Главные вкладки

    Сценарий ООД по правовой культуре "Мои права"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Груздева Юлия Владиславовна

    Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время - это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития,

    «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mbdou_115_gruzdeva_yu.v._moi_prava.docx18.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Детский сад общеразвивающего вида № 115»

    Сценарий

    ООД по формированию правовой культуры

    «Мои права»

    2019-2020 уч. год

    Подготовила: Груздева Ю.В.

    воспитатель

    Воронеж

    2019  

             Цель: Продолжать знакомить детей с их гражданскими правами и обязанностями.

    Образовательные задачи:

    - закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

    - дать детям представления о важности права на имя, жизнь, медицинское обслуживание, образование;

    Развивающие задачи:

    - способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

    - развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

    - развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

    - прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.

    Материал: Глобус, иллюстрации о правах ребенка. иллюстрации к сказкам.

    Сценарий образовательной деятельности.

    Дети стоят в кругу.

    Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

    Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

    Вместе мы читаем, (делают «очки»)

    Вместе мы играем, (прыгают на одной ноге)

    И друзьям своим всегда мы помогаем (хлопаем в ладоши)

    Мы немножко порезвились,

    По местам все разместились.

    Воспитатель: (в руках глобус) Что я держу в руках?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А кто населяет нашу планету?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно. Люди появились на Земле давно, много- много лет назад, тогда же и появились главные вопросы«Что могут люди делать?»«Что не могут?»«Что обязаны делать?»«Что не обязаны»«На что имеют право?»«На что не имеют право?».

    Со временем решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров и, в результате появилась «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано, что люди должны делать, чтобы жить в мире. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали «Конвенцию о правах ребёнка».

    Воспитатель: (На доску вывешивается картинка «Я ребенок, я имею право»)

    Каждый ребенок имеет право на семью. Что это означает?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Как должны относиться члены семьи друг к другу?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Вы любите собираться дома всей семьёй?

    Ответы детей.

    Как вы ласково называете членов свое семьи?

    Мама-, папа-, дочь-, сын-, брат-, сестра-, бабушка-, дедушка-, внук-, внучка-.

    Воспитатель: В «Конвенции о правах ребенка» говориться, что каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя. Расскажите коротко о своем имени.

    Воспитатель: Следующее право-«Право на медицинское обслуживание»)

    Что вы знаете об этом праве?

    Кто и как заботиться о твоём здоровье?

    Ответы детей.

    Воспитатель: «Право на бесплатное образование» Где можно получить образование? Для чего нужно учиться? Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

    Ответы детей.

    Воспитатель. Внимание, ребята давайте вспомним сказки, где нарушены права персонажей! Перед вами расположены иллюстрации к сказкам. Вам нужно дать правильный ответ

    - Покажите, где нарушено право на неприкосновенность жилища...Ответьте кто нарушил здесь право и чье?  (Теремок)

    - Назовите сказку, где нарушено право на жизнь. Кто нарушил право и чьеПравильно, это сказка Колобок

     - В какой сказке нарушено право на семью. (правильно это сказка Дюймовочка.

    - В какой сказке нарушено право на отдых (сказка Золушка

    - В какой сказке нарушено право на учебу(Приключения Буратино)

    Воспитатель: Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь. Большую часть времени вы проживаете в детском саду. А как вы думаете, почему его назвали садом? Потому что, дети растут как цветы в саду.

    Я сейчас взмахну волшебной палочки и стану садовником, а вас превращу каждого в маленькое семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).

    Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает. Теплым весенним солнышком семечко начинает прорастать (поднимаются). У него растет стебелек (вытягивается тело, появляются веточки и бутончики (руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, раскрываются листочки (руки с головы тянутся к верху). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя). Улыбается цветам соседям (улыбки соседям, кланяется им, слегка, дотрагивается до них своими лепестками (кончикам и пальцев дотянуться до соседей)

    Вот так как цветы растете и вы, хорошеете с каждым днем, поэтому детей называют цветами жизни. (Дети садятся).

    Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю разобрать различные ситуации, в которых отражаются действия людей, нарушающих права человека.

    Ване недавно исполнилось шесть лет. Он скоро пойдёт в школу. Но больше всего на свете он любит свои игрушки. Их у него осталось совсем мало. Потому что родители перестали их ему покупать, а некоторые игрушки уже сломались. Мама с папой постоянно делают замечания Ване: «Хватит играть, ты уже взрослый, скоро в школу пойдёшь. Нужно помогать старшим, мог бы в комнате убраться». И собираются раздать оставшиеся Ванины игрушки малышам во дворе.

    (какое право нарушено в данной ситуации? Право на игру)

    - Андрею нравится ходить в детский сад. Больше всего он любит занятия по рисованию, которые бывают во второй половине дня. Но каждый раз, когда Андрюша начинает рисовать, за ним приходит мама, и мальчик не успевает закончить рисунок. Ему приходится оставить рисунок незаконченным и идти одеваться.

    (какое право нарушено в данной ситуации? Право на образование)

    -В одном лесу жили лесные человечки - Дубовичок и Муравка. Они - внуки хозяина леса, Лешего. Но были они бледные и худые, потому что дед Леший очень строг и наказывал их за любые проказы, морил голодом. Питались они только сухими листьями и корешками, запивая их водой из болота. (какое право нарушено в данной ситуации? Право на полноценное питание)

    Ребята, вы большие молодцы и каждый из вас достоин звания «Знаток прав ребенка»

    Это занятие закончим замечательным стихотворением Евгении Ранеевой:

    Лишь появиться ребенок, и дышать начнет едва

    У него уже с пеленок появляются права!

    Он имеет право жить, развиваться и дружить;

    Иметь просторный, добрый дом

    Видеть тихий мирный сон.

    Врачей помощь получать,

    Обучаться, отдыхать,

    Быть веселым и здоровым,

    Восхищаться чем-то новым.

    Быть любимым и любить,

    И на свете счастливо жить!

    Пока вы маленькие, мы взрослые защищаем вас, но когда вы станете взрослыми, будете сами защищать детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по правовому воспитанию. Право на любовь

    Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь» Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях д...

    Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"

    Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...

    Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребёнка жить и воспитываться в семье ".

    Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о своих близки...

    Конспект занятия по правовому воспитатнию «Право ребёнка жить и воспитываться в семье»

    Познакомить воспитанников с понятием семья; закрепить представление о родственных связях, о благополучной дружной семье; формировать заботливое, уважительное отношение к близким, родным людям....

    Сценарий развлечения по правовому воспитанию детей дошкольного возраста "Есть у всех детей права..."

    Конспект сценария по правовому воспитанию для детей дошкольного возраста «Есть у всех детей права…» Задачи: 1. Познавательное развитие: Дать детям представление об их правах и обязанностях. Развив...

    Сценарий развлечения к Всемирному Дню прав правовой помощи детям

    Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Всемирном Дне правовой помощи детям, о правах детей....

    Сценарий мероприятия по правовому воспитанию в подготовительной группе "Права ребенка"

    Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности, ознакомить детей  с собственными правами, рассказать о "Конвенции о правах ребенка"...