Буклет «Игровые технологии в практике работы с детьми ДОУ»
методическая разработка

Неретина Дарья Александровна

«Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx424.32 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игровые технологии в практике работы с детьми ДОУ»C:\Users\user\Desktop\картинки\85d7247fb0ea42c6d61345f2cb424143.jpg

 

«Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям».

Что такое технология?
это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле. Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

Игровая  технология 

 это    совокупность, специальный набор форм, методов, способов приёмов обучения и воспитательных средств.        

  Это один из способов воздействия на   процессы развития, обучения и воспитания ребёнка.

Виды педагогических технологий
• «Здоровьесберегающая» технология
• Технология «ТРИЗ»
• Технология «Проблемного обучения»
• Технология «Марии Монтессори».
• «Игровая» технология и др.

Значение игровой технологии

 не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.

Психологическая игра - это символическая деятельность, которая моделирует и преображает реальность, отличается высокой степенью спонтанности и свободы, но протекает в рамках четко заданных правил. Например: «Я самый лучший, а ты?», «Здравствуйте, давайте познакомимся…», «Помоги другу», «Вулкан», «Мы идем в гости», «Угадай эмоцию», «Лото настроений»  и т.д.C:\Users\user\Desktop\картинки\0_74f65_19cdff79_XL.png

Интеллектуальные игры – это логические либо стратегические игры, в которых успех игрока напрямую зависит от умений, навыков и способностей делать верные ходы согласно правилам.  Самыми древними интеллектуальными играми принято считать шахматы, шашки, нарды.  Игры: «Математический планшет», «Геометрическая мозаика», «Запоминай-ка»,  «Признаки», «Что из чего сделано»,  «Викторина первоклассника» (подготовительная группа), «Подбери картинку» и т.д.

Развивающие игры — это игры, специально составленные с целью активизации различных способностей ребёнка.  

Память представляет собой форму психического отражения прошлого опыта во всем его многообразии. Игры на развитие памяти «Выполни движения», «Чего не стало», «Узнай предмет», «Кто знает больше», «Нарисуй фигуру» и т.д.

Внимание   - необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной. Упражнения и игры для тренировки внимания которые могут проводиться, где угодно, широко известны: выкладывание по образцу, картинки «Найди отличия», «Найди два одинаковых», «Вычеркни букву», «Что перепутал художник? » и др. Главное, систематичность, разнообразие и увлечённость взрослых и детей.

Мышление - одна из высших форм деятельности человека.

Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве и помогут в этом игры: «Сложи узор», Уникуб», «Кубики для всех», «Точечки» - игры Никитина Б.П., «На что это похоже», «Продолжи узор», «Противоположности», «Четвертый лишний», «Ассоциации» и т.д.

Речь - является основной формой взаимодействия человека с окружающим миром. Специальные занятия в игровой форме способны своевременно предотвратить неправильное формирование речи и её функций:  «Дай определение словам», «Наоборот», «Четвертый лишний», «Отгадай предмет по названиям его частей», «Назови одним словом» и т.д.  

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Игры: «Скачет зайка», «Сбей грушу», «Горячая картошка», «Поменяйся местами», «Ловкие пальцы», «Переправа на плотах» и т.д.

Компьютерные игры для мальчиков и девочек  имеют массу плюсов. Они не только помогают развитию скорости, реакции и быстрому принятию решений, но и способствуют развитию логики в логических играх и головоломках, навыков интеллекта и стратегического мышления в стратегиях. Если главный герой компьютерной игры положительный, то у ребенка прочно укрепляется понятие о том, что такое добро и что такое зло.

Настольные игры- помогают поддерживать общение с близкими людьми, учат лучше понимать друг друга, они оказывают благотворное влияние на умственное и психическое развитие детей: «Лото», «Домино», «Ходилки», «Кубики», «Пазлы», «Мозаика».

Математическая игра - это, прежде всего,  игры  на развитие сенсорных эталон (цвет, форма, величина), формирование представлений о количестве и счет,  развитие умений ориентировки в пространстве и времени. Например,  «Геометрическое лото», «Веселый счет», «Сравни и подбери», «Числовые домики», «Математические цепочки», «Большой - маленький», «Часы», «Лабиринты», «Изучаем время» и др.

К этой же категории относятся логические игры Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «Кубики Никитина», «Колумбово яйцо», «Головоломка Пифагора» и др.

Театрализованные игры- Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей.Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Например, «Лисичка со скалочкой», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Муха-Цокотуха»

В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами". Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д. Например, «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Три поросенка»

Музыкальные игры Грамотный и творческий подход к созданию развивающей среды в группе с учетом зоны музыкального воспитания помогает сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей. Игры: «Танцуй так же, как я», «Слушаем тишину», «Сказка о Барабане и Скрипке», «Играем по нотам» и т.д.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. Каждая игровая ситуация общения дошкольника с взрослыми, с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями.C:\Users\user\Desktop\картинки\7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми с ОВЗ

в работе обобщен опыт  по использованию в практике работы с детьми с нарушением зрения (старшие дошкольники) здоровьесберегающих технологий В. Ковалева, В. Базарного, А.Аветисова...

Семинар – практикум «Игровые технологии в практике работы с детьми ДОУ»

Семинар – практикум«Игровые технологии в практике работы с детьми ДОУ»  Цель: сформировать у педагогов мотивацию, направленную на освоение новых знаний, осмысление не...

Игровые технологии в практике работы музыкального руководителя с детьми раннего возраста

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкальног...

Игровые технологии в практике работы с детьми раннего возраста

Игровые технологии в практике работы с детьми раннего возраста (реализация образовательной обрасти "Развитие речи")...

Семинар – практикум «Игровые технологии в практике работы с детьми ДОУ»

Цель: сформировать у педагогов мотивацию, направленную на освоение новых знаний, осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий как показателя педагогической компе...

Применение игровых технологий в практике работы с детьми раннего возраста

Опыт применения игровых технологий в организации игр-занятий с детьми раннего возраста...

Игровые технологии в практике работы с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического взаимодействия по освоению опыта в применении инновационных технологий и форм работы с младшими дошколь...