Рекомендации для родителей. Пальчиковая игра-драматизация сказки «Заюшкина избушка».
материал (старшая группа)

Труфанова Любовь Викторовна

Рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_igra.docx66.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая игра-драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе.

Цели:

  • показать родителям, как можно играть с пальчиками;
  • помочь детям драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка»;
  • развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр и драматизацию сказки с помощью пальчиковых поз;
  • развивать саморегуляцию: контроль за переключаемостью с одной пальчиковой позы на другую в зависимости от текста сказки, удержание пальчиковой позы в течение необходимого времени;
  • развивать элементы логического мышления через отгадывание загадок;
  • учить оценивать поступки героев, понимать их характер и предавать его с помощью интонации;
  • воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость.

Оборудование: столы

Литературный ряд: загадки, сказка «Заюшкина избушка».

Ход занятия

 I. Оргмомент. Дети приветствуют гостей, садятся вокруг одного общего стола. Педагог спрашивает родителей, знают ли они игры с пальчиками, и предлагает детям развлечь гостей, показав им с помощью пальчиков знакомую сказку.

II. Подготовка к инсценировке сказки.

 - Какую сказку мы сегодня расскажем родителям, вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки.

Педагог загадывает загадки, дети обосновывают ответы.

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садится на забор. (Петух)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Кто это? (Лиса)

Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает. 

(Собака)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? 

(Волк)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосет лапу?

(Медведь)

- Вот сколько героев живёт в этой сказке! Как называется эта сказка? (дети высказывают свои предположения)

- Теперь нам надо  потренировать наши пальчики.

III. Физкультминутка. Пальчиковая игра.

В гости к пальчику большому

 Приходили прямо к дому

 Указательный и средний,

 Безымянный, и последний

 Сам мизинчик-малышок

 Постучался о порог.

 Вместе пальчики — друзья,

 Друг без друга им нельзя. 

Выставляем вверх большие пальцы,

соединяем под углом кончики пальцев обеих рук,

поочередно называем пальцы соединяющихся

с большим на двух руках одновременно,

вверх выставляются только мизинцы,

пальцы сжаты в кулак,

кулачки стучат друг о дружку,

ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.

 IV. Инсценировка сказки.

Дети под руководством педагога вспоминают героев сказки и пальчиковые позы и характер, соответствующие данному животному.

- Давайте вспомним, кто в сказке «Заюшкина избушка» живет.

- Кто из героев сказки хитрый, злой, плохой? (лиса). Кто трусливый? (собаки, волк, медведь) А какой петушок? (смелый)

- Начинаем рассказывать и показывать! Просим родителей помогать нам: играть своими пальчиками вместе с нами.

         Педагог начинает рассказывать сказку, дети говорят вместе с ним, по возможности педагог замолкает, давая детям самостоятельно продолжать повествование. Все дети и родители участвуют в показе всех героев, оперев ручки локтями на стол (одновременно двух, диалог; распределения по ролям нет).

две избушкиР

 лисаСказка для детей Инсценировка

 собакиИнсценировка сказки

медведьИнсценировка сказок в начальной школе

 зайчикТекст сказки заюшкина избушка для Инсценировки

волкСценарий сказки заюшкина избушка

 петухИнсценировка сказки

 

 V. Заключительная часть.

 - Вот такая у нас получилась сказка. Скажите, какая она по настроению была вначала? (грустная). Почему?

- А как закончилась сказка? (хорошо, весело) Почему?

 VI. Итог:

- Любимые наши мамы и папы, бабушки и дедушки! Понравилась вам наша игра с пальчиками? Предлагаем вам поиграть дома со своими детками и драматизировать другую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- драматизация по сказке « Заячья избушка»

Игра- драматизация по сказке « Заячья избушка»  Герои сказки:-Заяц-Лиса-Медведь-Две собаки-ПетухЦель:Учить детей драматизировать сказку, подражать голосам, движениям животных. Развивать речь...

Спортивное мероприятие с участием родителей по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы

Цель: заинтересовать родителей в проведении упражнений по оздоровлению  и профилактике заболеваний у детей.Задачи: обучение упражнениям и играм по профилактике психосоматических заболеваний у дет...

«Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

laquo;Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Конспект занятияигра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» длядетей подготовительной группы компенсирующей направленности...

"Игра-драматизация по сказке "Заюшкина избушка"

Конспект занятия для воспитателей дошкольных учреждений....