Конспект НОД по сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

конспект НОД по сказке "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сказке «Заюшкина избушка»

Возрастная группа: вторая младшая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1)познакомить с русской народной сказкой , помочь понять смысл произведения, распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания,  желанию помочь, активизировать словарный запас ( ледяная, лубяная),           развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;обогащать словарный запас детей. (речевое развитие)

2)совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями  (Социально-коммуникативное развитие»)

3)продолжать учить выкладвать ,в определенной последовательности, на листе бумаги готовые детали, состовляя изображение, и наклеевать их.(Художественно-эстетическое развитие»)

4)развивать активность детей в процессе подвижной игры, воспитывать умение соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.( физическое развитие)

Методы и приемы:- практические -дидактическая и  подвижная   игры,

                                                аппликация.

                          - наглядные – сюжетные картинки по сказке.

                            - словесные – тест сказки, вопросы, беседа.

Материалы и оборудование:текст сказки « Заюшкина избушка», сюжетные картинки, картинки с изоражениеммаски лисы и зайцев, готовые изделия для аппликации, клей, кисти, салфетки, мольберт.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

- Дети, нам прислали письмо (открывает конверт, достает  картинки с изображением ледяной и деревянной избушек,  лисы , зайца, собак, медведя, петуха, выставляет на мольберт). 

- вы уже много знаете сказок, в которих сказках встречались эти герои? ( отвечают). Хотите послушать еще одну  историю, которая случилась с этими героями?

2.Чтение сказки «Заюшкина избушка», с последующим обсуждением.

 Ребята , сейчас  мы с вами прочитаем сказку , которая называется «Заюшкина избушка».

-понравилась ли вам сказка?

-какая избушка была у лисы, какая у зайца?

- Что случилось весной с лисичкиной избушкой? Почему она растаяла? 

- Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? Хорошо ли она поступила?

- Жалко вам зайчика? А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками (гладят его, обнимают, прижимают к себе…).

- кто пытался помочь зайчику? (Собаки , медведь, петух).

- Кто прогнал лису?

Вывод : маленький петух оказался самым храбрым.

3.Подвижная игра «Лиса и зайцы» .

– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»

Разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

– Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют»

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

– Вдруг бежит лисичка,( Прибегает «лисичка», ищет зайчиков)

Рыжая сестричка,( бегает между ними. Дети закрываются ладошками)

Ищет где же зайки.  

Зайки-побегайки?  Лисичка ловит, дети убегают.

4. Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку» .

Цель: Закрепление знания сказок; расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти.

 Ход игры: Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.

5. Аппликация « Домик для лисы».

- Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичка испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить, кого- то обманывать.

- А это хорошо? Конечно, плохо. Но может быть лисичка- то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик, может быть мама не читала ей добрых сказок. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться.

Предлагает сделать  для лисички  дом, из цветной бумаги. Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию. Воспитатель хвалит работы детей.

- Молодцы, дети, домик получился хороший, прочный, уютный. Будет теперь лисонька рядом с зайчиком жить, будут друг к другу в гости ходить. А там где дружат - живут не тужат.

6. Рефлексия.

-какую сказку мы прочитали?

-в какую игру играли?

-что мы сделали для лисы?

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке "Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по развитию речи...

Конспект НОД по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект образовательной деятельности по сказке «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Конспект НОД по сказке "Заюшкина избушка"

ОО "Познавательное развитие"Конспект НОД по сказке "Заюшкина избушка" для детей младшего дошкольного возраста...

Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).

1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...