«Я – воспитатель». Номинация «Эссе «Моё призвание - воспитатель»
материал (младшая группа) на тему

Захарова Оксана Геннадьевна

«Я – воспитатель».

Номинация «Эссе «Моё призвание - воспитатель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  «Я – воспитатель».

Номинация «Эссе «Моё призвание - воспитатель»

Захарова Оксана Геннадьевна

воспитатель

МДОУ Детский сад «Рябинушка»

 село Ильинско – Подомское  Вилегодский район Архангельская область.

                                        Я – воспитатель.

- Мама придёт?

-А моя мама придёт?

Так обычно начинается мой рабочий день в первой младшей группе детского сада. Кто-то из малышей уже хорошо разговаривает, кто-то знает все цвета и их оттенки, кто-то только пытается произнести свои первые слова. Милые, нежные малыши! И все такие разные. Кто-то очень быстро находит с тобой общий язык, играет с детьми, кто-то робок, застенчив и от этого очень мил. Закрывает мама дверь, целует на прощание своего Ванечку, Тёмочку, Варюшу, Евочку. И вот уже эти малыши смотрят «во все глазки» на новую тётю. Кто-то с недоверием, кто-то сразу  протягивает ручки. И опять становится тепло и уютно на руках этой пока не очень знакомой тёти.

Про адаптацию написаны целые книги. Но не всегда она проходит легко. Каждый ребёнок индивидуален. К каждому нужен свой особый подход. Каждого хочется пожалеть, взять на ручки, сказать нежные, ласковые слова, утешить.

В период адаптации очень важно наладить взаимоотношение с родителями. Они наши помощники во всем. Одно у нас большое  общее дело – воспитание наших детей. От того, как много мы знаем про ребенка, про его особенности, привычки, зависит, как быстро он привыкнет к детскому  саду.

         А мы уже пытаемся строиться на зарядку.  Встаем на «линейку». Под звуки бубна и веселой детской песенки шагаем по кругу, стараемся маршировать. У кого-то все получается сразу,  у кого-то нет. Но видели  бы  вы, как они стараются! Нет не всё. Кто-то сидит на стульчике и внимательно наблюдает за ребятами, кто-то в кукольном уголке поит куклу чаем. Но пройдёт две-три недели и уже все малыши делают зарядку. Им нравится ходить под музыку, превращаться в «зайчиков» и убегать от «лисы», нравится сдувать с рук невидимые снежинки.

«Водичка, водичка, умой  Вике  личико». Это мы моем ручки перед завтраком. Льётся, журчит водичка, попадая не только на ручки, но и на платьица, футболки. Но это не беда. Мы всему научимся. Научимся мыть руки с мылом, умывать личики, насухо вытираться полотенцем. А пока мы просто малыши.  Мы брызгаемся, мочим рукавчики. И нам это нравится.

Перед завтраком читаю малышам сказки, играем пальчиками, рассказываю потешки, стишки. Завтракаем, потом играем. Кто-то вспоминает маму, кто-то занят своей любимой игрушкой. Мозаики, вкладыши, сенсорные коврики, кубики, машинки – это пока наши любимые игрушки.

А впереди – занятие. Планы написаны. Планирование тематическое. На работу прихожу пораньше. Ещё раз просматриваю занятие, готовлю всё необходимое. Десять минут пролетают быстро. А что же мы сегодня узнали? Для малышей всё интересно. Они «впитываю» в себя все знания и умения.

Старательно  надеваем  штанишки, собирая куклу на прогулку. А медведь то, оказывается, зимой спит. А из волшебного пластилина можно слепить колобка. Краски – вообще чудо! И почему их нельзя все смешать и нарисовать картинку на столе? И мы уже знаем, кто поселился в теремочке, что тапочки бывают всегда в паре: один с левой ножки, другой с правой ножки. И знаем, что мама или папа обязательно придут за нашими Димочкой или Сашенькой.

А знаете, мне нравится обнимать и прижимать к себе этих маленьких крохотуль, вытирать им слёзы и носы, нравится смотреть на мир их глазами, нравится лепить с малышами снеговика на прогулке, приделывая морковку вместо носа, нравится кидать снежки и смотреть в озорные глазёнки радостного малыша, который пытается попасть в меня крошечным снежным  комочком, нравится  играть в «догонялки», нравится рассказывать о том, что листочки на деревьях жёлтые – значит на дворе осень. Всё это мне по-настоящему нравится.

Какие они добрые, милые, нежные, славные, беззащитные – наши малыши! И от того, кто будет с ними рядом, зависит, какими они вырастут.

Воспитатель – это вторая мама. Я думаю, что любовь к детям – это самое главное. Я люблю детей, я люблю людей. И это не простые слова. Любовь живёт в моей душе, в моём сердце. Я люблю своих детей, люблю своих родителей, сестёр и племянников, люблю свой дом, свою малую родину, люблю свою работу.

«У сороки боли, у вороны боли, а у нашего Кирюшеньки всё заживи», - дую на пальчик малыша, который «бобо». «Ванюша, побежали скорей на горшочек», - говорю малышу, от которого до этого не слышала ни слова. Пытаюсь посадить на горшок, а он мне отчётливо и чётко: «Писать!». Вот так то.

Мы любим, кушать вкусный суп с сухариками на обед (мы знаем, что обед нам готовит повар). Любим котлеты, макароны, пюре. Любим пить сок. Любим макать печенье в чай или молоко.

Мы знаем, что воспитателя зовут Оксана Геннадьевна, но пока она для нас просто тётя. И мы знаем, что тётя, если мы её об этом попросим, разрешит взять любимого мишутку  с собой в кровать, что тётя подойдёт к каждому малышу: поправит подушку, укроет одеялом, найдёт для каждого заветное словечко. С кем-то посидит рядышком, кого-то покачает на ручках. «Баю, баюшки, баю» - тихие, нежные звуки.

Редкие минуты тишины в саду. Наши малыши отдыхают. Тихий час.  А для воспитателя это возможность написать планы, конспекты НОД, подготовиться к вечернему занятию, почитать необходимую литературу, сходить на планёрку. А иногда просто посидеть в тишине, помечтать, подумать.  

В итоге домой идешь с целым пакетом «документом», надеясь на то, что всё доделаю дома. Иногда получается, иногда нет. Разработать родительское собрание, подобрать необходимую информацию в папки-передвижки, оформить фотовыставку, не забыть про самообразование (это очень важно), подготовиться к открытому мероприятию, проинформировать родителей, разнообразить предметно-развивающую среду, подготовить пособия своими руками – это наша работа.

«Мы проснулись, но не сразу. Потянулись, на животик перевернулись». Бегут ножки по полу, по коврикам и дорожкам». Бодрящая гимнастика после сна.

Потом гигиенические процедуры, уплотненный полдник, игры и домой! Кто-то любит наряжаться, заплетать косы, забирать хвостики, аккуратно заправлять рубашечки в шорты. Для кого-то это не важно. Кто-то уже с нетерпением ждет прихода мамы. Кто-то просит маму подождать, пока он доиграет, дорисует, долепит. Кто-то приносит из дома каждый день новые игрушки, кто-то с удовольствием играет в игры. Кто-то любит молочный суп, кто-то манную кашу, кто-то говорит «До свидания», кто-то «Пока», кто-то просто машет ручкой.

Затихает шум в группе. Игрушки стоят на своих местах. Поправим стульчики, поменяем картинки. Вот и закончился еще один рабочий день. Такой одинаковый, и в тоже время такой непохожий на другие.

«Мое призвание- воспитатель!»

Красивые слова, добрые дела, профессиональное мастерство, взаимопонимание с родителями, сотрудничество с коллегами. Блеск - в глазах малышей, крохотная ладошка в твоей ладони, робкая улыбка, весёлый  смех. Это наше настоящее и будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мое призвание- воспитатель".

Эссе было написано для конкурса "Воспитатель года"....

Эссе "Моё призвание -воспитатель"

Эссе о том, как я пришла в профессию воспитатель....

Эссе «Моё призвание-воспитатель».

Мое призвание- это быть воспитателем!...

Эссе «Мое призвание – воспитатель»

Эссе «Мое призвание – воспитатель» о том, почему я выбрала профессиюю воспитателя детского сада...

Эссе «Мое призвание-воспитатель»

Материал подготовлен для участия в районном этапе конкурса "Воспитатель года 2016"...

Эссе "Моё призвание - Воспитатель!"

Материал, отражающий отношение к выбранной профессии, воспитанникам....