Открытое занятие в конкурсу "Воспитатель года 2020"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ондар-Бириней Мариана Николаевна

Конспект НОД по развитии речи в средней группе на тему :"В зимнем лесу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»

Открытое занятие

НОД на тему: «В зимнем лесу»

Составила воспиатаель:

Ондар-Бириней. М.Н

Ак-Довурак 2020г

Тема: В зимнем лесу

Возраст: средняя группа

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие речи детей посредством игровой деятельности с использованием игровых технологий, систематизировать знания и представления детей об особенностях внешнего вида,  жизни зимой диких животных.

Задачи:

Обучающие: 

  • продолжить знакомство детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, еж, волк);
  • расширять имеющиеся представления детей о внешнем виде и образе жизни диких животных   зимой (чем питаются, как спасаются от холода, где зимуют); как приспособились к суровым с условиям;
  • активизировать и обогащать словарный запас;

Развивающие: 

  • развивать познавательный интерес и любознательность, двигательную активность, умение соотносить действия с текстом; закреплять в речи детей названий животных и их признаков.

Воспитательные: 

  • воспитывать у детей чувство отзывчивости и добра;
  • воспитывать гуманное отношение к животному миру.

Целевые ориентиры: Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями на прогулке, рассмотрение иллюстраций, разучивание физминуток, приветствий,

Словарная работа: Препятствие, зимняя спячка, берлога, дупло, нора, препятствие.

Средства реализации: Имитация снега;  мягкие игрушки (белка, лиса, заяц, ёжик, волк, медведь); телевизор, ноутбук, звук «шаги по снегу», музыкальное сопровождение «По лесной лужайке», дорожки, дидактическая игра «Чья тень», настольная игра «Найди части тела». Фотографии зверят, фон зимнего леса для коллективной работы, деревья, шишки, грибочки, клей и салфетка.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

2мин

Приветствие в круг: Мы снова с вами вместе!

                                   Я рада! И мы рады!

                                   Приветствуем друг друга

                                   Объятьем дружбы!

Давайте еще пожелаем нашим гостям хорошее настроение  в виде воздушного поцелуя. Какие же вы сегодня красивые, нарядные.

Сюрпризный момент: (Стук в дверь, сорока передает письмо.) Давайте вместе прочтем письмо, что там написано. (Читает письмо) «Дорогие ребята, у нас случилось беда. Была метель, и все животные в лесу не могут найти дорогу домой, помогите нам пожалуйста.

Но, для этого вам надо пройти все задании. От: «Лесных зверят».

Давайте поможем лесным зверятам. Но для этого нам надо быть какими? (хитрыми, ловкими, смелым, умными).

Приветствуют

Внимательно слушают

Думают, размышляют, отвечают.

Организационно-побудительный

15 мин

Задание 1. Давайте посмотрим кому нам надо помочь. Дидактическая игра «Чья тень». Молодцы вы очень умело прошли это препятствие, идем дальше.

Задание 2 «Найди части тела»

Ребята, а на улице какое время года?

Зима какая? И для этого нам надо потеплее одеться, чтоб не заболеть.

Идем вот и тропинка к лесу, держитесь за ручки, чтоб не заблудится. (шаги по снегу). Вот мы и нашли зверят. Как они напуганы, не бойтесь, мы вам поможем, попасть домой. Давайте вместе поиграем с зверятами, чтоб им было весело! Звучит музыка и дети танцуют «По лесной лужайке». А сейчас мы поможем им попасть домой. Вот и тропинки, по этой тропинке зверята смогут попасть домой, но не знают по какой тропинке им надо идти. Разгадаем загадки.  

Задание3 А вот и первая загадка:

Кто по ёлкам ловко скачет,

И взлетает на деревья.

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Правильно белка.

-Задает вопрос: где живет белка?

-Просит посмотреть  и найти дупло белочки.-Просит вспомнить и  рассказать, как белочка подготовилась к зиме.

-Спрашивает, зачем белке такой пушистый хвост

Молодцы, ребята, идем дальше!

Вот вторая загадка:

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?

Третья загадка:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

-Просит вспомнить, у зайчика ушки какие?

-Спрашивает, что зайчик ест зимой, ведь травы нет, листьев тоже нет, все покрыто снегом?

Молодцы!

Четвертая загадка: Рыжая плутовка

                                    Спряталась под ёлкой,

                                    Хвост пушистая- краса!

                                    Как зовут её…..(Лиса)

-Спрашивает, где живет лиса зимой?

-Предлагает найти лисью нору и поселить в ней лисичку.

-Спрашивает, что помогает лисе отыскивать под снегом мышей.

Ребята еще кого не хватает здесь?  А ну-ка ищем кого нету!?  Ну вот и нашли последнюю загадку:

Кто в лесу глухом живет,

неуклюжий, косолапый,

летом ест малину, мед,

 а зимой сосёт он лапу?

Правильно медведь !А  где же наш медведь ?Вот он спить

 в берлоге. Не будем его будить, он проснётся весной.

Ну, вот и всем помогли и нам тоже надо обратно

ддомойдомоймой. идём домой!

Слушают, думают, размышляют, отвечают.

Танцуют.

Думают, размышляют,  Слушают, отгадывают

Думают, размышляют, вспоминают, высказывают свое мнение.

Слушают, отгадывают

В норе

Дети танцуют с зверятами

Думают, вспоминают, размышляют, отвечают

Думают, отвечают

Слушают, отвечают

Идет обратно домой

Не будем его будить, он проснется весной. Наши лесные зверята подарили нам свои фотографии на память. Давайте скажем им спасибо. Но нам пора в детский сад. Нас наверно уже заждались наши родители. Давайте расскажем про наш подвиг родителям. (приходят обратно). Чтоб не потерять наши красивые фотографии зверей, давайте приклеим их в эту красивую картинку. Повесим на стену и будем любоваться. Молодцы , ребята.

 

Дети клеят фотографии зверей на  готовый фон.

Рефлекторно-корригирующий

3 мин

Задает вопросы

Вы очень славно потрудились, молодцы!!! Вам похвала и честь!!! Спасибо вам ребята за помощь!

Вот вам награды, от жителей леса.(Звездочки).

Думают, рассуждают, отвечают

САМОАНАЛИЗ

открытого показа непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. По образовательной области «речевое развитие», с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Тема НОД: «В зимнем лесу».

Форма организации детей: групповая

Доминирующая образовательная область - речевое развитие.

Цель: развитие речи детей посредством игровой деятельности с использованием игровых технологий, систематизировать знания и представления детей об особенностях внешнего вида,  жизни зимой диких животных.

Задачи:

Обучающие:

•        продолжить знакомство детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь, лиса, еж, волк);

•        расширять имеющиеся представления детей о внешнем виде и образе жизни диких животных   зимой (чем питаются, как спасаются от холода, где зимуют); как приспособились к суровым с условиям;

•        активизировать и обогащать словарный запас;

Развивающие:

•        развивать познавательный интерес и любознательность, двигательную активность, умение соотносить действия с текстом; закреплять в речи детей названий животных и их признаков.

Воспитательные:

•        воспитывать у детей чувство отзывчивости и добра;

•        воспитывать гуманное отношение к животному миру.

Целевые ориентиры: Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями на прогулке, рассмотрение иллюстраций, разучивание физминуток, приветствий,

Словарная работа: Зимняя спячка, берлога, дупло, нора.

Средства реализации: Имитация снега;  мягкие игрушки (белка, лиса, заяц, ёжик, волк, медведь); телевизор, ноутбук, звук «шаги по снегу», музыкальное сопровождение «По лесной лужайке», дорожки, дидактическая игра «Чья тень», настольная игра «Найди части тела». Фотографии зверят, фон зимнего леса для коллективной работы, деревья, шишки, грибочки.

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач я учитывала индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Использование оборудования. На каждый момент занятия были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты эстетически оформленные, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.

Описание структуры НОД: Для деятельности были созданы необходимые игровые, и эстетические условия. НОД включало в себя организационную часть; основную и заключительную части (рефлексию). Все они объединены единым сюжетом.

Вводная часть НОД: В первой части – организационной – решались задачи создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче. Здесь был сюрпризный момент.

Основная часть НОД: В основной части деятельности решались познавательно – речевые и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, речевые упражнения, задания поискового характера. Использовался игровой метод и индивидуально-дифференцированный подход в обучении дошкольников развитию речи. Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом. Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.

Заключительная часть: В третьей, заключительной, части подвели итог НОД, пришли к выводу, что дети хорошо ориентируются по диким животным, выявили уровень осознания содержания пройденного материалы детьми, определили настроение каждого ребенка по окончанию НОД.

Для решения поставленных задач использовались методы и приёмы: аудиозаписи, показ, беседа, смена видов деятельности, сюрпризный момент.

В ходе НОД использовала наглядный, словесный, игровой и практический методы.

Вывод: В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Я считаю, что поставленные задачи в ходе занятия были решены. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.

Перспектива дальнейшей работы: Планируется продолжать активную работу по развитию речи, продолжать применять игровые технологии, не только в непосредственно образовательной деятельности, но и на других занятиях, и режимных моментах.  Планирую применить литотерапию для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на Воспитатель года

quot;Путешествие в прошлое книги"...

Конкурсное занятие на "Воспитатель года 2020"

Я участвовала в "Воспитатель года 2020" и предлогаю ващему вниманию интересное занятие ''Путешествия по морскому дну''...

открытое занятие по развитию речи.2020. "В гости к фее доброты и вежливости

Конспект занятия по развитию речи "В гости к фее доброты и вежливости"...

Открытое занятие в младшей группе 2020 года «Путешествие с Колобком»

Технологическая карта занятияФИО воспитателя: Нарицына Екатерина СергеевнаОбразовательные области: речевое развитиеТема занятия: «Путешествие с Колобком»Возрастная группа:  младшая гр...

Открытое занятие по итогам года. 2 младшая группа.

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну знаний"Цель: Закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года....

Методическая разработка Конспект открытого занятия по итогам года "В гости к Самовару "

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе...