Проектная деятельность "Что за прелесть эти сказки"
проект (подготовительная группа)

Минибаева Гульназ Атласовна

Проектная деятельность "Что за прелесть эти сказки" предназначена для детей 5-6 лет. В ней описана совместная деятельность воспитателя, детей и родителей в изучении татарских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_chto_za_prelest_eti_skazki.docx861.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ "Нижнекамский педагогический колледж"

C:\Users\Ильфат\Desktop\fon-118.jpg

Проектная деятельность

Минибаевой Гульназ Атласовны

Тема: «Что за прелесть эти сказки»

Нижнекамск, 2020 г.

 

C:\Users\Ильфат\Desktop\fon-118.jpg

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап: чтение татарских сказок: "Кисекбаш", "Батыр", "Камыр-батыр", "Четыре друга", "Кәҗә белән сарык", "Соловей", «Су анасы», “Шурале” рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о сказках, слушание аудио записей сказок, беседы по прочитанным сказкам, игры-драматизации по татарским народным сказкам.

Обсуждение проекта с родителями, сбор информации, литературы, дополнительного материала.

 

Наименование проекта

Что за прелесть эти сказки

Адресация проекта

Дошкольная группа 5-6 лет

Участники проекта

Дети 5-6 лет, родители, воспитатель

Цель проекта

Приобщение детей к татарским сказкам, занимающей достойное место в татарской культуре

Задачи проекта

Задачи для детей:

1)Вызвать и развить интерес у детей и взрослых к татарским народным сказкам.

     2)  Воспитать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым на примере поступков сказочных героев.

     3 ) расширить представление о татарском народном творчестве - сказках;

- развивать умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета;

- воспитывать интерес к новым знаниям, желание подражать в добрых поступках;

Задачи для родителей: 1) Пополнить с помощью родителей образовательное пространство группы (принести сказки, иллюстрации татарских сказок)

2) Совместно с родителями открыть для детей новые возможности детей в познании мира.

3) Укрепить детско-родительские отношения в ходе реализации совместных мероприятий (ответы на вопросы, участие в викторине)

Задачи для воспитателя: C:\Users\Ильфат\Desktop\fon-118.jpg

1.Возобновить традиции семейного чтения.

2.Расширить кругозор детей и родителей. Помочь родителям повысить свою компетентность в вопросах значимости татарского народного творчества в нравственном воспитании дошкольников.

3.Активно развить связную речь детей через организацию сюжетно- ролевых игр, игр- драматизаций, пересказов коротких сказок.

Сроки реализации

Сентябрь, октябрь, декабрь

Вид проекта

информационно - творческий, групповой

Продукт проекта

Особенности проекта

В наше время сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка, так как сейчас все больше и больше внимание уделяется телефонам и гаджетам.  Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Татарские народные сказки, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний. Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Итоги проекта

Дети научились слушать, делать выводы, различать зло и добро, научились рассказывать краткое содержание, самое главное совместное общение детей с родителями.

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность воспитателя

Рассматривание иллюстрации к сказкам, участие в викторине, в инсценировке сказок

Чтение сказок детям, рассмотривание иллюстрации, изготовление масок, игр.

Экскурсия в библиотеку, инсценировка сказок, проведение викторины

C:\Users\Ильфат\Desktop\fon-118.jpg

Планируемые результаты: имеет представления о волшебных сказках, проявляет любознательность, творчество, интерес к новой форме устного народного творчества, может рассказать сюжет, различает положительных и отрицательных персонажей.

Материалы к занятию: предметные и сюжетные картинки, слайды, мультимедийное оборудование, аудиозапись.

Предварительная работа: игры по развитию логического мышления, чтение волшебных сказок:  "Батыр", "Камыр-батыр", "Шурале", "Кәҗә белән сарык", "Су анасы", "Соловей", рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о сказках, слушание аудио записей сказок, просмотр мультфильмов на татарском языке.

Словарная работа: Камыр-батыр, Тан-батыр, Шурале, Су анасы, Эпи-батыр, сила воли.

Содержание:

Сентябрь – экскурсия в библиотеку.

Совместная экскурсия детей и родителей в библиотеку «Апуш» г. Нижнекамска.

Дети вышли из детского сада парами. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице. Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.

Дети:

- надо внимательно слушать

- разговаривать можно только шепотом

- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку

- взял посмотреть, положи на место

 Библиотекарь рассказывает о сказках, просмотр мультфильмов на татарском языке. Совместное просмотр родителей и детей татарских сказок.

Октябрь

Воспитатель проводит совместно с родителями занятие-викторина на тему «Что за прелесть эти татарские народные сказки»

Занятие начинается с приветствия "Здравствуйте!" (Исәнмесез) (Дети и родители здороваются друг с другом разными способами)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир сказки. А поможет нам в этом сказочный клубок. Покатили клубок, пойдем за ним, куда же он нас приведет.

Прокатывает клубок.

Воспитатель:  

Ребята, здесь лежит письмо. Давайте прочтем.

"Вы попали в мир чудес, в волшебные сказки, вам нужно пройти 3 испытания, чтобы выбраться отсюда "Добрый Сказочник. "(Яхшы экиятче)

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытания?

C:\Users\Ильфат\Desktop\fon-118.jpg

Дети: Да!

Воспитатель: Испытание первое: посмотрите на картинку -иллюстрацию (Татарская сказка "Камыр-батыр") и ответьте на вопросы:

- Как называется эта сказка? Назовите главного героя сказки?

- Как описывается в сказке герой (черты характера?

- Вспомните, кто помогал сказочному герою творить чудеса?

Воспитатель: Испытание второе: угадайте эту сказку (Татарская сказка "Тан-батыр").

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки.

Воспитатель: Испытание третье - угадать третью сказку (Татарская сказка "Эпи-батыр")

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки.

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, а что объединяет эти сказки.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, все эти сказки про батыров. А кто такой батыр?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это богатырь, силач, защитник, воин. И вы можете стать богатырями, но что для этого надо делать?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, надо заниматься спортом, развивать силу воли.

Воспитатель: Батыры - это сильные, смелые и выносливые сказочные герои. А вы, мальчики, хотите быть похожими на батыров? Давайте покажем свою силу.

Динамическая пауза. (дети выполняют произвольные упражнения вместе с воспитательом)

А теперь давайте покажем нашу силу. Физминутка с родителями вместе.

Без иде хәзер зурлар,

Күп эшли безнең куллар.

 Без идән дә юябыз,

 Без керләр дә уабыз,

 Гөлләргә су сибәбез.

 Менә шундый уңган без,

 Менә шундый булган без.

Воспитатель: Молодцы, ребята. В татарских сказках батыры были не только сильные и смелые, но и находчивые и ловкие. Вспомните сказку, где батыр обманул лесное чудище.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это сказка "Шурале".

Воспитатель: А как узнавали о подвигах батыров люди? Ведь ни газет, ни телевизоров тогда не было.

(ответы детей)

Воспитатель: Сказки передавались от родителей детям, а те передавали своим детям. Так они дошли до наших дней.

Нашим родителям тоже есть вопросы, касающих сказок, давайте проверим ваши знания:

C:\Users\Ильфат\Desktop\fon-118.jpg

1. В кого превратилась вторая дочь в сказке «Три дочери»?

 В паука 
 В пчелу 
 В белку 
 В жабу 

2.К кому обратился волк за помощью, чтобы изменить свой голос в сказке « Коза и волк»?

 К медведю 
 К лисе 
 К собаке 
 К зайцу 

3.Кто во второй раз спрятал Гульчачак от Бабы-яги в сказке «Гульчачак»?

Скворец 
 Берёза 
 Речка 
 Волк 

4.Чем поделилась первая девочка с животными в лесу в сказке «Две девочки»?

Зерном 
 Хлебом 
 Мёдом 
 Молоком 

5. Какой подарок попросила у отца третья дочь в сказке «Три подарка»?

Красивое платье 
 Цветок 
 Кольцо 
 Большое яблоко 

6.Какое число повторяется во многих татарских народных сказках?

3

5

7

7.Что нашли Коза и Овца на дороге в сказке «Коза и Овца»?

 C:\Users\Ильфат\Desktop\fon-118.jpg

Хлеб 
 Яблоко 
 Волчью голову 
 Золото 

8.Как обманул купца соловей в сказке «Соловей»?

Прикинулся мёртвым Запел 
Плясал 
Прочитал указ короля 

9.Из чего слепили старик со старухой себе сынка-удальца в сказке «Камыр батыр»?

 Из пластилина 
 Из глины 
 Из снега 
 Из теста 

10.В какой из этих сказок побеждает щедрость?

Три совета отца 
 Саран и юмарт 
 Соловей 
 Мудрый старик 

Подведение итогов. Вы справились с тремя трудными заданиями и наш волшебный клубок вывел нас из волшебного леса.

Воспитатель благодарит детей за интересные ответы.

Ноябрь.

Театрализованные игры

Дидактические, сюжетно-ролевые, настольные игры

Художественно-творческая деятельность

Изготовление поделок к сказкам совместно с родителями

Инсценирование татарской народной сказки

«Кәҗә белән сарык”

Изготовление родителями масок для инсценированы, изготовление игры «Лото-сказки».

C:\Users\Ильфат\Desktop\fon-118.jpg

Домашнее задание родителям.

Прочитать любимые сказки.

Отгадывать загадки по сказкам.

Совместно с детьми инсценировать сказку «Су анасы».

Рассмотреть с детьми сказки с яркими иллюстрациями.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Дидактические игры

«Один много»«Назови ласково»«Счёт сказочных персонажей»«Угадай героя по описанию»«Узнай знакомую сказку».

Настольные игры:

Лото «Сказки»«Разрезные картинки».

Заключительный этап:

Заинтересованность детей совместно с родителями чтением русских народных сказок, появилось желание беречь книги.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

Расширение кругозора детей о сказках.

Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативной навыков.

Рекомендации родителям: чтение татарских народных сказок, малых произведений народного творчества, совместное творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)

Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....

Проектная деятельность на тему: "Что за прелесть эти сказки"

Цель проекта:       1.Развитие личностного потенциала ребенка посредством художественного освоения  и преобразования действительности.2.Развитие речи детей, т...

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Что за прелесть эти сказки!"

Творческий проект «Что за прелесть эти сказки!».  Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детейВид проекта: групповой, познавательно-творческий.Про...