагог:  Сегодня я хочу поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду. И проведем мы нашу встречу не совсем обычно, а в форме игры – путешествия с страну Сенсорику.

Педагог:  Но сначала давайте уточним, что же такое сенсорика? Термин «сенсорика» происходит от латинского слова «sensus», которое переводится как чувство или ощущение. Простыми словами можно сказать, что это некий датчик восприятия человеком окружающего его мира.

Педагог:  Каждый человек приходит ы этот мир, как чистая книга. Ранний возраст это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств. Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Педагог:  Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга. Ранний возраст это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств. Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Педагог: Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета.

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- развивает наблюдательность и внимание;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности.

Педагог: Организуя работу с маленькими детьми необходимо учитывать следующее:

- в совместной деятельности ребенка и взрослого должны одновременно присутствовать элементы игры и обучения;

- уровень сложности материала должен соответствовать возрасту, задания следует усложнять постепенно;

- необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно используя их в разных ситуациях.

Педагог: Ребенок может продуктивно заниматься только тогда, когда ему по- настоящему интересно.

Педагог: А сейчас, на время забудем о том, что мы взрослые, станем детьми и отправимся в путешествие в страну «Сенсорику»! А поедем мы на автомобилях (педагоги берут руль, звучит песня «Бибика»).

1.Внимание, вот и первая остановка. Будем с вами выяснять, как она называется. Послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке (желтый цвет)

(выставляю предмет соответствующего цвета)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести (зеленый цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет (красный цвет)

Им треть флага занята,

Он в названии кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом (синий цвет)

Педагог: Догадались, как остановка называется? Правильно «Цветная»

Предлагаю вам научиться играть в «цветные» игры.

Игра «Разложи по коробочкам» 

Цель: учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.

Материалы: крышки разных цветов, маленькие коробочки четырех основных цветов.

Педагог: А нам снова пора отправляться в путь (звучит музыка)

2. Педагог: Вот и вторая остановка и как она называется, сейчас мы угадаем.

- Ни угла, ни стороны, а родня – одни блины (круг)

Обведи  кирпич мелком на асфальте целиком,

И получиться фигура – ты конечно с ней знаком (прямоугольник)

Злая рыба хвост – лопата

Откусила пол квадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

Кубик в краску окуни, приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они (квадрат)

Педагог: Догадались, как называется остановка? «Фигурная». Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят плоскостными геометрическими фигурами – кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра «Определи форму»

Педагог: Ребята, перед вами лежат наборы разноцветных геометрических фигур. Я буду вам показывать картинки со знакомыми предметами, а вы должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы. Например, если я вам покажу картинку с изображением тарелки, вы поднимаете круг и т.д.

Педагог: Молодцы, справились с заданием! Отправляемся в дорогу (звучит музыка)

3. Педагог: А наш автомобиль подъезжает к следующей остановке!

Игра «Узнай по запаху»

Педагог: Ребята, перед вами лежат три капсулы от «киндера» с запахами. Вам нужно понюхать и отгадать, чем пахнет (например:  кофе, апельсин, чеснок и т.д.)

Педагог: Ребята, как называется наша третья остановка? Правильно «Ароматная»! и снова в путь зовет нас дорога!

4. Педагог: Наш автомобиль подъехал на конечную остановку «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателя. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети с большим удовольствием в них играют.

Педагог: Ребята, пришло время возвращаться во взрослую жизнь!

Педагог: В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребенок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, эстетическом и физическом отношениях.

Педагог: Благодарю вас за активное участи.  И хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.

Педагог: На входных дверях  в музыкальный зал расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично – синий квадрат, а если не удовлетворены – зеленый треугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта "Сенсорное развитие детей младшего возраста, через дидактические игры".

Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельност...

Выступление на педагогическом совете на тему «Дидактическая игра как средство развития детей младшего возраста»

Выступление на педагогическом совете на тему «Дидактическая игра как средство развития детей младшего возраста»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ТЕМЕ: «ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ФГОС ДО».

В дошкольном детстве ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной...

Обобщенный педагогический опыт «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр».

Проблемы исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения (отражение отдельных свойств, предметов и явлений действительнос...

Обобщение педагогического опыта «Гендерное развитие детей младшего возраста»

Обобщение педагогического опыта «Гендерное развитие детей младшего возраста»...

Моя педагогическая находка " Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры

Необходима ли современному человеку хорошо развитая способность восприятия, и нужно ли развивать ее у ребенка?Эта тема как никогда актуальна, так как в последние годы у дошкольников отмечаются на...