Конспект НОД по сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия

Синицких Ольга Викторовна

Конспект образовательной деятельности по сказке «Заюшкина избушка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: дать представления о русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Задачи:

1. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки, эмоционально и активно отвечать на вопросы.

2. Содействовать умению определять настроение сказочного героя.

3. Совершенствовать умение проявлять эмоции, используя мимику, жесты, пантомимику.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность проявлять сочувствие и сопереживание.

Ход:

- Ребята, вы слышите?! Кажется это сказка к нам идет!  А чтобы она быстрее до нас добралась, позвоним в волшебный колокольчик! Закройте глаза и произнесем вместе волшебные слова:

«Колокольчик зазвени»

«В гости сказку перенеси»

(звенит колокольчик)

Появляется сундучок.

- Что это? (Сундучок)

- Но у меня не получается его открыть! Давайте сделаем волшебную пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

- А в сундучке-то сказка спряталась! И я даже знаю какая! Садитесь по удобнее, я вам ее расскажу и покажу! Сказка называется «Заюшкина избушка»

Читаю и показываю сказку «Заюшкина избушка»

Задаю вопросы детям:

- Понравилась ли вам сказка?

- Как называлась сказка? (Заюшкина избушка)

- Какая была избушка у зайчика? (лубяная – из дерева)

- Какая была избушка у лисы? (ледяная – изо льда)

- Что произошло с избушкой лисы весной? (растаяла)

- Почему? (потому, что солнышко ярко греет)

- Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала его)

- Какие герои пытались выгнать лису из заюшкиной избушки? (собаки, медведь, петух)

- Кто помог выгнать лису? (петух)

- Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а заяц с петухом остались жить в избушке)

- Кто из героев вам понравился больше, почему? (Ответы детей)

- Что кричал петушок, когда прогонял лису (ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лесу посечи).

- Давайте поиграем в любимую игру петушка!

Музыкальная игра «4 шага»

- Как здорово у вас получилось!

Игра «Какое настроение было героя»

- Ребята, а скажите, пожалуйста, когда лиса выгнала зайчика, какое настроение было у него? Он был грустный или веселый? (показать изображение эмоции) Покажите.

- А какое настроение было у лисы, когда она поселилась в избушке? Радостное! (показать изображение эмоции) Покажите.

- Лису пытались выгнать собаки, медведь, какая лиса была в этот момент? Веселая, грустная или злая? (показать изображение эмоции) Покажите, как она злилась.

- Когда лису пытался прогнать петух, она была веселая, грустная или испуганная? (показать изображение эмоции) Покажите, как она испугалась.

- В конце сказки у зайчика какое было настроение? (показать изображение эмоции) Покажите.

Игра с музыкой «Угадай настроение»

- Поиграем в игру под названием «Угадай настроение». Вы сейчас будете зайками! Зазвучит веселая музыка, зайки прыгают, улыбаются, веселятся! А если зазвучит грустная мелодия, то зайки приседают и грустят!

- Понравилась вам игра? А какое настроение больше понравилось показывать? Грустное или веселое?

- Ребята, а лиса без домика осталась! Выгнали ее из избушки, какое у нее сейчас настроение? (грустное)

- А что мы с вами можем сделать, чтобы она не грустила?

- А давайте поможем лисичке! Сделаем для лисички свой домик, чтобы ей не пришлось больше никого выгонять! Но для начала разомнем еще раз наши руки, чтоб они не знали скуки!

Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (повороты головой из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (играем на дудочке)

Но лисичка постучала (кулачками стучим друг об друга)

Зайца нашего прогнала (машем двумя руками)

Теперь зайка грустный ходит (опускаем голову, ладошками обхватываем голову и качаем из стороны в сторону)

Себе он места не находит (разводим руки в стороны)

И собака и медведь (изображаем собаку и медведя)

К зайцу нашему подходят (обнимаем себя за плечики и поглаживаем)

И ни с чем они уходят (руки прячем за спину)

Лишь единственный петух (изображаем петуха)

Хитрую прогнал лису! (погрозить пальчиком)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи в ладу (вытягиваем левую руку, правой хлопаем по левой ладошке).

Аппликация «Избушка, для лисички»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке "Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по развитию речи...

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Конспект НОД по сказке «Заюшкина избушка»

конспект НОД по сказке "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Конспект НОД по сказке "Заюшкина избушка"

ОО "Познавательное развитие"Конспект НОД по сказке "Заюшкина избушка" для детей младшего дошкольного возраста...

Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).

1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...