Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наблюдение за золотой рыбкой»
материал (средняя группа)

Антонова Елена Александровна

Сформировать представление детей о золотой рыбке как о живом существе, условиях ее обитания, формировать бережное отношение и заботу об аквариумных рыбках и живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗЕРНЫШКО»

ГОРОДА БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Самоанализ к ООД

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

«Наблюдение за золотой рыбкой»


Выполнила: воспитатель Е.А. Антонова

Балашов 2017

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию было представлено ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наблюдение за золотой рыбкой».

Цель: Сформировать представление детей о золотой рыбке как о живом существе, условиях ее обитания, формировать бережное отношение и заботу об аквариумных рыбках и живой природе, достигалась она через

Задачи:

1. Познавательная. Развивать умение сосредотачиваться: рассматривать объект-рыбку. Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках, её строении (у неё есть голова, глаза, рот, хвост, плавники).Уметь отличать живую рыбку от игрушки.

2. Речевая. Активизировать активный словарь детей словами: рыбка, плавает, водоросли, туловище, хвост, плавники, аквариум, корм.

3. Воспитательная. Воспитывать интерес к жизни рыб, необходимости ухода и бережного обращения с аквариумными рыбками и живой природой.

Предварительная работа:

Целый цикл наблюдений за рыбками:

1. Какое тело у рыбки?

2. Для чего рыбкам глаза?

3. Как плавают рыбки?

Подготовила дидактическое обеспечение ООД:

золотая рыбка (живая), аквариум, игрушка –рыбка, таз с водой, плоскостные рыбки (по одной на каждого ребенка, ватные палочки, краски, магниты, модель аквариума.), конфеты- монетки, непрозрачный мешочек.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программой, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены, ООД включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Беседа, перемещение по комнате, физкультминутка, отгадывание загадок.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка.

Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: старалась вовлечь в беседу малоактивных (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).

Затрудняющимся при ответе детям помогала напоминанием, дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка

Активность на ООД была высокая, интерес не ослабевал до конца ООД.

Длительность ООД соответствовала программе данного возраста, все части по времени выдержаны.

Полагаю, что цель ООД через задачи была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".

Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»

Цель: сформировать представление о том, как рыбы при­спосабливаются к жизни в природных условиях; уточнить зна­ния об особенностях их внешнего вида, образа жизни (как и чем питаются, как ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром в средней группе "Наблюдение за улиткой"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миромв средней группе.Тема: «Наблюдение за улиткой»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе : «Осень золотая».

Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень».Задачи:- расширить знания детей об осени;- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;- учить различать характерные п...

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"

формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....

НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы

Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...