Интегрированное занятие в первой младшей группе. Произведение С.Маршака. "Сказка о глупом мышонке" с элементами лепки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шабалина Евгения Николаевна

познакомить с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать речь; закрепить умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

     Интегрированное занятие в первой младшей группе: Произведение С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» с элементами лепки.

     Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

        Цели: познакомить с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать речь; закрепить умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности.

    Материал и оборудование: иллюстрация к сказке, игрушки – герои сказки (мышка, кот, курочка, утка, лягушка, лошадка), пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребенка.

                                      Ход занятия.

  1.   Организационный момент.

В. Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Все они живут в одной сказке. Кто же к нам пришел? (показываю поочередно игрушки, дети называют самостоятельно или с подсказкой).

     2.  Основная часть. Чтение сказки.

В. А теперь послушайте сказку про них. Затем предлагаю рассмотреть иллюстрации и показать на них всех героев сказки. Во время рассматривания задаю вопросы о том, что делает каждый из героев сказки.

 - Как вы видите, сказка закончилась плохо. Кошка съела мышонка. Вот что случается, если дети не слушают маму.

                           Физ.минутка: «Топотушка»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

  1. Лепка зернышек.

В. А знаете, дети, мышки очень любят зернышки. Хотите угостить мышат?

Д. да.

В. Тогда давайте сделаем для них много зерна, чтобы хватило не только им, но и их гостям. Зернышки должны быть маленькими, а у нас большой комок пластилина. Поэтому сначала от комка отщипываем маленькие кусочки, а затем из них скатаем зернышки. Зернышки у нас будут похожи на шарики. Как мы обычно скатываем из пластилина шарики? Покажите.

(Дети выполняют кругообразные движения ладонями).

Правильно, именно так  мы будем лепить зернышки.

Показываю приемы изготовления зернышек.

Дети начинают лепить, в процессе лепки я помогаю детям, показываю приемы отщипывания кусков пластилина и скатывают небольшие зернышки.

  1. Итог занятия.

Все выполненные изделия ставятся перед игрушкой – мышкой. Побуждаю детей повторить за мной фразу: «Кушай, мышка, зернышки, мы их сделали для тебя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

Интегрированное занятие в первой младшей группе Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие по лексической теме: «Овощи». Тема: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».

Интегрированное занятие в первой младшей группеПознавательно - исследовательская деятельность.Занятие  по лексической теме: «Овощи».Тема: «Знакомство с овощами - огурец,помидор, капуста, перец»....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по лепке из соленого теста «Чудесные шарики»

Учить детей первой младшей группы работать с соленым тестом. Развивать зрительное внимание, игровую деятельность , мелкую моторику пальцев рук....

Интегрированное занятие в первой младшей группе с элементами театральной деятельности "В гости к Хозяюшке"

Занятие будет интересно воспитателям первой младшей группы. На занятии закрепляем знания детей о домашних животных и птицах....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием   игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу&raq...