Профилактика школьных трудностей
презентация к уроку (подготовительная группа)

Ахунова Альфия Загирьяновна

Профилактика  школьных трудностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_shkolnyh_trudnostey_1.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика школьных трудностей Воспитатель: Ахунова А.З,

Слайд 2

Да, может быть, это звучит парадоксом, но это так: неуспеваемость возникает не в ходе занятий, но она уже существует с первого дня этих занятий. Больше того... бывает даже второгодничество до школы. П.П.Блонский

Слайд 3

Здравствуй, школа!

Слайд 4

Готовность ребенка к обучению в школе предполагает:

Слайд 5

Прогноз школьных трудностей на основе выделения факторов риска

Слайд 6

1 группа Отклонения в состоянии здоровья.

Слайд 7

2 группа Нарушения поведения и здоровья, связанные с отклонениями в состоянии психоневрологического статуса.

Слайд 8

3 группа Нарушения в функциональном развитии до школы.

Слайд 9

Нарушения Несформированность процессов мышления. Недостаточный запас сведений и знаний. Задержка или нарушения речевого развития. Несформированность моторных функций. Несформированность или недостатки зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций. Несформированность или недостатки сенсомоторной и слухомоторной интеграции.

Слайд 10

4 группа Несформированность и нарушения деятельности.

Слайд 11

Факторами риска являются: Чрезмерная жёсткость требований, раздражительность и нетерпимость РОДИТЕЛЕЙ. Это может осложнить период подготовки ребенка к школе и вызвать комплекс проблем ещё до начала обучения.

Слайд 12

Методика раннего прогнозирования школьных трудностей

Слайд 13

Диагностика включает в себя два взаимосвязанных этапа. Первый этап - групповое обследование. Второй этап - индивидуальное обследование. Включает в себя задания, предлагаемые детям, допустившим ошибки в ходе группового обследования.

Слайд 14

Личностно-мотивационный уровень Компоненты: Знания о школе. Отношение к школе, учению. Наличие познавательных мотивов, интереса, активности. Умение строить свои отношения со взрослыми и сверстниками. Уровень самопринятия и самооценки ребенка. Статус ребенка в коллективе. Методики: Методика М.Р.Гинзбурга . Методика «Хочу ли я в школу?». Вербальный тест А.Л.Венгера «Мотивационная готовность». Методика «Рисунок школы» А.И.Баркан . Методика изучения типа общения ребёнка со взрослым М.И.Лисиной . Методика для изучения самооценки «Лесенка» В.Г.Щур . «Секрет» М.И.Лисиной .

Слайд 15

Интеллектуальный Компоненты: Знания об окружающем. Уровень развития познавательных психических процессов. Восприятие. Мышление. Внимание. Память. Развитие речи. Предпосылки учебной деятельности. Методики: Ориентировочный опросник школьной зрелости Я.Йерасека . Тестовая беседа С.А.Банкова . Методика «Разрезные картинки». Методика «Лабиринт» А.Л.Венгера . Тест «Кодирование» Д.Векслера . «Корректурные пробы». «Домик» Н.И.Гуткиной . Методика «10 слов» А.Р.Лурия . «Запомни фигуры и нарисуй». «Последовательные картинки».

Слайд 16

Эмоционально - волевой Компоненты: Волевая готовность произвольность действий и поведения; формирование основных элементов; Уровень развития дисциплинированности, организованности, самоконтроля. 2. Эмоционально-чувственная сфера. Методики: Наблюдения за детьми и индивидуальные беседы. Методика «Нарисуй себя» А.М.Прихожан .

Слайд 17

Психомоторный (функциональный) Компоненты: Развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательной координации: точность движений, подготовка руки к письму; с формированность внимания и контроля за собственными действиями. 2. Умение подражать образцу. 3. Определение общего психического развития. Методики: Ориентационный тест школьной зрелости А.Керна - Я.Йерасека . Методика «Дорожки» Л.А.Венгера . Пространственно-арифметический диктант.

Слайд 18

Тесты школьной зрелости Ориентировочный тест школьной зрелости Керна- Йерасека . Тест школьной зрелости ( П.Я.Кеэс ). Методика по определению мотивов учения ( М.Р.Гинзбург ). Методика «Мотивационные предпочтения» ( Д.В.Солдатов ). Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению ( Н.И.Гуткина ).

Слайд 19

Пожелания всем присутствующим:

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического развития в процессе совместной деятельности».

«Создание творческой мастерской для  преодоления трудностей, возникающих  в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень  физического развития  в процессе совм...

Сказки в пощь родителям. Трудности в учёбе. Трудности, связанные с поступлениемв в школу. Конфликты с учителем.

Ещё одна сказка к книге "Сказки в помощь родителям. Трудности, связанные с поступлением в школу. Конфликты с учителем....

Семейный клуб "Трудности в развитии, обучении и воспитании детей 5-8 лет: развитие речи" в рамках проекта "Ресурсная школа" "Как помочь ребёнку преодолеть трудности в обучении".

Памятка для родителей: что необходимо знать и делать, чтобы помочь своему ребенку преодолеть проблемы в нарушении речи...

Современные подходы к преодолению трудностей письма и чтения трудностей

Материалы для родителей "современные подходы к преодолению трудностей чтения и письма "...

"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.

В статье говориться  о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....