Эссе"Судьба моя-воспитатель".
статья

Мишенина Светлана Эвальдовна

Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Судьба моя - воспитатель!18.82 КБ

Предварительный просмотр:

                  Эссе «Судьба моя – воспитатель»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Венгеровский детский сад №3.

Воспитатель высшей квалификационной категории -Мишенина Светлана Эвальдовна  89612241728

 «…И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще детских восприятий… И так на притяженье лет – Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле»

За окнами январь. Закончились выходные дни. Завтра на работу. Любимую работу. Вот уже 33-й год я работаю с детьми дошкольного возраста. Свою работу люблю. Люблю детей, всегда готова помочь им освоить окружающий мир. Очень рада видеть искорки искренней любознательности, радости в глазах ребят. Считаю, что воспитатель детского сада – это удивительная профессия, ведь её назначение  - соединять прошлое и будущее через настоящее, обогащая личность воспитанника духовным наследием прошлого.

Однако мой путь в эту профессию был не прост:  после окончания средней школы, я уехала в город. Окончив  техническое училище, работала на крупном заводе. Но жизнь городская со всеми её прелестями меня не привлекала. Оставаясь наедине, я постоянно думала о родном доме, о маме. И в один из таких дней приняла решение: возвращаюсь в село, к родным.

  Мне предложили работу в детском саду. Хотя стать воспитателем я никогда не мечтала, но согласилась. Помню первые месяцы работы – неуверенность в своих силах, слезы: «А смогу ли я? Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею.  Общаясь с детьми и их родителями, ощущала недостаток знаний детской педагоги и психологии, поэтому поступила в педагогическое училище. Теперь за моими плечами и высшее педагогическое образование. И вот,  спустя три десятка лет, я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Ведь вместе с детьми я наслаждаюсь периодом детства сиюминутно, мы вместе растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – Детство.

Но я благодарна судьбе, что на моём пути встретились замечательные люди, которые помогали и открывали мне секреты профессии . Это мои наставники - Екатерина Иосифовна Лаврентьева и Ольга Александровна Куськова .Я очень хорошо запомнила ,когда Екатерина Иосифовна посетила мое занятие и после корректно и тактично проанализировала его. После её ухода я всё записала себе в блокнот и мне это в дальнейшем помогало в работе.  

Конечно, чтобы работать воспитателем в детском саду, нужно непременно любить детей, находить индивидуальный подход к каждому, быть отзывчивым, в какой-то мере даже всепрощающим.

         Я гордо несу самое дорогое для меня звание – Воспитатель! В настоящее время работаю с детьми младшей группы. Для меня суть воспитания состоит в том, чтобы посеять и бережно взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, семье, к истории и культуре, созданной трудами родных и близких людей. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Мамы и папы доверяют мне своих крошек. Правильно организованная работа с родителями моих маленьких воспитанников позволяет полнее раскрыть творческие способности малышей. Поэтому я в постоянном поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитать достойного гражданина будущих созидателей жизни .  

Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне поздороваться, или когда они мне говорят: «А вы у меня самая любимая воспитательница», или когда на прощание перед уходом домой ребенок тебя обнимает и целует, то я понимаю по их счастливым глазам, что я им нужна, что они мне рады. У меня в такие минуты поет душа! В этих поступках я чувствую детскую отдачу.  

           Детство зависит от того, какой взрослый находится  с ребёнком, кто вводит его в жизнь. Я стараюсь всегда поддерживать детскую инициативу, даже тогда, когда у ребенка не все получается. Его надо обязательно поощрять: «Ты много можешь, у тебя все обязательно получится». Похвала нужна ему, как пища, и если ребенок не видит успехов в своем труде, то он теряет веру в свои силы.

           Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребенком, как они, и вместе с ними выполнять все задания. Я стараюсь быть не над детьми, а рядом с ними. Все дети с очень разным характером, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись: кого – то надо пожалеть, а кого – то и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у нее должен быть ключик к каждому сердцу. Доверие и уважение детей – это очень важно в работе воспитателя. Мои ребята доверяют мне свои секреты, переживания.

            Для меня на первом месте стоит такое качество, как доброта. Чем добрее, нежнее и ласковее мое отношение к ребенку, тем более открытым и понятным становится ребенок. Заставить детей уважать и любить себя просто невозможно, их нельзя обмануть, дети чувствуют это и только позитивный настрой каждый день, улыбка и доброта – мои спутники в работе.

          Практика показывает, что воспитатель должен, прежде всего, идти «в ногу со временем» и успевать за своими воспитанниками, поскольку они сейчас очень умные и развитые. Нужно быть в курсе всего, повышать свое педагогическое мастерство. Я понимаю, что работая с детьми, мне придется учиться всю жизнь. Но главное – это мне интересно!

Много лет работая с детьми я имею терпение, сострадание, желание видеть детей – «своими детьми». Видеть их своими родными, про которых начинаешь говорить – «мои дети».Мне всегда кажется, что в моей группе дети самые красивые , самые умные.                                                                                                                                

Я -счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – нашими детьми. Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком. А я его проживаю многократно, ведь все дети – это мои дети, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца. Находясь в стенах детского сада, я ощущаю себя всегда веселой, энергичной, молодой, мне нравится находиться в мире сказочного детства.

       Я – воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Воспитатель – это работа круглосуточная, это образ жизни ,могу уверенно сказать это моя- СУДЬБА!

 

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

«Я – воспитатель». Номинация «Эссе «Моё призвание - воспитатель»

«Я – воспитатель».Номинация «Эссе «Моё призвание - воспитатель»...

Эссе на конкурс воспитатель года "Призвание-воспитатель детского сада"

В 2014 и 2015 году я участвовала в муниципальном этапе Республиканского конкурса "Воспитатель года". В 2015 я стала финалистом конкурса "Воспитатель года-2015"...

Эссе "Судьба моя - Берёзово"

Был представлен на муниципальный конкурс "Мой дом - Берёзовский район", посвящённый Дню Берёзовского района. За данную работу награждена Дипломом 3 степени....

Эссе "Судьба советской детской литературы в современном образовании".

Эссе содержит размышления о советской детской литературе, её плюсах и минусах, о принципах, которым следует придерживаться при отборе произведений советского периода для чтения современным детям....