Профилактика школьных трудностей
презентация к уроку (подготовительная группа)
Профилактика школьных трудностей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Да, может быть, это звучит парадоксом, но это так: неуспеваемость возникает не в ходе занятий, но она уже существует с первого дня этих занятий. Больше того... бывает даже второгодничество до школы. П.П.Блонский
Здравствуй, школа!
Готовность ребенка к обучению в школе предполагает:
Прогноз школьных трудностей на основе выделения факторов риска
1 группа Отклонения в состоянии здоровья.
2 группа Нарушения поведения и здоровья, связанные с отклонениями в состоянии психоневрологического статуса.
3 группа Нарушения в функциональном развитии до школы.
Нарушения Несформированность процессов мышления. Недостаточный запас сведений и знаний. Задержка или нарушения речевого развития. Несформированность моторных функций. Несформированность или недостатки зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций. Несформированность или недостатки сенсомоторной и слухомоторной интеграции.
4 группа Несформированность и нарушения деятельности.
Факторами риска являются: Чрезмерная жёсткость требований, раздражительность и нетерпимость РОДИТЕЛЕЙ. Это может осложнить период подготовки ребенка к школе и вызвать комплекс проблем ещё до начала обучения.
Методика раннего прогнозирования школьных трудностей
Диагностика включает в себя два взаимосвязанных этапа. Первый этап - групповое обследование. Второй этап - индивидуальное обследование. Включает в себя задания, предлагаемые детям, допустившим ошибки в ходе группового обследования.
Личностно-мотивационный уровень Компоненты: Знания о школе. Отношение к школе, учению. Наличие познавательных мотивов, интереса, активности. Умение строить свои отношения со взрослыми и сверстниками. Уровень самопринятия и самооценки ребенка. Статус ребенка в коллективе. Методики: Методика М.Р.Гинзбурга . Методика «Хочу ли я в школу?». Вербальный тест А.Л.Венгера «Мотивационная готовность». Методика «Рисунок школы» А.И.Баркан . Методика изучения типа общения ребёнка со взрослым М.И.Лисиной . Методика для изучения самооценки «Лесенка» В.Г.Щур . «Секрет» М.И.Лисиной .
Интеллектуальный Компоненты: Знания об окружающем. Уровень развития познавательных психических процессов. Восприятие. Мышление. Внимание. Память. Развитие речи. Предпосылки учебной деятельности. Методики: Ориентировочный опросник школьной зрелости Я.Йерасека . Тестовая беседа С.А.Банкова . Методика «Разрезные картинки». Методика «Лабиринт» А.Л.Венгера . Тест «Кодирование» Д.Векслера . «Корректурные пробы». «Домик» Н.И.Гуткиной . Методика «10 слов» А.Р.Лурия . «Запомни фигуры и нарисуй». «Последовательные картинки».
Эмоционально - волевой Компоненты: Волевая готовность произвольность действий и поведения; формирование основных элементов; Уровень развития дисциплинированности, организованности, самоконтроля. 2. Эмоционально-чувственная сфера. Методики: Наблюдения за детьми и индивидуальные беседы. Методика «Нарисуй себя» А.М.Прихожан .
Психомоторный (функциональный) Компоненты: Развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательной координации: точность движений, подготовка руки к письму; с формированность внимания и контроля за собственными действиями. 2. Умение подражать образцу. 3. Определение общего психического развития. Методики: Ориентационный тест школьной зрелости А.Керна - Я.Йерасека . Методика «Дорожки» Л.А.Венгера . Пространственно-арифметический диктант.
Тесты школьной зрелости Ориентировочный тест школьной зрелости Керна- Йерасека . Тест школьной зрелости ( П.Я.Кеэс ). Методика по определению мотивов учения ( М.Р.Гинзбург ). Методика «Мотивационные предпочтения» ( Д.В.Солдатов ). Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению ( Н.И.Гуткина ).
Пожелания всем присутствующим:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического развития в процессе совместной деятельности».
«Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического развития в процессе совм...

Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Арттерапевтические технологии в работе с детьми, имеющими трудности в коммуникативном развитии
В рамках психологического клуба "Мир эмоций"...

Сказки в пощь родителям. Трудности в учёбе. Трудности, связанные с поступлениемв в школу. Конфликты с учителем.
Ещё одна сказка к книге "Сказки в помощь родителям. Трудности, связанные с поступлением в школу. Конфликты с учителем....

Семейный клуб "Трудности в развитии, обучении и воспитании детей 5-8 лет: развитие речи" в рамках проекта "Ресурсная школа" "Как помочь ребёнку преодолеть трудности в обучении".
Памятка для родителей: что необходимо знать и делать, чтобы помочь своему ребенку преодолеть проблемы в нарушении речи...

Современные подходы к преодолению трудностей письма и чтения трудностей
Материалы для родителей "современные подходы к преодолению трудностей чтения и письма "...

"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.
В статье говориться о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....
