«Экскурсия по Временам года» Конспект НОД в младшей группе с использованием системы мер «здоровьесберегающие технологии»
план-конспект занятия (младшая группа)

«Экскурсия по Временам года» Конспект НОД в младшей группе с использованием системы мер «здоровьесберегающие технологии»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ml.gr_.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

 «Экскурсия по Временам года»

Конспект НОД в младшей группе

с использованием системы мер

«здоровьесберегающие технологии»

Цель: дать детям представление о частях суток и о временах года.

Задачи:  

1) формировать целостную картину окружающего мира;

2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

3) развивать умения слушать и слышать вопрос;

4) формулировать ответы на вопросы;

5) развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

6) закрепить понятия «один – много», «большой - маленький»;

7) закрепление геометрических фигур, цветов.

Материал:

- солнышко на веревке

- луна на веревке

- снеговик игрушечный

- снежинки из бумаги (маленькие, большие)

- бумажные птицы (воробушки)

- бумажные цветы (колокольчики, одуванчики, ромашки)

- геометрические клумбы из веревки

- бумажные листья клёна ( красные, жёлты, зеленые)

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите! Что это?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Утром солнышко проснулось, деткам улыбнулось! Скажите «Утро»!

Дети: Утро!

Воспитатель: А вы проснулись?

Дети: Да!

Дети сидят на ковре. Воспитатель поднимает в руке изображение солнца и предлагает детям подняться.

Воспитатель:  Наше солнышко поднимается все выше и выше. Наступает день.

Воспитатель: Скажите «День»!

Дети: День!

Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, чтобы потянуться к солнышку.

Воспитатель: Днем становится светлее, чтобы мы с вами могли пойти на прогулку.

Воспитатель: Солнышко опускается вниз.

Воспитатель предлагает детям медленно опускать руки вниз.

Воспитатель: Наступает вечер. Скажите «Вечер»!

Дети: Вечер!

Воспитатель: Вечером дети возвращаются домой с прогулки.Солнце садится все ниже и ниже – наступает ночь. Дети, скажите «Ночь»!

Дети: Ночь!

Воспитатель: Посмотрите, дети! Солнышко пропало. На небе появилась луна.

Воспитатель предлагает сесть, сложить ладошки под щеки и изобразить то, как они спят.

Игра «День и Ночь».

Воспитатель: Дети, а сейчас мы отправимся в путешествие на паровозике по временам года.

Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом и делают один круг по группе. Останавливаются на ковре.

Воспитатель:

Снег пушистый, серебристый

Легким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом

Посмотрите, сколько же тут много снежинок! А когда снежинки падают?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Зимой становится холодно. Посмотрите дети, кто к нам пришёл?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Из чего лепят снеговика?

Дети: Из снега!

Воспитатель: Правильно! Дети, одну снежинку мы дадим снеговику, а много снежинок соберем  в ведро.

Звучит музыка. Дети собирают снежинки с пола в ведро.

Воспитатель: Что-то нам стало совсем холодно. Давайте продолжим наше путешествие на паровозике.

Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.

Воспитатель: 

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

Стало теплее, снег растаял, наступила весна. Скажите «Весна»!

Дети: Весна!

Воспитатель:  К нам прилетели птицы из теплых краёв. Посмотрите, сколько птиц на полу. Соберите, пожалуйста, маленьких птиц в гнездо, а больших птиц посадите на дерево.

Дети выполняют задание с птицами.

Воспитатель: Дети нам пора отправляться в путь!

Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.

Воспитатель:

Лето, лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы,

Детвора вся веселится.

Ой, как стало тепло и светло! Наступило лето. Скажите «Лето»!

Дети: Лето!

Воспитатель: Сколько же здесь цветов! И какие они красивые. Соберите мне ромашки в треугольную клумбу. Одуванчики в квадратную, колокольчики в круглую.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся в дальнейшее путешествие.

Звучит музыка. Дети выстраиваются друг за другом в паровоз и делают круг по группе. Останавливаются на ковре.

Воспитатель:

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.

Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.

Наступила осень. скажите «Осень»!

Дети: Осень!

Воспитатель: Осенью становится холоднее, желтеют листья и падают с деревьев. Посмотрите, сколько листьев на полу! Соберите, пожалуйста, все жёлтые листья клёна.

Дети собирают с пола жёлтые листья.

Воспитатель: Соберите, пожалуйста, все зеленые листья.

Дети собирают с пола зеленые листья.

Воспитатель: Соберите, пожалуйста, все красные листья.

Дети собирают с пола красные листья.

Воспитатель: Мы с вами закончили наше путешествие. Посмотрите на картинку, и давайте вспомним, по каким временам года мы путешествовали.

Дети обращают внимание на мнемотаблицу «Времена года». Вместе с воспитателем повторяют все времена года. Затем выполняют упражнение для глаз три раза в одну и другую стороны.

Хороводная игра «Карусель».

Еле-еле-еле-еле

Закрутились карусели

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, тише, тише

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра

Дети медленно идут по кругу, взявшись за руки

Бегут по кругу

Замедляют ход

Останавливаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»

Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»

Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....

Сценарий педагогического мероприятия на тему: «В гостях у бабушки» для детей 1 младшей группы с использованием информационно-компьютерных, здоровьесберегающих технологий

Задачи: Образовательные Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя;Обучающи...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий

Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...

Непрерывная образовательная деятельность «Мама папа Я» (первая младшая группа) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Программное содержание.Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность.Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, ...