Открытое занятие "Волшебная страна эмоций"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирена Владимировна Шилова

Закрепление основных эмоций ( радость, страх, Интерес, Удивление, гнев и спокойствие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_podg.gr_em.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Волшебная страна эмоций» в подготовительной группе

Открытое занятие

подготовительная группа

«Волшебная страна»

Цели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности,творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ саморегуляции.

Оборудование: письмо в конверте, фонарик, картинки  с разными эмоциями; аудиозапись музыки, медали.

Ход занятия:

Педагог-психолог:

(Дети входят в зал и  проходят в центр , встают в круг)

Здравствуйте, друзья! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: от королевы Эмоций, ребятам подготовительной группы (открываем конверт). Нас приглашают в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?

Дети отвечают…

Педагог-психолог:

Правильно. Верные подданные королевы — разные эмоции. А различить их нам поможет королева Эмоций, которая управляет  в той волшебной стране. Она расскажет нам о разных эмоциях: про радость, страх, удивление, спокойствие, гнев. Нам предстоит необыкновенное путешествие.

Мы отправляемся в «Волшебную страну».

А поможет нам попасть в страну Эмоций Волшебный фонарик.

 Звучит волшебная музыка и выключаем свет и передаём фонарик или свечу электрическую по кругу)

Передай фонарик по кругу

Свет не затуши!

Заветные слова друг другу

Ты громко повтори:

«Гори , фонарь,  гори

В страну эмоций унеси».

(Дети повторяют друг за другом по кругу)

Берёмся за руки и передаем лёгкое рукопожатие друг другу)

Педагог-Психолог:Вот мы и в Волшебной стране.

(Фонарик ставим на стол и красивую салфетку ).

 Дети встают друг за другом и едем как паровоз( или ставим стульчики и едем как на паровозе)

Прибываем на станцию , где сидит королева Эмоций у неё картинка с радостью).

Королева Эмоций:

Отгадайте, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Эмоцию какую

Сейчас вам покажу я?

(Звучит радостная музыка.)

Ответы детей

Королева Эмоций :

 правильно, это радость!

Радость в гости к нам пришла

И игру нам принесла,

Дети встают в круг и берутся за руки, КЭ — в центре. Она объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат "Да", если не согласны, опускают руки вниз и кричат "Нет".

Есть ли в небе птицы?

Есть ли шерсть у львицы?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли капля у воды?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли глаз у скрипки?

Есть ли тут ошибки?

Педагог-психолог:

Молодцы, вы были внимательными, садимся на свои места и путешествуем дальше по Волшебной стране

Эмоцию мне назовите…

(Звучит гневная музыка.

КЭ показывает картинку цветочка с эмоцией гнева)

Ответы детей

Королева Эмоций :

правильно, это гнев!

Я – страшный гнев,

Я – злостный гнев!

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена!.

Когда я злюсь – я так кричу

Дрожат вокруг все стены.

-------------------------------------

Беседа о добрых и злых людях

Кого называют злым?

А кого добрым?

Давайте посмотрим фрагмента мультфильма «Приключения кота Леопольда»

(«Доктор предлагает коту выпить таблетку «Озверина», чтобы тот      смог «усмирить» несносных мышат

Обсуждение

С психологом

• Что случилось с добрым котом Леопольдом? Как вы догадались?

• Как вел себя Леопольд, пока действовал «Озверин»?

• Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата?

• Каким лучше быть добрым или злым?

Давайте изобразим сердитых мышат, а теперь доброго кота Леопольда

Королева эмоций даёт нам разрешение путешествовать дальше

Педагог-психолог:

(Звучит страшная музыка.

 КЭ:  (Достаёт картинку  с эмоцией страха)

Дети, что это за эмоция?

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это страх! Ребята, а как можно заметить, что человек испугался?

Давайте найдём изображение страха!

Ответы детей

Этюд «Ночные звуки»

Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы попробуете ее разыграть, как настоящие актеры. (Котенок встает в центр круга, ему одевается шапочка, остальные повторяют движения за педагогом).

Котенок убежал из дома, ночь застала его в лесу.

Поднялся ветер (сильно дуют на котенка)

Пошел дождь (звучит запись грозы, дети хлопают в ладоши и приговаривают «Кап-кап»,

Котенок испугался и съежился (котенок садится на корточки)

Деревья громко стали скрипеть и гнуть ветки под напором ветра почти до земли (дети машут руками и наклоняются в разные стороны)

Перекликались филины «У-У» (дети ухают У-У)

Завывали волки «У-у-у-у» (дети воют у-у-у-у)

Где-то рычал медведь «э-э-э» (дети рычат низким голосом э-э-э, музыка затихает»

Солнце поднимается, утро начинается, кончилась гроза. Котенок встал, увидел тропинку и прибежал домой. Все обрадовались котенку, стали ему улыбаться, гладить, обнимать, похлопывать по плечу (дети радуются)

Молодцы, ребята, вы были как настоящие актеры. Проходите на свои места.

Педагог-психолог:

На Королеву посмотрите и

Эмоцию определите…

(Звучит необычная музыка. Достаю картинку  с эмоцией удивления)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это удивление!

Знаете ли вы  стихотворения,

Которые вызовут у всех удивление?

КЭ: Рано утром, вечерком

Поздно на рассвете,

Ехал дяденька верхом

В пряничной карете.

 А за ним во всю прыть,

Прыгая шагами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами

Заяц на небо взглянул-

Там землетрясенье,

И из тучи на него

Капнуло варенье.

 Спит в речушке рыболов,

Собирает сыр с кустов.

 С зайцами пасут коров,

На лугу доят волов.

 В пляс пускается медведь,

Стали тыквы песни петь.

 Косят косари леса!

На снегу лежит роса!

 А луна нам утром светит!

 И конфет не любят дети!

Педагог-психолог:

Вот это да!

А бывает так друзья?

Дети садятся на место.

Давайте покажем, как мы удивляемся

КЭ :Отгадайте, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Эмоцию какую

Сейчас вам покажу я?

(Звучит спокойная музыка. Достаю картинку  с эмоцией спокойствия)

Ответы детей

Педагог-психолог: правильно, это спокойствие!

По безмятежной глади моря

Спокойно парусник плывет.

Спокойствие царит повсюду.

Добро пожаловать!

Оно нас ждет.

Упражнение «На пляже»

Давайте спокойно ляжем на ковер спиной. Закроем глаза и послушаем шум моря.

Включается аудиозапись шума моря, дети располагаются свободно на ковре, педагог помогает расслабиться.

А теперь можете открыть глаза и сесть. Мы снова  в детском саду. Встаём , приглашаем присоединиться родителей, берёмся за руки и пропускаем пожатие дружбы

Педагог-психолог:

Вот и кончилось занятье,

Наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно

Вам понравилось у нас?

Ответы детей

Педагог-психолог:

Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?

(Дети вспоминают.)

Педагог-психолог:

Подошло к концу наше приключение.

Королева эмоций дает вам наставление:

КЭ:Будте добрыми, без каприз

И дарю я  вам сюрприз.

(Детям раздаются медали)

Пора нам возвращаться

Осталось попрощаться!

Дети вместе задувают фонарик.

Доброго  пути!

Уходим под звуки радостной музыки в раздевалку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в страну эмоций»

Тема: «Путешествие в страну эмоций».Субъект: дети старшей  группы (5-6 лет).Количество детей  - 6-8 человек.    Форма занятия: подгрупповое.Цель –закреп...

Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе «Путешествие в страну Эмоций».

Обогащение эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, злость, печаль, удивление....

Конспект открытого мероприятия для родителей "Путешествие в страну эмоций"

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха), эмоциональные состояния в мимике; - раз...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »  Цель:  учить детей распознавать следующие эмоциона...

Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...