Открытое НОД в старшей группе "Почта" на конкурс "Воспитатель года - 2020"
план-конспект занятия (старшая группа)

Коданмай Олча Коминаевна

Открытое НОД в старшей группе "Почта" на конкурс "Воспитатель года - 2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pochta.docx77.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Челээш" комбинированного вида

с.Самагалтай Тес-Хемского кожууна РТ

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области

"Познавательное развитие"

в старшей группе

"ПОЧТА".

C:\Users\Zloi Admin\Downloads\_29190-3142.jpg

                 Составила и провела:

воспитатель Коданмай Олча Коминаевна

с. Самагалтай, 2020г.

Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.

Задачи:

- Расширять представление детей о профессии  «почтальон» и  о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

- Познакомить детей с историей писем, их формой  в разные времена и способах  транспортировки почтовых отправлений;

- Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

- Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;

- Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;

-Уточнить знания об обязательном условии  оформления почтовых отправлений  (наличие адреса);

- Развивать у детей смекалку, зрительную память,  логическое мышление.

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

- Воспитывать  желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

- Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Словарная работа: почтальон, почтовый вагон, марка, собачья упряжка, электронная почта.

Предварительная работа: Чтение детям  стихотворения С.Я.Маршака "Почта".

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация "Почта",  картинки-заготовки «Конверт» для каждого ребенка с пустыми местами для марок; марки в виде геометрических фигур; клей; карандаши; ножницы; картинка почтальона; разлиные картинки; магниты.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить по отрывку из стихотворения С. Я Маршака «Почта». Послушайте меня внимательно.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

Воспитатель: Как вы думаете, а куда же мы попутешествуем?!

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.

Воспитатель: Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека ( гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути.

Воспитатель: Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Люди научились писать. Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба.  Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях. Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.

Воспитатель: Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби. ( Слайд)

Воспитатель: А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете. (Слайд). Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд.(Слайд).

Самолет – авиа почта.(Слайд)

Поезд – почтовый вагон. (Слайд)

Воспитатель: С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы. Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера. (Слайд)

Воспитатель: Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку. (Слайд). Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку. Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. (Слайд).  И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так: газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма. Все это разносит почтальон. (Слайд). Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают  какую газету в чей почтовый ящик положить? (Дети высказывают свои  предположения).  

Воспитатель: Верно, на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас садиться за столы.

Задание "Помоги детям отправить письма".

 У вас на столах лежат письма в конвертах и марки. Дети младшей группы хотят отправить письмо в Москву, но не могут написать почтовый  индекс и наклеить марки. Ребята, может вы поможете малышам?  Молодцы! Тогда вам нужно написать цифры   индекса по образцу на экране  и  приклеить марки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились на "отлично". Дети будут очень рады. А сейчас давайте поиграем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт. Кого  вы видите?

Дидактическая игра

 "Покажи предметы, которые необходимы почтальону".

Воспитатель: У меня на столе лежат разные  карточки. Ребята, вам нужно найти те карточки, которые необходимы почтальону для работы и повесить  предметы на мольберт  вокруг почтальона с помощью магнита.

Задание "Помоги почтальону правильно разложить письма".

Воспитатель: У меня на столе стоят почтовые ящики. А в них написаны цифры. В этих конвертах задачи. Кто быстрее и правильно решит задачу, тот закидывает конверт на  ящик с соответствующей цифрой.

Дидактическая игра «Какая почта?»

– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

- Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

– Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Для чего нужна почта? Вам было интересно работа почты? А вам понравилось помогать детям и почтальону? Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всем спасибо!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На конкурс "Воспитатель года 2020" Открытое занятие по развитию речи в средней группе: "Путешествие по сказкам"

Занятие для детей средней группы с целевыми ориентирами: формирование эмоционального отношения к сакзкам.В занятии использовала игровую, словесно - логическую и самостоятельную деятельность. Итог заня...

На конкурс "Воспитатель года 2020" - открытое занятие

На конкур разработала и провела открытое занятие по развитию речи с детьми средней группы, предоставила конспект и фото отчет о проделанной работе....

Открытое занятие в конкурсу "Воспитатель года 2020"

Конспект НОД по развитии речи в средней группе на тему :"В зимнем лесу"...

Открытое занятие в старшей группе "Времена года"

Конспект совместной образовательной деятельностиТема: «Времена года»....

открытое занятие в старшей группе "ВРЕМЕНА ГОДА".

Конспект занятия «Времена года» Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описыв...