Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Архипова Ольга Евгеньевна

Программные задачи:

1.     Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь.

2.     Уметь различать понятия: большой – маленький, длинный – короткий, один – много.

3.     Систематизировать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг.

4.     Знать последовательность частей суток.

5.     Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        ГБОУ Школа 2000

Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»

        Воспитатель группы №2

        Архипова О.Е.

                                                                           2015 год

                                                  Программные задачи:

  1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь.
  2. Уметь различать понятия: большой – маленький, длинный – короткий, один – много.
  3. Систематизировать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг.
  4. Знать последовательность частей суток.
  5. Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.

Материал и оборудование: Мольберт, сюжетные картинки для сказки Колобок. (Заяц, волк, медведь, лиса); картинка с изображением природы; кукла, две ленточки разной длины и разного цвета; геометрические фигуры  

        

Ход занятия:

Дети проходят на ковёр и встают около воспитателя, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы любите? («Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята»,  «Гуси – лебеди».)

Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.  (Колобок)

Воспитатель: А вы хорошо эту сказку знаете?

Кого повстречал колобок?  (Зайца, волка, медведя, лису.)

Воспитатель: А что случилось в конце сказки с колобком?

Дети: Лиса его съела.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой - про колобка, который любит заниматься и дружит с математикой. Ещё хочет много знать. Ребята, садитесь по удобней и слушайте сказку!

Жил весёлый колобок, колобок румяный бок.

Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл.

По дорожке покатился, в густом лесу он очутился!

Навстречу колобку заяц идёт и плачет.

Заяц: Я зайка маленький, я зайка серенький. Колобок, ты мне поможешь? Мне подарили картину, а я не могу разобраться, что на ней нарисовано?!

Конечно, мы тебе поможем! У меня есть хорошие помощники – ребята.

Ребята, давайте поможем зайцу, посмотрите на картину. Что здесь растёт?     ( Ёлки ) Они одинаковые?  (Одна ёлка высокая, а другая низкая)

Что еще на картине видите?  (Солнышко)

Какого цвета солнышко? ( Желтого)  А что ещё бывает жёлтого цвета? (машины, цыплёнок и т.д.) Вам понравилась картина, ребята?

Заяц: Спасибо большое ребята за помощь. Вы мне очень помогли. Побежал я дальше.

Воспитатель: Поблагодарил заяц колобка и покатился колобок дальше. А на- встречу ему волк. Колобок спрашивает у волка: - А почему ты такой грустный?

Волк: Я сердитый волк зубами щёлк! У меня целая сумка разных фигур, но я никак не могу в них разобраться.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем волку?

(Показ геометрических фигур) Какая фигура у волка? (круг?) Что похоже на круг?  (Солнце, тарелка, колесо, мяч)

А что похоже на квадрат?  (стол, часы)

Что похоже на треугольник? (пирамидка, морковка)

Волк сказал  - Спасибо вам, ребята за помощь! И побежал дальше в лес.

Покатился колобок дальше. Устал и решил с нами отдохнуть.

Физкультурная минутка

У медведя дом большой

Ой – ой – ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький

Ай – ай – ай (приседают)

Мишка сам пошёл домой

Ой – ой – ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька ( прыгают)

Ну, вот видимо медведь услышал нас, идёт к колобку на встречу.

Колобок: Здравствуй Миша! Что такой невесёлый?

Медведь: А что тут веселиться, хотел я Машеньке подарить куклу на день рождения и не пойму, зачем здесь ленточки разные?

Воспитатель: А здесь написано, что нужно кукле Маше повязать длинную ленту. Ребята тебе помогут, Миша! Одна лента, какого цвета? (красная) А другая? (зелёная)

А по длине они одинаковые? Почему, как мы узнали? Что бы узнать какая лента длиннее, а какая короче, нужно наложить их друг на друга. Значит, какую ленту мы завяжем Маше? (красную)

Миша поблагодарил детей и поспешил к Маше на день рождения!

Воспитатель: Покатился колобок дальше. А на встречу к нему лиса бежит, увидела колобка и говорит:

Колобочек, мой дружочек! За тобой бежать нет мочи!

Ты мне лучше помоги, да всю правду доложи!

Я поспорила с друзьями, что ночью гуляют, а утром спать нужно ложиться.

Воспитатель: Погоди лиса, ты что-то напутала.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром)

А спать когда ложимся?  (ночью)

Лиса: Вот здорово, вы всё знаете! Молодцы! А я одну интересную игру знаю и хочу с вами поиграть. Игра называется «День – ночь» Когда я зазвоню в колокольчик – это день, вы гуляете. Когда перестаю звонить – это ночь, ложимся спать.

Лисичка тоже вас благодарит за помощь и колобка кушать не будет. Колобку нужно к бабушке с дедушкой возвращаться, а лисичке к своим лесным братьям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образователь...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на планету Роботов»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»...

Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»...

Открытое занятие в младшей группе на тему "Путешествие по сказкам"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках; воспитание интереса и любви к сказкам; развитие воображения и умения действовать совместно. В процессе необходимо вызы...