Конспект открытого мероприятия для родителей "Путешествие в страну эмоций"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мандыч Ирина Владимировна

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

 

Задачи:

 

- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха), эмоциональные состояния в мимике;

 

- развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция - сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)

 

- создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой;

 

Состав группы:

 

Возраст участников: 5-6 лет;

 

Количество детей: 20 человек, родители;

 

Продолжительность занятия: 30-35мин.

 

Материал для занятия: аудиозаписи и колонка (музыка - веселая, грустная, страшная, спокойная) видео детей, которые показывают эмоции; ткань-парашют; спортивный инвентарь для инсценировки «пещеры», «горы»; пиктограммы эмоций, ткань для озера, коробка-посылка, куклы - гномы, картинки животных с различными эмоциями, зеркало, ватман, цветные мелки-карандаши, цветной песок, клей ПВА, картон.

 

Ход мероприятия для родителей:

 

1. Ритуал приветствия.

 «Давайте поздороваемся с Другом»

 

Цель: снять напряжение, создать эмоциональный комфорт.

 

Приветствие необычное. Давайте поздороваемся различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками.

 

3. Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции

 

- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.

 

- А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое ... ..)

 

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?

 

 (По выражению лица).

 

- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!

 

- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).

 

- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).

 

- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.

 

4. Игра «Угадай эмоцию». (Видео).

 

5. Сюрпризный момент: «Письмо к детям».

 

Стук в дверь. К нам пришла посылка. В посылке письмо. Интересно от кого это?

 

Давайте прочитаем!

 

«Дорогие друзья, (имена участников). Я знаю, что вы на ваших занятиях учитесь узнавать и передавать различные эмоции. Также я знаю и вижу, что это у вас очень хорошо получается! Для меня это так приятно! Потому что это самое необходимое знание в нашей стране - стране эмоций! Я хочу пригласить вас всех в путешествие в нашу страну! Я подготовила для вас некоторые задачи, если вам удастся справиться с ними, в конце путешествия вас ждет приятный сюрприз. Если вы согласны, то, желаю вам прекрасного путешествия!

 

                                                                                     Подпись: Фея Эмоций

Ну, что, отправляемся в путешествие? Полетели ...

 

6. Первая остановка - «Поляна Радости».

 

Звучит веселая музыка. «радостная музыка»

 

- Кого вы видите на этой поляне? (Радостный Гномик).

 

- А какое у него настроение?

 

- Дети, а что такое радость? (Ответы детей)

 

К примеру:

 

«Радость - это когда всем весело, все радуются»

 

«Радость - это когда у всех праздник»

 

«Радость - это когда никто не плачет»

 

«Радость - это когда все здоровы»

 

«Радость - это я, потому что мама мне говорит« Ты моя радость»

 

 «Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая - это когда у одного человека, а большая - это когда у всех».

 

- Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей)

 

Психологический этюд «Кто как радуется» (задание от гномика).

 

Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются:

 

- При встрече с мамой;

 

- Когда встречают гостей в свой день рождения;

 

- Когда прогуливаются в парке с родителями;

 

- Когда идут в цирк;

 

- Когда получают подарок;

 

- Когда вас кто-то насмешит;

 

- Когда играют в веселую игру;

 

Выразительные движения: объятия, улыбка, смех, радостные возгласы.

 

Веселая игра с парашютом.

 

7. Вторая остановка - «Грустный гномик»

Грустная музыка

Изображение грустного гномика.

Дети,а почему грустит гномик???

- Детки, а у вас бывает грустное настроение?

 

- А как можно поднять настроение гномику? (Ответы детей)

 

 «Спасибо, ребята, вы нам помогли! Теперь мы знаем, как поднять себе настроение»

 

- А нам пора ехать дальше ...

 

8. Третья остановка - «Пещера страха»

 

Мы добрались до пещеры. (Аудиозапись)

 

Упражнение «Страшные звуки»

 

(звучит муз. Э. Грига «В пещере горного короля»)

 

- Отгадайте, какие звуки мы слышим? (Ответы детей).

 

- Какие эти звуки грустные, страшные или веселые? (Ответы детей)

 

- Наверное здесь кто-то живет, давайте посмотрим? (Гномик Страх). Изображение гномика который испугался.

 

- Как вы догадались?

 

Читают записку гномика. «Научите меня преодолевать страх!»

 

Упражнение «У страха глаза велики»

 

А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук). А теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки).

 

А теперь совсем исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками).

 

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

 

- А нам пора ехать дальше ...

 

9. Четвертая остановка - «Гора Злости»

 

- Давайте посмотрим, кто живет на этой горе? (Гномик Злость)

 

- Как вы догадались?

 

- Что у него с ртом? Рот открыт, видны зубы. У злого человека рот может быть перекошенным.

 

- Что происходит с бровями? Покажите! Нос сморщивается.

 

- Что происходит с глазами? Покажите!

 

- Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (Придумывают ситуацию)

 

Упражнение «Зеркало»

 

Дети перед зеркалом  или на против друг друга изображают злость.

 

Игра «Мамы злятся, когда ...»

 

Дети садятся на стулья полукругом. Психолог задает вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе.

 

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

 

- Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

 

- Мамы злятся, когда едят мороженое.

 

- Мамы злятся, когда на них кричат.

 

- Мамы злятся, когда им дарят подарки.

 

- Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад.

 

- Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая».

 

- Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения.

 

- Мамы злятся, когда их любят.

 

- Да, любовь и доброе отношение может растопить любую злость!!!!!!

 

 - Нам пора возвращаться в детский сад ....

 

10. Рисунок «Наше настроение» из цветного песка клея ПВА  совместно с родителями.

 

Цель: развивать умение выражать свои чувства. Дети совместно с родителями садятся за столы ,им раздаются картон, цветной песок и клей.

 

Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, покой - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует его настроению. После этого дети с родителями засыпают цветным песком свой рисунок, в тот цвет своего настроения.

Обращается внимание на «цвета», имеющие темный цвет, спросить у детей, почему у них такое настроение.

 

Заключение

Детвора, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики».  (Или просто конфеты с улыбающимися мишками). Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые - препятствия.

 

Прощание

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_s_detmi_i_ih_roditelyami.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей

старшей группы дошкольного возраста :

 Путешествие в страну «Эмоции».

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.

формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Состав группы:

Возраст участников: 5 - 6 лет.
Кол-во детей в группе: 6-8 человек
Продолжительность занятия: 30 минут.

Материал для занятия:

«Волшебный клубочек»;

Пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость и т.д.

Магнитная доска; Человечки-эмоции;

Бумага для рисования, карандаши;

Детские стулья по числу детей;

Зеркало;

Небольшая песочница, рамки с песком; кисточки;

Использованные технологии занятия:

Сопровождении СD музыки: Магнитофон и диск с записью спокойной музыки; Аудиозапись «Радость» из подборки Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой; муз. Э.Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля»;  

Элементы здоровьесберегающей технологии

Игры с песком.

Психогимнастика.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть

– прослушивание музыкальных произведений

– проведение психологических игр и упражнений 

Ход занятия:

Приветствие. «Волшебный клубочек».

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!

- Дети, а что это у меня в руках? (ответы детей) Но это не простой клубок, а волшебный. Передавая «волшебный клубочек», давайте поприветствуем друг друга.

Психолог передаёт клубок ниток ребёнку, он наматывает нить на палец и ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово», затем передаёт клубок другому ребёнку и т.п.

   - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А в какую страну мы поедем, вы мне скажете после того, как я вам прочитаю стихотворение.

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится! 
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
            Азбука настроения.

(краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций)

 - Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)

 – Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить? (ответы детей)

– Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции» . Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте построим сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш поезд сможет с помощью волшебных слов:

Наш волшебный поезд
Всех друзей вперед увозит...

(Дети произносят слова и идут по кругу, изображая вагончики)

1 остановка. «Поляна Радости» (звучит аудиозапись «Радость» из подборки Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой)

-Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость)

-А какое у него настроение?

-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

Например:

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

Этюд «Кто как радуется» Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк.

Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания. 

Упражнение « Нарисуй эмоцию»

- А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как хочется. 

(Затем детям предлагается сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали. Затем психолог совместно с детьми наклеивает рисунки на большой лист бумаги — проводится выставка (обсуждение, выбор самого оригинального рисунка, ответы на вопрос «Что такое радость? и самые интересные истории).

Психогимнастика  « Ручеек радости» (звучит спокойная музыка)

Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.

-Ребята,  мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу.

Дети мысленно передают друг другу радость.

2 остановка. « Остров Грусти»

-Что такое грусть?

-Ребята, а кто живёт на этом острове? (Человечек-Грусть)

Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица... Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что это за эмоция? (ответы детей)

-А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)

Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей) 

На острове могут жить не только человек, но и животное. И вот сейчас я вам предлагаю изобразить животное.

Игра « Доброе животное». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное. ( Включается спокойная музыка.) Давайте послушаем, как оно дышит.

 А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад.

  Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.

 Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.

3 остановка. «Пещера страха»

Добрались мы и до пещеры. (Психолог включает  музыку.)

Упражнение « Страшные звуки» ( звучит муз. Э.Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля»)

-Угадайте, какие звуки мы слышим?(ответы детей)

-Мы слышим много звуков, среди них есть и страшные. Мы будем слушать звуки и угадывать, какие из них пугающие, страшные, а какие успокаивающие или радостные. (обсуждение детей)

А всегда ли звук был страшным? Звук поезда тоже вам кажется страшным, но если вы вспомните поездку в отпуск на поезде, что было весело и интересно, то страх проходит.

Какой здесь живёт человечек. (Человечек – Страх)

-Как вы догадались? (ответы детей)

Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий ( первоначально может быть психолог) называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

Упражнение « У страха глаза велики»

- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают больщие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)

А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и , следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

4 остановка. «Гора Злости»

-Кто живёт на этой горе? (Человечек-Злость)

-Как вы догадались?

-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.

-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.

-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки.

– Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции?  (придумать вместе с детьми жизненную ситуацию).

Упражнение «Зеркало»

Детям предлагается изобразить перед зеркалом злость.

Дети садятся на стулья полукругом. Ведущий задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

Мамы злятся, когда их любят.

-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит человечек-Злость.

Упражнение «Закончи предложение».

-Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь когда…» (высказывания детей записываются).

-Я злюсь, когда… и т.д.

– Ребята, посмотрите, какие бывают эмоции, и какие пиктограммы им соответствуют. ( фото и пиктограммы)

Пиктограммы – это схематическое изображение эмоций.

Рефлексия.  Беседа с детьми:

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

-Что вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

-А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!

-Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.

-Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. И я вам предлагаю нарисовать кисточкой свое настроение на песке!

Педагог: (если вдруг у кого-нибудь будет грустное настроение) От чего тебе грустно? Тебе что-то не понравилось? А у меня настроение очень хорошее и я хочу с тобой им поделиться (дарю улыбающийся смайлик, а если у всех хорошее настроение улыбающиеся смайлики дарю всем.)

И чтоб наша встреча запомнилась, давайте на память сделаем фотографию.

На этом наше занятие заканчивается. Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...

Конспект открытого мероприятия "Путишествие в страну умных игр"

Дети осваивают родной язык, имитируя разговорную речь окружающих. Жаль, что постоянно загруженные родители в этот период часто забывают об этом и бросают процесс формирования речи ребенка на самотек....

КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»

-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...

Конспект открытого мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»

Конспект открытого мероприятия для детей и родителейс использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»...

Конспект открытого мероприятия по нетрадиционному рисованию "Путешествие в страну цветов"

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно! Представляю занимательное открытое мероприятие для подготовительно...

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «Путешествие в Страну Книг»

Сказочное путешествие в  "Страну книг" поможет   в воспитании  у  детей  чувства  прекрасного ,чувства сопереживания героям (доброту,отзывчивость и др.),поможет разв...

Конспект открытого мероприятия с элементами массажа и дыхательной гимнастикой в старшей группе на тему: "Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ!"

Коррекционно – развивающее  занятие по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие  в  страну «Знаний»  Цель: Развит...