ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сусло Марина Александровна

Группа:  подготовительная к школе группа 

Блок: «В мире искусства»

Тема: «Встречаем сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrechaem_skazku.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 13.01-17.01)

Группа:  подготовительная к школе группа                                                                                     Блок: «В мире искусства» Тема: «Встречаем сказку»

Цель: воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «По тропинкам сказок»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: 17 января 2020

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 13.01

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика "Горка" - выгибать спинку языка, удерживая кончик языка за нижними зубами.

Пальчиковая гимнастика ««ПОСУДА»» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Беседа с детьми на тему «Что такое сказка? Моя любимая сказка» - развивать связную монологическую речь, мышление, память, воображение.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям»

Чтение по выбору детей.

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.Соня, Влад.

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку» (Матвей П., Маша Б)

Ситуативный разговор

«Нужно ли беречь книги?» (воспитывать бережное отношение к книгам)

В центр книги поместить сборники сказок с иллюстрациями для рассматривания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (настольно-печатные игры, конструктор)

Познакомить родителей с темой недели.

Привлечь родителей к созданию книжной выставки для детей «Моя любимая книга»

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие (обучение грамоте)

Тема: «Звук Д - Дь» и буква Дд

Цель:  уточнить артикуляцию звука; учить детей делить слово на части - слоги; упражнять детей в образовании существительных множественного числа; ознакомить с образом буквы «Д» Материал: буквенный фриз, карандаши, пластилин, проволока, тетради, ручки.

Физическое развитие (плавание)

Программное содержание: Продолжать учить согласовывать работу ног и работу рук на спине;   учить согласовывать работу рук «мельницей» и работу ног кролем на груди; всплывание и лежание на воде;  прыжки в воду; доставание предметов со дна бассейна; скольжение на спине и груди с последующей работай ног; учить выполнять кувырки в воде  (вперед).

Социально-личностное развитие.

Цель: Создавать условия для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности

Прогулка:

Прогулка №1

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» - воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Сюжетно-ролевая игра «Театр»  создание условия для развития сюжета игры,

Закрепить умение складывать бумагу по образцу. «Любимый сказочный герой» (оригами) (учить конструировать из бумаги, складывая в разных направлениях, развивать изобретательность в процессе изготовления из бумаги) Матвей Е., Витя, Кирилл, Артем

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Приготовить атрибуты к сюжетно – ролевым играм: игрушки, билеты, купюры денег, маски.

- Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.

Прогулка.

Прогулка №1

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 14.01

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Качели».

Пальчиковая гимнастика «ПОСУДА» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседа с детьми на тему «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет!» (расширение понимания народная сказка, сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые)

Чтение сказки «Журавль и цапля», беседа по содержанию сказки.

Игровая ситуация «Подбери правильно атрибуты любимых героев»

Упражнять в сравнение предметов по длине и ширине.

Ева, Дима, Мирон, Саша А.

Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра

Рекомендации родителям Влады, Димы, Сони по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными

особенностями

детей.

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: «Угадай сказку»

Цель:  учить детей по иллюстрации угадывать сказки, составлять рассказ по сказкам, развивать монологическую речь, развивать творческое воображение.

Материал: иллюстрации к сказкам русских художников

Познавательное развитие (математика)

Тема: «Измерение количества»

Цель: формировать навык измерения веса, используя основную единицу измерения – килограмм (+ время – продолжать учить пользоваться часами)

Материал: весы, тетради, простые карандаши. стр 34 Радуга

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). Учить ориентировке в пространстве, идти пружинящим шагом, сужая и расширяя круг, следить за своевременным началом и окончанием движений, согласованностью с музыкой. Слушать знакомое произведение, самостоятельно высказываться о его содержании. Выразительно исполнять знакомую песню, петь напевно, легким звуком, выдерживая долгие ноты. Петь попевку, чисто интонируя, в 2-3 тональностях.

Слушать песню, эмоционально воспринимать ее. Продолжать разучивать пьесу небольшим ансамблем, играть ритмично, слаженно. Правильно выполнять движения, согласовывать с музыкой. Слушать музыку, определять ее характер, жанр, различать части.

Прогулка:

Прогулка №2

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»

Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа; придумывать продолжение и окончание рассказа.

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» (способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая, способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему)

Настольный театр «Волк и семеро козлят» (развивать коммуникативные навыки)

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» (формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности)

Дидактическая игра «Какому героя принадлежит предмет?»

Костя, Кирилл, Максим

Рисование сказочных героев,

закрепить навык рисования

гуашевыми красками (Маша. Юля, Матвей П.)

КГН К. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры

- Внести в театральный центр настольный театр «Волк и козлята»

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Прогулка.

Прогулка №2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 15.01

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Футбол», («Спрячь конфетку»). Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

Пальчиковая гимнастика «ТАНИНЫ ИГРУШКИ» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседа с детьми «Герои сказок – какие они?» (учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; описывать поступки и объяснять из значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей).

Игровое упражнение «Разбери слово» --упражнять Матвея Е., Настю, Ксюшу проводить звуковой анализ слов: «театр», «сказка», «актер».

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)

оформление мини-библиотеки или мини-магазина (дети приносят книги из дома)

Предложить наборы конструкторов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Предложить всем родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика)

Тема: «Сложение. Знак действия»

Цель: формировать представления о различных преобразованиях, изменяющих и сохраняющих количество, познакомить со знаком «+», обозначающим сложение; упражнять в выполнении арифметических действий на сложение

Раздаточный материал: карандаши, ручки, линейки, тетради. стр.34 на пороге к школе

Материал: тетради, ручки, карандаши

Речевое развитие ЧХЛ

Тема: рассказывание Сказки Одоевского В.И. «Мороз Иванович»

Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения.

Стр. 160 ФГОС Бондаренко

Физическое развитие (зал)

Программное содержание: Учить попадать мешочком в движущуюся цель. Упражнять в ходьбе и приседании на скамейке с мешочком на голове.

Оборудование: Мешочки на всех детей.  «Поставить» в ряд 4 гимнастические скамейки.

Прогулка:

Прогулка №3

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Слушание музыкальной сказки «Снегурочка». Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке.

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Беседа с детьми « Путешествие по сказкам Чуковского» (обобщить знания детей о писателе, его произведениях, формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям, воспитывать интерес и любовь к сказкам)

Прослушивание песен к сказкам.

Сюжетно-ролевая игра «Книжкина больница» (приучение к бережному отношению к книгам, учить «чинить» «заболевшую» книжку, правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать)

«Графические

диктанты»

Вера, Ваня

Самообслуживание – ситуативные разговоры по закреплению  у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу,  вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.

Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры, ноутбук со сказками, иллюстрации к сказкам Чуковского

Предложить строительство построек из крупного конструктора «Сказочный замок для Золушки»

Прогулка.

Прогулка №3

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 16.01

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Бульдог» Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседа «Ю.А.Васнецов – художник-иллюстратор сказок» (знакомство детей с художником иллюстратором, с понятием «иллюстрация», «художник-иллюстратор»)

Чтение сказки "Конек-Горбунок" Рассматривание иллюстраций к сказке.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»- упражнять в подборе антонимов

Ева, Саша А., Юля

 «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»

(Безопасность в быту)

Организация для детей выставки работ известных художников-иллюстраторов по русским сказкам, детским рассказам

Предложить родителям Семена, Евы,  вместе с детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую «книжку-малышку».

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие  

Тема: ««Составление рассказа по картинке».

П/с: формировать умение составлять коллективный рассказ, давать ему точное название, заканчивать предложение, начатое воспитателем, подбирать определения к заданным словам, развивать чувство ритма, рифмы, воспитывать умение слушать не перебивая.

Художественно-эстетическое развитие  (рисование/лепка).

РИСОВАНИЕ по РНС «Колобок»

П/с: учить детей, изображать дорожку, развивать воображение, передавать образ колобка и образ животных (по выбору)

Материал: листы, цв карандаши, фломастеры

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). Учить идти кругом сужая и расширяя круг, следить за согласованностью движений. Следить за выразительным пением, интонацией, дикцией. Следить за выразительностью пения, характером звучания, исполнением на ДМИ. Выразительный показ педагога. Беседа о жанре и о характере попевки. Следить за четкостью, слаженностью звучания ансамбля, после чего все объединяются в оркестр и исполняют пьесу. Выразительный показ педагога, определяют характер, жанр произведения, построение.

Прогулка:

Прогулка №4

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок»

Непрерывная образовательная деятельность

16.25 Физическое развитие (улица)

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе на лыжах скользящим шагом, в скольжении с разбега на двух лыжах.

Оборудование: Лыжи.

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Беседа с детьми «День сказок писателей разных стран» (вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран - «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Белоснежка» «Русалочка»)

Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке» (приобщение детей к посещению библиотеки, учить выполнять роль библиотекаря и читателя, вести грамотно диалог)

«В гости к сказке» (используя загадки, кроссворды вызывать у детей интерес к сказкам; развивать интеллектуальные способности детей, воспитывать дружеские взаимоотношения)

Работа по развитию речи «Скажи со словом сказочный»

Маша, Влада, Захар

КГН Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте

Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Прогулка.

Прогулка №4

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 17.01

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог»). Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх).

Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседа на тему «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок - Чему учат сказки?» (обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам, способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству)

Игра малой подвижности “ Мы не скажем, а покажем”

Дидактическая и «Что это за сказка» - учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы

Артем, Ваня.

Формировать умение самостоятельно выбирать игру по интересам, партнеров, место для игры, действовать в соответствии с правилами.

в книжном уголке разместить портрет А.С. Пушкина, пополнить содержание уголка его произведениями.

- рассматривание иллюстраций книг А.С. Пушкина;

Рекомендовать родителям Влада, Мирона, Димы, Влады, Юли записаться с ребенком в детскую библиотеку.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) МИР ЧЕЛОВЕКА

Тема: «Литературная викторина по РНС»

Цель: закреплять знания детей о РНС и авторских. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Материал: картинки с изображением различных эпизодов РНС

Стр. 186 Алешина Н.В.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование)

КОНСТРУИРОВАНИЕ: Тема: «Бусы для мамы» (из бросового материала)

П/с: учить работать с бросовым материалом, заинтересовать их работой, развивать воображение и творчество

Материал: шнурки, пуговицы, ракушки, использованные фломастеры

Прогулка:

Прогулка №5

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Х/б труд: стирка кукольного белья. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «По тропинкам сказок» (закрепить знания о сказках, формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде.)

Дидактическая игра «Назови три сказки» - развитие внимания, памяти

Настя, Соня, Захар

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Предложить различный материал для рисования (краски, карандаши, мелки, фломастеры)

Рисование на свободную тему.

Прогулка:

Прогулка №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...