Презентация "Профилактика школьных трудностей"
презентация

Путнина Татьяна Альфредовна

"Да, может быть, это звучит парадоксом, но это так: неуспеваемость возникает не в ходе занятий, но она уже существует с первого дня этих занятий. Больше того... бывает даже второгодничество до школы." П.П.Блонский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_shkolnyh_trudnostey.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика школьных трудностей Презентация педагога-психолога МАДОУ ЦРР д/с № 53 Путниной Т.А.

Слайд 2

Да, может быть, это звучит парадоксом, но это так: неуспеваемость возникает не в ходе занятий, но она уже существует с первого дня этих занятий. Больше того... бывает даже второгодничество до школы. П.П.Блонский

Слайд 3

Здравствуй, школа!

Слайд 4

Готовность ребенка к обучению в школе предполагает:

Слайд 5

Прогноз школьных трудностей на основе выделения факторов риска

Слайд 6

1 группа Отклонения в состоянии здоровья

Слайд 7

2 группа Нарушения поведения и здоровья, связанные с отклонениями в состоянии психоневрологического статуса.

Слайд 8

3 группа Нарушения в функциональном развитии до школы

Слайд 9

Нарушения Несформированность процессов мышления. Недостаточный запас сведений и знаний. Задержка или нарушения речевого развития. Несформированность моторных функций. Несформированность или недостатки зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций. Несформированность или недостатки сенсомоторной и слухомоторной интеграции.

Слайд 10

4 группа Несформированность и нарушения деятельности

Слайд 11

Факторами риска являются: Чрезмерная жёсткость требований, раздражительность и нетерпимость РОДИТЕЛЕЙ. Это может осложнить период подготовки ребенка к школе и вызвать комплекс проблем ещё до начала обучения.

Слайд 12

Юмористическая страничка « Изучаем эмоции»

Слайд 13

Методика раннего прогнозирования школьных трудностей

Слайд 14

Диагностика включает в себя два взаимосвязанных этапа. Первый этап - групповое обследование. Второй этап - индивидуальное обследование. Включает в себя задания, предлагаемые детям, допустившим ошибки в ходе группового обследования.

Слайд 15

Личностно-мотивационный уровень Компоненты: Знания о школе Отношение к школе, учению Наличие познавательных мотивов, интереса, активности. Умение строить свои отношения со взрослыми и сверстниками. Уровень самоприятия и самооценки ребенка. Статус ребенка в коллективе. Методики: Методика М.Р.Гинзбурга Методика «Хочу ли я в школу?» Вербальный тест А.Л.Венгера «Мотивационная готовность» Методика «Рисунок школы» А.И.Баркан Методика изучения типа общения ребёнка со взрослым М.И.Лисиной Методика для изучения самооценки «Лесенка» В.Г.Щур «Секрет» М.И.Лисиной

Слайд 16

Интеллектуальный уровень Компоненты: Знания об окружающем. Уровень развития познавательных психических процессов. Восприятие Мышление Внимание Память Развитие речи Предпосылки учебной деятельности Методики: Ориентировочный опросник школьной зрелости Я.Йерасека . Тестовая беседа С.А.Банкова Методика «Разрезные картинки» Методика «Лабиринт» А.Л.Венгера Тест «Кодирование» Д.Векслера «Корректурные пробы» «Домик» Н.И.Гуткиной Методика «10 слов» А.Р.Лурия «Запомни фигуры и нарисуй» «Последовательные картинки»

Слайд 17

Эмоционально – волевой уровень Компоненты: Волевая готовность произвольность действий и поведения; формирование основных элементов; Уровень развития дисциплинированности, организованности, самоконтроля. 2. Эмоционально-чувственная сфера. Методики: Наблюдения за детьми и индивидуальные беседы. Методика «Нарисуй себя» А.М.Прихожан

Слайд 18

Психомоторный (функциональный) уровень Компоненты: Развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательной координации: точность движений, подготовка руки к письму; Сформированность внимания и контроля за собственными действиями. 2. Умение подражать образцу. 3. Определение общего психического развития. Методики: Ориентационный тест школьной зрелости А.Керна- Я.Йерасека Методика «Дорожки» Л.А.Венгера Пространственно-арифметический диктант.

Слайд 19

Тесты школьной зрелости Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йерасека Тест школьной зрелости ( П.Я.Кеэс ) Методика по определению мотивов учения (М.Р.Гинзбург) Методика «Мотивационные предпочтения» (Д.В.Солдатов) Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению ( Н.И.Гуткина )

Слайд 20

Пожелания всем присутствующим:

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь своему ребёнку стать счастливым в школе?" ( профилактика школьной дезадаптации).

Рассматриваются теоретические вопросы школьной зрелости, а также роль семьи в профилактике школьной дезадаптации первоклассника....

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками как профилактика школьной дезадаптации (презентация)

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками как профилактика школьной дезадаптации (презентация)...

Круглый стол для родителей "Профилактика школьных трудностей у будущих первоклассников"

Познакомить родителей с аспектами воспитания в адаптационный период. Дать рекомендации родителям по организации режима дня первоклассников.  Обозначить роль семьи при подготовке ...

Профилактика школьных трудностей у детей дошкольного возраста

В последнее время значительно возросло количество детей,испытывающих сложности в овладении чтением и письмом. Поэтому начинать  профилактическую работу по предупреждению проявлений дислексии и ди...

Школьные трудности и школьная неуспешность

Игнорирование психофизиологических причин возникновения школьных проблем (школьных трудностей) обязательно приводит к формированию такого психолого-педагогического явления как школьная неуспешность. П...

Презентация "Профилактика школьных трудностей"

Презентация "Профилактика школьных трудностей"...