Интегрированное занятие  в первой  младшей группе       Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка».       Конструирование «Домик для лисы».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Иконникова Юлия Юрьевна

 Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка».

 Конструирование «Домик для лисы».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  в первой  младшей группе

Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка».

Конструирование «Домик для лисы».

 Составила воспитатель МАДОУ д/с № 55:      

                                                                      Иконникова Юлия Юрьевна.

Цель: Развитие диалогической речи детей через драматизацию сказки «Заюшкина избушка»

1. Образовательные:

Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;

Закрепить умение детей отгадывать загадки о знакомых животных;

Закрепить знание сказки «Заюшкина избушка» в драматизации.

2. Развивающие:

 Развивать умение вести  диалог во время обыгрывания  сказки; память, внимание, мышление. Развивать эмоциональную речь детей, актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Заюшкина избушка» • Развивать у детей зрительную и слуховую память.

3. Воспитательные:

 Воспитывать любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения во время драматизации, доброту, отзывчивость, желание участвовать в драматизации.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа.

Ход занятия

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

 

Что это ребята?

Ответ детей: Корзиночка

-Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?

Тогда отгадайте-ка загадки!

1. Ушки длинные торчат,
Хвостик круглый как пушок,
Косой про них все говорят,
Что же это за зверек.
(заяц)   Из корзиночки достается маска зайчика

2. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

 В деревне кур крадет.  (лиса)   Из корзиночки достается маска лисички

3. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)   Из корзиночки достается маска медвежонка

4. На цепи сидит,

 Дом сторожит. (собака)   Из корзиночки достается маска собачки

5. Он носом в землю постучит,

 Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный. (петух)   Из корзиночки достается маска петушка

6. Маленькая, усатенькая,

Молочко пьёт, песенки поёт! (кошка) Из корзиночки достается маска кошечки

7. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками! (ёжик)   Из корзиночки достается маска ежика

Воспитатель  спрашивает, в какой сказке живут эти звери. Дети называют несколько сказок. Правильно ребятки, сказка называется «Заюшкина избушка»

Воспитатель: 

Быстро-быстро покружились

И в зверюшек превратились!

Сказка, сказка, оживи!

Сказка, сказка, покажись!

Воспитатель одевает детям маски.

Воспитатель начинает рассказывать сказку от лица автора, дети выполняют соответствующие тексту движения и проговаривают текст от лица персонажей

В конце сказки воспитатель задает детям вопросы

Воспитатель: Почему лиса выгнала зайчика из домика?

Дети: Потому что ее домик растаял.
Воспитатель: Почему у лисы домик растаял?
Дети: Потому что у нее домик был ледяной.
Воспитатель: Ребята, а вам жалко лису?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что ее домик растаял и ей негде жить.
Воспитатель: Конечно. Ведь если бы домик лисы не растаял, то она не выгнала бы зайчика из домика.
Воспитатель: А давайте мы с вами поможем лисе. Построим для нее новый дом.
Воспитатель: Мы с вами будем делать домик для лисички из большого деревянного конструктора из кубиков и кирпичиков…
Итог
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Теперь, я думаю, такой домик не растает у лисы и ей будет где жить.

 

C:\Users\Юлия\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1673855018392.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."

Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую...

Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""

конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...

Интегрированное занятие в первой младшей группе. Произведение С.Маршака. "Сказка о глупом мышонке" с элементами лепки

познакомить с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспита...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Игра-путешествие по сказке "Теремок"

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества...

«Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

laquo;Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Конспект занятияигра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» длядетей подготовительной группы компенсирующей направленности...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: "В гостях у сказки"

Открытое занятие ООМ  - развитие у детей познавательной деятельности посредством фольклора...