Конспект спектакля в старшей группе. Сказка "Лесная прогулка"
методическая разработка

Пикторова Наталья Евгеньевна

Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spektakl.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Конспект спектакля в старшей группе.

Сказка  «Лесная  прогулка»

   

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:

- Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы,

- Продолжать знакомить детей с театральной терминологией.
- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения

Речевое развитие:

- Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, чёткую артикуляцию.
- Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.

Познавательное   развитие:

- Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

- Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Социально-коммуникативное развитие:

- Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей. 
- Объединить детский коллектив единой целью. 

Предварительная работа:
с педагогами ДОУ:
- разработка сценария;
- подбор и монтаж музыкального материала;
- изготовление декораций, подбор реквизита;
- изготовление костюмов и атрибутов.
с детьми:
- разучивание ролей, танцев;
-репетиции: этюды, эпизоды и до полного прогона.
с родителями:
- изготовление декораций, подбор реквизита;
- изготовление костюмов и атрибутов.

Оборудование: в музыкальном зале на заднем плане располагаются декорации  леса несколько деревьев, кустов
Действующие лица: все роли исполняют дети: девочка Маша, мальчик Ваня, Боровичок, Орешник, Берёзка, 3 Мухомора, 4 Ягодки .

(По  лесу  идут  дети  с  охапками  цветов  в  руках)

Девочка: Мы  прошли  уже  не  мало.

                 Посидим  я  так  устала...

Мальчик:  Да  и  я  устал  тоже,

                   На  траву  цветы  положим.

               (садятся  на  полянку,  кладут  цветы  в  сторону)

Девочка:  Много  мы  цветов  нарвали,

                  Донесём  домой  едва  ли.

Мальчик:  Путь  до  дома  длинный,  длинный

                   Здесь  оставим  половину.

                (девочка  подходит  к  орешнику)

Девочка: Вот  орешник !  Погляди!  Подойди  сюда  поближе!

                         (к  орешнику  подходит  мальчик)

Мальчик: Эту  ветку  подержи,

                  Я  нагну  её  пониже.

                             (дети  обламывают  ветку)

Голос: Кто  орешник  здесь  сломал?

Девочка: Ты  слышал  голос?

Мальчик: Да  слыхал.

Дети (испуганно): Кто  ты? Кто  ты?

                              (выходит  Боровичок)

Боровичок:  Я  старичок- боровичок

                     В  бороде  травы  пучок.

                     Я  хожу  с  клюкой  вокруг,

                     Стерегу  и  лес  и  луг,

                     И  деревья  и  кусты,

                     Ягоды,  цветы,  грибы.

                     Вы - кусты  ломаете?

                     Вы - цветы  бросаете?

                     Вот  взмахну  сейчас  клюкой,

                     Не  найдёте  путь  домой.

Дети: Дедушка,  не  надо!

          Мы  больше  не  будем!

          Прости  нас!

Боровичок: Ну  вот,  что  я  тогда  скажу-

                    И  кое-что  вам  покажу!

                    Орешник  оживлю  сейчас-

                    Пусть  полюбуется  на  вас.

               (прикасается  клюкой  к  ширме,  выходит  Орешник)

Орешник: Расту  не  требуя  забот,

                  Орешником  зовусь.

                  Всегда  вокруг  меня  народ

                  И  этим  я  горжусь.

                  Орехи  нужно  собирать

                  Но  ветки  для  чего  ломать?

Боровичок: Орешник  этот  через  год  

                     Орехов  меньше  принесёт.

Дети: Прости  нас, Орешник.

Орешник: Прощаю,  ладно.  А  сейчас

                    С  берёзкой  познакомлю  вас.

            (Боровичок  дотрагивается  клюкой  до  ширмы, появляется  Берёзка)

Берёзка: Я  стройной  берёзкой  была

                И  в  роще  весёлой  жила.

                Я  людям  давала  прохладу  и  тень

                И  пели  в  ветвях  моих  птицы  весь  день.

                Однажды  ватага  мальчишек  пришла-

                Содрали  ножами  кору  со  ствола.

                Чем  раны  лечить?

                Где  достать  мне  кору?

                Я  сохну…. И  скоро  наверно  умру….

Девочка: Нам  жалко  берёзку,

                 Её  не  спасти.

Мальчик: А  ей  бы  ещё  расти  да  расти.

Боровичок: Берёзке  помочь  постараюсь,

                     А  что  помогу,  я  ручаюсь.

                     Ребята,  все  вместе  берёмся  за  дело,

                     Скворечник  построим  сегодня  умело.

Дети  и  Боровичок  исполняют  песню  «Новый  дом»,  муз. В. Герчик, сл. Н.Френкель («мастерят  скворечники»)

          (Дети  и  Боровичок  развешивают  скворечники  на  деревьях)

Девочка: Не  будем  мы  больше  деревья  ломать.

                 Мы  будем  растить  их, беречь,  охранять.

Мальчик: А  срезать  для  удочки  ветку  нельзя?

Боровичок: Для  удочки-  можно.

                    Поймите,  друзья.

                   Из  дерева-стулья, столы  и  дома…

                   Природа  нам  дарит  деревья  сама.

                   Их  можно  для  дела  строгать  и  рубить,

                   Их  только  нельзя  для  забавы  губить.

                   В  лесу  нужна  каждая  былинка,  каждая  травинка.

Дети: И  даже  мухомор?

Боровичок: И  мухомор тоже.

                 (Боровичок  взмахивает  клюкой, появляются  мухоморы)

Мухомор1: Идут  по  лесу  грибники,

                     Не  надо  им  тропинки.

                     Лисички, грузди, желтяки,

                     Кладут  они    в  корзинки.

                     С  опушки  слышен  громкий  крик:

                     «Сюда,  ребята, - боровик!»

 Мухомор2: Ребята  бросились  бежать

                      По  склонам  косогора,

                      И  по  пути  давай  сбивать

                      Головки  мухоморам.

                      А  ведь  они  растут  не  зря,

                      Не  зря  так  разодеты.

                      И  откровенно  говоря,

                      Нельзя  не  знать  об  этом.

Боровичок: Когда  в  лесу  болеет  лось,

                     Чтоб  вылечиться  скоро,

                     Огромный  лось,  могучий  лось,

                     Идёт  за  мухомором.

                     Он  ест  его  как  сладкий  торт,

                     Ведь  мухомор  для  лося

                     Лекарство  самый  первый  сорт,

                     А  не  поганка  вовсе.

Мухомор 3: Хоть  мухомор  и  ядовит,

                     Вам  не  идёт  на  ужин,

                     Пускай  растёт,  пускай  стоит,

                     В  лесу  он  тоже  нужен.

Девочка  и  Мальчик: Спасибо, Боровичок , за  твой  урок!

Боровичок: Есть  в  лесу  для  вас  подарки-

                     Много  бусин  ярких-ярких!

                         (выбегают  Ягоды)

Ягода1: Сколько  бусин  разных-разных-

              Светлых, тёмных, синих, красных!

  Ягода2: Вот  у  этих  красных  бус

                Ароматный  сладкий  вкус.

Ягода3: Что  за  ягода?- Скажи-ка!

Дети: Это- земляника!

Ягода4: Набери  душистых  ягод-

               И  варенья  хватит  на  год!

       Дети  исполняют  танец  «Грибы  и  ягоды»(дети  собирают  ягоды  в  корзину)

Девочка: До  свиданья,  до  свиданья

                Мы  дружить  с  природой  станем.

Мальчик: Мы  беречь  растенья  будем,

                  Ведь  растенья  служат  людям!

       Дети  исполняют  песню  «Милый  лес»,  муз. Н. Лукониной, сл. Л.Чадовой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Сказка «Заюшкина избушка». Сценарий спектакля в старшей группе

Сказка «Заюшкина избушка». Сценарий спектакля в старшей группе...

Открытый показ спектакля в старшей группе. Драматизация сказки «Муха – Цокотуха».

Цель: 1.Развивать у детей интерес к театрализованной игре.2. Воспитывать артистические качества.3.Раскрыть творческий потенциал.4. Учить детей использовать интонационные средства выразительности, жест...

Кукольный спектакль в старшей группе по сказке "Рукавичка".

Формирование у детей интереса к театральной деятельности, развитие творческой самостоятельности, активности детей....

Сценарий ООД по неделе театра. Сценарий спектакля в старшей группе по одноименной сказке Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе».

С помощью театрализации у детей формируется умение понимать  содержание сказак. Дети могут оценивать характер и поступки героев и передавать их через театрализованное действие. У ребят развиваетс...

Сценарий «Сказка о маленьком мышонке на новый лад» для постановки спектакля в старшей группе

Сценарий "Сказки о глупом мышонке нановый лад"Мама-мышь укладывает ночью спать мышонка и поет ему песенку. Но капризному мышонку не нравится как поет (пищит) его мать и он требует няньку. Ма...