Конспект игры -драматизации сказки «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия (средняя группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry_-_dr.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игры -драматизации сказки «Заюшкина избушка».

Цели  задачи:         запомнить содержание новой сказки, воспроизвести в памяти                 детей  ранее изученные сказки; совершенствовать навыки         драматизации, интонационную выразительность , формировать умение вести диалог ;  развивать речь,  память, обогатить  словарный  запас детей; совершенствовать координацию движений.                                            

Предварительная работа: 1)изготовление костюмов, декорации;

2)работа над интонацией,  голосом, жестами, движениями;

Оборудование: два домика, костюмы, аудиозаписи (выходы  зайца, волка, медведя,лисы, собаки , петуха), декорации.

Ход.

1.Рассказывание сказки «Заюшкина  избушка» воспитателем с показом фигур.

-Жили лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная , а у зайца - лубяная.  Весной  у лисы избушка  растаяла,  попросилась она к зайчику погреться, да и выгнала его же из сво-

ей избушки. Собака  гнала  Лису - не  выгнала. Волк гнал-не выгнал. Медведь гнал –не

выгнал. Только  Петух  помог Зайчику. Он выгнал   Лису из  заюшкиной  избушки.

А  сейчас мы все вместе посмотрим эту сказку.        

2.Драматизация  сказки «Заюшкина избушка».        

Воспитатель:

Жили в лесу заяц и лиса. У зайца была избушка лубяная ,а у лисы- ледяная. Вот  лиса и  дразнит зайца:

-У меня избушка светлая, а у тебя -  темная! У меня -  светлая, а у тебя - темная.

 Наступила весна, у лисы избушка растаяла. Вот и просится к зайцу она:

-Пусти меня, заинька, хоть на порожек.

-Не пущу. Зачем дразнилась?

-Я больше не буду. Пусти, пожалуйста, погреться.

-Ну, заходи.

(Заяц пустил  лису в избушку).

-А теперь, уходи, косой,  из избушки! Не  хочу с тобой жить!

(Заяц уходит со слезами. А лиса стоит перед избушкой и хвастается).

-Говорят, что я хитра,

Кур ворую со двора.

Но зато красавица-

Всем ребятам нравится.

Посмотрите, я какая:

Вся  горю,  как золотая,

Хожу в шубке дорогой,

Хвост  пушистый и большой!

Воспитатель:

- Зайчик идет, да плачет. А навстречу бежит собака:

-Гав-гав-гав! О чем, зайчик, плачешь?

-Как  мне не плакать? Была у  меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Наступила весна. У лисы избушка  растаяла.  Попросилась  погреться ко мне, да меня же и выгнала.  -Не плачь, пойдем , выгоню лису.

-Пойдем.

Собака:

-Гав-гав-гав, уходи, лиса!

Лиса:

-Как выскочу, как выпрыгну-

Пойдут клочки по  заулочкам!

Воспитатель:

-Испугалась собака и убежала. А зайчик идет, да плачет. Бежит навстречу волк:

-У-у-у. О чем,  зайчик, плачешь?

 -Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Наступила  весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня же и выгнала.

-Не плачь, зайчик, пойдем, выгоню, лису.

-Не выгонишь.  Собака гнала - не выгнала,  и ты  не выгонишь.

 -А я выгоню!

-Ну, пойдем!

Волк:

-У-у-у-у, уходи, лиса, вон!

Лиса:

-Как выскочу, как выпрыгну-

Пойдут клочки по заулочкам!

Воспитатель:

-Волк испугался и убежал. Сел зайчик  под кустик и плачет. Идет мимо медведь:

-О чем, зайчик, плачешь?

-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Наступила весна,  у лисы избушка растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня же и выгнала.

-Пойдем, я лису выгоню.

-Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, и ты не выгонишь.

-А я выгоню.

-Ну, пойдем.

Медведь:

-О-о-о, уходи, лиса, вон!

-Как выскочу, как выпрыгну-

Пойдут клочки по заулочкам!

Воспитатель:

-Испугался медведь и убежал. А зайчик сел под кустик и плачет. Идет  мимо петух:

-Кукареку! О чем зайчик, плачешь?

-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Наступила весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня же и выгнала.

-Пойдем, выгоню лису.

-Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, медведь гнал – не

выгнал, и ты не выгонишь.

- А я выгоню.

-Ну, пойдем.

-Кукареку! Иду на ногах в красных сапогах,

 Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи!  

Уходи, лиса, вон!

Лиса:

-Сапожки одеваю.

(Петух повторил: Кукареку!...)

Лиса:

-Шубу надеваю.

(Петух еще раз повторил : Кукареку!..)

Лиса:

-Выхожу.

(Лиса выходит из избушки и уходит).

Заяц:

-Спасибо тебе, Петя!

Воспитатель:

-Зайчик с петушком стали жить вместе. Кто самым смелым оказался?

Дети:

-Петух.

Воспитатель:

-Вот и сказке конец, а кто смотрел, тот молодец!

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»

Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...

игра-драматизация сказки: "Заюшкина избушка"

игра- драматизация по сказке : "Заюшкина избушка" в старшей группе....

Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада. Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».

Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада.Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка»....

Конспект драматизации сказки "Заюшкина избушка"

Развлечение для детей с загадками и драматизацией сказки...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Драматизация сказки "Заюшкина избушка"

Материал предназначен для воспитателей, , . и других заинтересованных лиц....