Открытое занятие в младшей группе 2020 года «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нарицына Екатерина Сергеевна

Технологическая карта занятия

ФИО воспитателя: Нарицына Екатерина Сергеевна

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: «Путешествие с Колобком»

Возрастная группа:  младшая группа

Цель занятия: Развитие связной речи детей через  закрепление знаний о  сказки  Колобок.

 Образовательные:                                                                                                                                                       

  • Учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.
  • Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Словарная работа: активизировать речь, расширять словарный запас детей.

Индивидуальная работа: закрепление с Евой о потешке (Хомка-хомка хомячок),  Закрепить с Глебом движение  пальчиковую гимнастику(Зверята).

Планируемый результат занятия.

  • повышение речевой активности у детей(знают произведение, говорят фразы из сказки, отгадывание загадки).

Подготовительная работа:

  • Чтение сказок, насторное лото, просмотр мультфильмов  «Колобок»«Курочка ряба»«Репка»«Заяц и лиса»«Теремок»
  • Речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Материалы и оборудование: мягкие игрушки

  • колобок, заяц, волк, медведь, лиса
  • геометрические фигуры (модули)
  • картинки с изображением диких животных,

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок»«Репка»«Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?

- ответы детей: да

Воспитатель: А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок)

 

Беседа, игра.

Сюрпризный момент

Дети

выражают различные эмоции, отвечают на вопросы

Вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым

 

Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность.

Ребенок ориентирован на сотрудничество.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

Использует речь для выражения своих мыслей.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Основной этап

 

2.1.

Этап постановки проблемы

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Воспитатель: Ребята а вы помните сказку Колобок.

Дети. Да

Воспитатель: А что произошла с колобком?

Дети:  Жили старик со старухой. Однажды старик попросил старуху испечь ему колобок (круглый хлеб). Мука у стариков кончилась. Старуха смела остатки, замесила их на сметане, испекла колобок и поставила на окошко остывать.

Колобок полежал немного, потом вдруг ожил, соскочил с окна, выкатился из избы и покатился за ворота. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц. Захотел заяц колобка съесть, но тот попросил не есть его, спел хвастливую песенку и покатился дальше.

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон.
На окошке стужон;
Я у дедушки ушёл,
Я у бабушки ушёл,
У тебя, зайца, не хитро уйти!

Затем колобок встретил по очереди волка и медведя. Они хотели его съесть, но колобок пел им свою песенку и катился дальше.

Наконец, колобок встретил хитрую лису и ей тоже спел свою песенку. Лиса притворилась глуховатой и попросила колобка сесть ей на мордочку и спеть ещё раз. Колобок так и сделал. Лиса сказала, что песенка ей очень понравилась, и попросила сесть ей на язычок и спеть в последний раз. Глупый колобок прыгнул лисе на язык, а «лиса — ам его! — и скушала».

Воспитатель: Молодцы вы вспомнили сказку.

Воспитатель: Ребята , а вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.

 - ответы детей

Колобок: Помогите  мне ребята  чтобы лиса  в конце меня  не съела.

Беседа, краткий рассказ скзки.

  Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым

 

Проявляет любопытство, заинтересованность.

 

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Совместное определение конкретных действий.

Воспитатель: Ребята  назовите героев сказки?

 Дети: Зайца, Волка, Медведя и Лису

Воспитатель: Правильно. А что хотели сделать с колобком?

Дети: Хотели его съесть,  но не смогли так как Колобок  укатился  от них.

Воспитатель: А кто его съел?

Дети: Лиса.

Колобок: что бы меня лиса не съела нужно сделать все испытание. Вы согласны.?

Дети: Да

Колобок: ну тогда в перед.

Беседа

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым

 

Использует речь для выражения своих мыслей

2.3.

Этап практического решения проблемы

Формирование представления о конструктивной деятельности.

 

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

- ответы детей (Заяц.)

Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?

- ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)

Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Кто это? (Волк)

Правильно ребята.

Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

- ответы детей

Воспитатель: Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?

- ответы детей (Да)

Воспитатель: ну что ж, давайте построим домики для волчат.

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

ответы детей (нет)

Воспитатель: Почему

ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)

Воспитатель: Кто же ходил по лужам?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснется ото сна.

Кто это? (медведь)

Дети: Медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)

(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят

Пальчиковая игра «Зверята»

Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат в озере бобры

Дружат в небе комары

Дружат малые ежата

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались

По лесу разбежались

 Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил….?

Дети: Лису

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Беседа, Физминутка,  Дыхательная гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа, отгадывание загадок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа,  Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей, пальчиковая гимнастика. 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы. Проявляют интерес.

Ориентируются в ближайшем окружении.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимают активное участие в деятельности,

используя приемы выбранного конструктора.

 Проявляют инициативу, творчество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активно участвуют в диалоге с взрослым.

Участие детей в планировании своей деятельности.

Выполняют .

 

Дети умеют внимательно слушать, активно обсуждать. Вступает в речевой диалог.

Отвечают на вопросы предложением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие мелкой моторики рук.

Закрепление  названия, формы, величины, цвета, количества геометрической фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, активно вступают в диалог с взрослым.

 

3.

Заключительный этап

осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы

Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Беседа

Самоанализ, самоконтроль. Дети делятся впечатлениями. Демонстрируют  свои работы.

 

Испытывают чувство успешности, удовлетворенности.

Соотнесение продукта результата с намеченным планом деятельности.

 

Ребенок проявляет самостоятельность креативность в выборе дальнейшей деятельности.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Программные задачи:1.     Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь.2.     Уметь различать поня...

Занятие в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие с Колобком в математику». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем умение различать и наз...

Открытое занятие в младшей группе детского сада "Путешествие в лес"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе детского сада....

Открытое занятие в младшей группе 2016 году «Светит солнышко»

Конспект НОДпо образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»  Тема: «Светит солнышко»Цель: Познакомить детей с понятием «лучик» учит...

Конспект + презентация открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»

Конспект ООД + презентация по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»...

занятия в младшей группе детского сада " Путешествие с колобком"

Цель: - закрепить понятие о частях тела; - уточнить знания детей о частях тела, их названиях; - развивать доброжелательные отношения друг к другу; - развивать речь; - развивать моторику и тактильные о...

Открытое занятие в младшей группе на тему "Путешествие по сказкам"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках; воспитание интереса и любви к сказкам; развитие воображения и умения действовать совместно. В процессе необходимо вызы...