занятия в младшей группе детского сада " Путешествие с колобком"
материал (старшая группа)

Никитина Ольга Алексеевна

Цель: - закрепить понятие о частях тела; - уточнить знания детей о частях тела, их названиях; - развивать доброжелательные отношения друг к другу; - развивать речь; - развивать моторику и тактильные ощущения.

 Задачи:- Совершенствование  лексического строя речи: - обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела – мои помощники»; - усваивать названия частей тела человека, их функций (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.); - расширять представления о восприятии запахов.  Развитие связной речи: - создать проблемную ситуацию, принять участие в её обсуждении; - развивать умения грамотно отвечать на вопросы.  Совершенствование общей и мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Открытое занятие в младшей  группе

    Тема:       Тема:   «Путешествие с колобком»

                                    Воспитатель Никитина О.А.

                                                                                             2022год

Цель: - закрепить понятие о частях тела; - уточнить знания детей о частях тела, их названиях; - развивать доброжелательные отношения друг к другу; - развивать речь; - развивать моторику и тактильные ощущения.

 Задачи:- Совершенствование  лексического строя речи: - обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела – мои помощники»; - усваивать названия частей тела человека, их функций (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.); - расширять представления о восприятии запахов.  Развитие связной речи: - создать проблемную ситуацию, принять участие в её обсуждении; - развивать умения грамотно отвечать на вопросы.  Совершенствование общей и мелкой моторики.

 Развивающие задачи: - развитие тактильных ощущений; - развитие правильного физиологического дыхания.

 Воспитательные: - формировать представления о частях тела: глаза, уши, нос,  рот  о их роли в жизни человека; - воспитывать культурно-гигиенические навыки

 Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

 - наглядный метод

 - словесный метод (беседа о частях тела)

 - игровой прием (гимнастика для глаз «бабочка»)

 - метод экспериментирования

Решение задач осуществляются через такие образовательные области:

 - здоровье (умение правильно дышать)

- познание (рассказ воспитателя о частях тело и о восприятии запахов)

 - музыка

 Оборудование: Игрушка Колобок , макеты цветов четырех цветов ,бабочка на указке, баночки с запахами, аудио запись ,музыкальные инструменты, корзинка ,плакат с нарисованным лицом , краски ,конфеты дольки мандаринок. .

                             

                                       Ход     Занятия

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

 Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: - Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые! А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

 2. Основная часть. Создание игровой ситуации.

Воспитатель: ой ребята, вы слышите, кто-то стучится?

(Воспитатель берет игрушку колобок)

Ребята это колобок к нам пришел, и хочет, с вами поздороваться.

Игра приветствие под музыку , с выполнением движений.

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би -би- би!

Здравствуйте детки (разводят руки, здороваются ).

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с колобком. (дети здороваются).

Колобок приглашает вас прогуляться по лесной полянке, а полянка это не простая , на ней растут необычные ,волшебные  цветы. Ребята, пойдем все за Колобком, он нас приведет к цветочной полянке.

Дети идут выполняя движения.

Мы к лесной полянке вышли

 поднимайте ноги выше

через кустики и кочки

  через палочки пенечки. 

Воспитатель: посмотрите какие чудесные растут здесь цветы.

Цветы какого цвета вы видите? (ответы детей) , возьмите все по одному цветочку в руки и посмотрите что вы увидели на цветах .

Дети. Глазки

Воспитатель: Разберёмся вместе, дети для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз? Так зачем человеку глаза? ( Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, глаза помогают человеку узнать окружающий его мир: мы видим предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму. А вы ,знаете как нужно беречь глазки? (ответы детей).

 Воспитатель: Глазки нужно беречь не сыпать песочек в глаза , и аккуратно обращаться с острыми предметами ,а еще нужно делать гимнастику для глаз. посмотрите ко мне на корзинку села красивая бабочка , давайте поиграем.

Проводится гимнастика для глаз «Бабочка»

Прилетела бабочка

 села на указку

вы попробуйте за ней  

пробежаться глазками.         

Воспитатель: Молодцы ребята , давайте отправимся с вами дальше.

(дети за колобком идут на другую полянку)

Воспитатель: Посмотрите дети, какого цвета цветы на этой чудесной полянке? А сколько их?  (ответы детей) ,а что вы видите в середине  цветочка ?  (дети рассматривают и дают ответ).

 Дети. Нос

Воспитатель:

Зачем носик малышам?

Есть прямые носики,

 Есть носики-курносики

 Очень, нужен всякий нос,

 Раз уж он к лицу прирос.

Воспитатель - Как вы думаете, для чего человеку нужен нос? (Дети отвечают). Воспитатель: На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи.  (проводиться опыт «понюхай и угадай».)

Воспитатель: Посмотрите у меня две пустые баночки , А чтобы узнать что там было мы можем понюхать . (дети по очереди нюхают и отвечают)

Воспитатель: А сейчас давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Проводится дыхательная гимнастика

( 1. дети берут в руки цветок и нюхают ,делать глубокий вдох и выдох  повторить 3 раза ,

2. дуть на цветок плавно   не надувая шеек, повторить 3 р).

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас колобок нас приглашает на  следующую полянку .

(дети идут за колобком)

Воспитатель Какие цветы растут на этой полянке? (ответ детей), возьмите по цветочку, рассмотрите и скажите, что нарисовано на них.

 Дети: Это рот.

Воспитатель: А для чего, человеку, нужен рот? (ответы детей)

Воспитатель: правильно ротик нужен чтобы разжевывать пищу, а еще наш ротик может различать пищу по вкусу, например

Конфетка - (сладкая)

Лук – (горький)

Лимон- (кислый)

Соль – (соленая).

Воспитатель: А что у нас находится в ротике?

Дети: Язык и зубы.

Воспитатель: Правильно ребята, с помощью языка мы разговариваем ,а зубы помогают нам пережевывать пищу, зубки нужно беречь. А вы умеете ухаживать за зубами? ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно зубки нужно чистить утром и вечером. Посмотрите, колобок приготовил для вас угощение, попробуйте. (Воспитатель угощает детей мандаринками)

А сейчас мы отправляемся с вами дальше.

Воспитатель: Какие цветы растут на этой полянке? (  ответ детей),  возьмите по цветочку,  рассмотрите и скажите что нарисовано на них.

Дети: это ушки .

Воспитатель: Ушки, ушки у зверей на макушки, а у вас ребята где ушки? (дети показывают) А для чего нужны ушки? (ответы детей ).

 Давайте с вами поиграем.

Проводится игра «угадай звук».

Воспитатель: а как мы ухаживаем, за ушками? (ответы детей)

Молодцы ребята, а нам пора возвращаться обратно.( Дети возвращаются, садятся на стулья) .

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята давайте повторим для чего нам глазки, носик, ротик, ушки. (ответ детей). Посмотрите ребята колобок нарисовал картинку , но не закончил ее и просит чтобы вы ему помогли, поможем? Что нарисовано на картине?

Дети: Это голова.

Воспитатель: голова- голова, для чего ты нам дана? Это ушки, это носик , это глазки ,это ротик, щёчки ,подбородок, есть и пара бровок, волосы  растут на ней ,а еще в ней сто затей .Голова –голова для чего ты нам дана, что бы думать и мечтать, что бы  много всего знать. А ещё чтоб наша мама нас могла поцеловать. (воспитатель дорисовывает части лица, дети называют).

Воспитатель: Скажите ребята , а лицо у нас получилось какое?  Веселое или грустное?

Дети: Веселое.

Воспитатель: А у вас настроение какое? Вам понравилось путешествовать с колобком?

И вы очень понравились колобку и он приготовил для вас подарки , что бы у вас было хорошее настроение.

Колобок угощает детей.



Предварительный просмотр:

            Открытое занятие в средней группе

            Тема:      « Путешествие в весенний лес»

                                                              Воспитатель Никитина О.А.

                                                                                             2017год

Коррекционно-образовательные цели

.Уточнение, расширение и активизация словаря по темам: «Весна», «Насекомые», «Перелетные птицы», «Цветы»;

.Совершенствование грамматического строя речи:

образование родительного падежа сущ. ед. и мн. числа;

согласование прилагательных с существительными;

закрепление умения употреблять в речи предлог ПОД;

образование слов-антонимов.

Коррекционно-развивающие цели

.Развитие диалогической речи;

.Развитие речевого дыхания;

.Развитие фонематического восприятия;

.Развитие мышления, памяти и слухового внимания;

.Развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

 Коррекционно-воспитательные цели

.Воспитание умения внимательно слушать педагога и четко выполнять его

инструкцию;

.Воспитание дружеского отношения друг к другу.

Предварительная работа: Беседа о весне, наблюдение за перелетными птицами в природе; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о весне; разучивание совместно с воспитателями пальчиковой гимнастики “Журавли” и музыкальной физкультминутки “Весна»; беседа о насекомых.

Оборудование

Картинки с силуэтным изображением перелетных птиц: грач, скворец, ласточка, кукушка, лебедь, журавль, гусь и утка. Картина с первоцветами. Разрезные картинки с первоцветами: одуванчик, незабудки, мать-и-мачеха, ландыш, подснежник. Сюжетная картина с изображением лесной поляны. Насекомые на палочках: бабочка, жук, кузнечик. Повязки на голову с пчелкой по количеству детей. Карточки с изображением весенних примет. Диск с записью «Звуки леса», «Волшебной музыки», физкультминутки «Весна». Костюм Весны.

                             

                                           Ход     Занятия

Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись,  встань  и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла... (весна)

Дети. Весна. 

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Логопед. Послушайте и Закончите предложения.

Зимой снег чистый, а весной - … .

Зимой дни холодные, а весной - … .

Зимой солнце тусклое, а весной - … .

Зимой погода часто пасмурная, а весной

Зимой идет  снег, а весной

Воспитатель: Правильно, ребята. Это весна. И сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес.

— Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей).

Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

Звучит музыка со звуками природы. Дети имитируют шаги в лес.  

II. Основная часть

Воспитател: Посмотрите, друзья, на какой чудесной поляне мы очутились!

Перед детьми на доске силуэтное изображение перелетных птиц: грач, скворец, ласточка, , лебедь, журавль, гусь и утка.

Воспитатель: Ребята, назовите птиц, изображенных на поляне.

Дети называют каждую птичку.

 Воспитатель: . Какие это птицы?

Дети. Перелетные.

 Воспитатель: Откуда птицы прилетают к нам весной?

Дети. Птицы прилетают из теплых стран (Птицы возвращаются с юга).

Дидактическая игра «Чего не хватает?» (образование родительного падежа сущ. ед. числа). Логопед закрывает на картинке различные части тела птицы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и ответьте на вопрос: «Чего не хватает у птицы?».(закрыть поочередно части )  

Дети. У птицы не хватает хвоста (головы, туловища, лапок, клюва, глаз, когтей, перышек

Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько всего птиц прилетело.(дети считают птиц)

Воспитатель: 

На деревья птицы сели,

Песни весело запели!

Звонко, дружно распевают,

Поиграть нас приглашают.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Весна»

Начинается весна Хлопки в ладоши (4)

Кап-кап, кап-кап,

С крыш закапала вода «Стряхивают» воду с кистей рук

Кап-кап, кап-кап.

Даже добрый снеговик, Прогибают спину, опускают голову

Весь осел и весь поник. На грудь

Слезы льет из-под ведра, Поочередно «собирают слезы» в

Да, да, да. В ладошку из глаз

Но зато бежит веселый Перебирают пальчиками в воздухе,

По полям, лугам и селам Имитируют ручеек.

Наш дружок, наш дружок,

Быстрый ручеек.

И везде запели птички Руки через стороны вверх-вниз с

Все воробушки, синички С помощью ладошек делают «клюв»

Чик-чик, Ритмично открывают и

Ти-ти-ти, Закрывают его

Так весну встречаем мы.

 

Воспитатель: Как хорошо вы играли и заданья выполняли. Ребята, а мы вспомнили, что птицы весной возвращаются из теплых стран. Давайте отправимся ко второй весенней полянке.

Звучит музыка со звуками природы  

Дети под музыку отправляются на следующую поляну.

Воспитатель: : Отгадайте, друзья, кто встречает нас на этой весенней полянке?

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка -

Зелёненькая спинка.

(кузнечик)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

(пчела)

Целый день везде летает,

Очень всем надоедает.

(муха)

Воспитатель: . Всех угадали! Назовите их одним словом.

Дети. Насекомые!

 Воспитатель:  А каких насекомых вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Что происходит с насекомыми весной?

Дети. Насекомые весной просыпаются!

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, как пчела поет свою песенку?

Дети. Ж-Ж-Ж!

 Воспитатель: Что она делает?

Дети. Жужжит!

Дидактическая игра «Куда спрятались насекомые?»

На доске картинка, на которой изображена поляна.

Воспитатель: : . Все насекомые спрятались. Давайте попробуем отыскать их.

Воспитатель берет насекомых на палочке и «прячет» каждое насекомое на полянке. Дети отвечают полными предложениями.

Жук спрятался под грибок. Бабочка спряталась под цветок и т. д. (под мухомор, под веточку, под листок, под травинку).

Воспитатель Вот мы вспомнили еще одну примету весны (просыпаются насекомые) и можем идти дальше.

-ой какой большой ручей у нас на пути , как нам через него пройти .

 Дети. предлагают построить мостик

Воспитатель: -посмотрите сколько здесь камушек различной формы. (на полу разложены плоские геометрические фигуры разной формы и цвета.)  Камушки какой формы вы видите?  (повторение геометрических фигур)

-Давайте построим мостик только из квадратов больших, красного цвета .

Дети проходят  через мостик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво на этой полянке! Что здесь растет?

Дети. Здесь растут цветы.

Воспитатель: Какие это цветы?

Дети. Это первые весенние цветы.

 Воспитатель:  Правильно. Это первоцветы.    

Далее дети подходят к столу, где для каждого ребенка лежит конверт с разрезной картинкой. Дети собирают картинки с изображением первоцветов и по очереди называют свой цветок.

Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными.)

Логопед просит детей подобрать признак к своему цветку.

Одуванчик (какой?) ...
Незабудки (какие?) ...
Мать-и-мачеха (какая?) ...
Ландыш (какой?) ...

Подснежник (какой?)…

Воспитатель:  – Ребята, вы чувствуете, какой аромат исходит от весенних цветов?
Проводится дыхательное упражнение “Цветок”  с использованием аромотерапии с маслами из серии “Весенняя свежесть”.
Цветы весенние прекрасны
Вдохни их нежный аромат.
Ты сделай вдох – спокойный, плавный,
На выдохе скажи ты: “Ах!”.
Дети, зажмурившись, делают носом спокойный продолжительный вдох – задержка дыхания – на продолжительном выдохе тихо произносят “А – а – ах”.
Воспитатель: – Молодцы, ребята! Цветам очень понравилось, как вы дышали,а мы сейчас сядем на полянку  и для них придумаем и раскажем сказку. Я вам расскажу начало весенней сказки, а вы внимательно послушайте, потому что конец сказки вы придумаете сами.

Наступила долгожданная весна,
Пригревает ласковое весеннее солнышко,
Появился первый подснежник.
Но хмурая серая туча закрыла солнце,
Подснежнику стало холодно.
Кто ему поможет?

– Дети, я вам каждому раздам волшебные блюдца со схемами. Они помогут вам придумать конец к сказке. Посмотрите внимательно, подумайте.

Дети составляют индивидуальные творческие рассказы при помощи мнемотехники.

Примерные рассказы детей:

– Мимо подснежника пролетела красивая бабочка.

– Она увидела грустный цветок и подлетела к нему.

– Бабочка села на цветок и почувствовала как ему холодно.

– Она обняла подснежник своими крылышками и согрела его.

http://50ds.ru/img/_3MO11AW5K.jpg

Рис. 1

– Весной проснулся быстрый ручеек. Он пробегал мимо подснежника.

– “О чем ты грустишь?” – спросил ручеек у цветка.

– “Мне очень холодно”, – ответил подснежник.

– Ручеек напоил его талой водой. А тут и солнышко вышло из-за тучки и согрело нежный подснежник.

http://50ds.ru/img/_3MO11AWD9.jpg

Рис. 2

– Рядом с подснежником была берлога медведя.

– Медведь увидел поникший цветок и решил ему помочь.

– Он громко заревел и разбудил от весеннего сна весенний лес.

– От лесного шума солнышко выглянуло из-за тучки и согрело подснежник.

http://50ds.ru/img/_3MO11AWK6.jpg

Рис. 3

– Мне у (имя ребенка) сказка понравилась. У него в голову все предложения дружат

А на нашей полянке пасмурно .Довайте позовем солнышко ,пусть оно согреет цветочки.

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью  Солнышко спускается к детям

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Осталось нам выполнить последнее задание. Подойдите к столу и отберите карточки с изображением весенних примет. Если все правильно сделаете, у вас получится красивый цветок.

Дети подходят к столу и выбирают карточки с изображением весенних примет и коллективно составляют цветок. В процессе выкладывания дети еще раз вслух называют приметы весны. Цветок помещается на доску.

Воспитатель:   Друзья, пора и нам возвращаться в группу. Хорошо мы с вами погуляли, а дорогу нам покажет наше солнышко.

Звучит музыка дети возвращаются по выложенной прямой  дорожке  друг за другом (ширенной 20 см, длина 2,5 м)

Подведение итогов:

Воспитатель:  Ребята, вот мы с вами опять в нашей группе. Где же мы были? Кого встретили?

– Ребята, солнышку очень понравились ваши сказки, и оно спускается к нам. Посмотрите, как оно вам улыбается, радуется встрече с вами.

– Дети, а солнышко – волшебное. Оно дарит вам маленькие солнышки (круглые шоколадки с наклейками солнышка), если вам все понравилось, было интересно ,покажите веселое солнышко, если грустно покажите грустное солнышко.
а мне с вами было очень интересно путешествовать ,вы молодцы ребята!

Список использованной литературы:

Речевые досуги для дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр

педагогического образования, 2012. – 96 с.

2. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием

речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика -

Синтез», 2006. – 80 с.

3. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.

Альбом 3/ Н. Э. Теремкова. – М.: Издательство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

НОД во второй младшей группе детского сада "Новые приключения Колобка"

Цель: Расширять и углублять представления детей об окружающем мире. Бережно относиться к богатствам леса.Задачи:Образовательная: Закрепление знаний основ безопасного поведения в лесу, природе. Расширя...

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку"

ДО г. Москвы ГБОУ Школа № 1375. Подготовила и провела воспитатель Галай С.В.Открытое занятие по развитию речи в младшей группе детского сада  "Путешествие по сказкам:"Поможем Колобку".Цель:...

Открытое занятие в младшей группе детского сада "Путешествие в лес"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе детского сада....