Главные вкладки

    Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.
    консультация

    Бастрыгина Елена Николаевна

    Консультация для воспитателей

    «Организация предметно-пространственной  математической  мини-среды в группах»  06.05.2019г.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ДОЛГОПРУДНОГО

    АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ДОЛГОПРУДНОГО

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АНТОШКА»

    (АОУ детский сад №23 «Антошка»)

    Консультация для воспитателей

    «Организация предметно-пространственной  математической  мини-среды в группах»  

    http://900igr.net/up/datai/177678/0012-008-.jpg

    Подготовила и провела

    воспитатель:

    Бастрыгина Елена Николаевна

    г.Долгопрудный

    06.05.2019.

    Предметно-развивающая среда в ДОУ…

    создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительного процесса. Поэтому важно, чтобы все пространство, и образовательное, и предметно-развивающее было эстетичным.

    Предметно–развивающая среда необходима детям потому, что выполняет по отношению к детям информационную функцию (предмет несет определенные сведения); имеет стимулирующую функцию среды (интерес, действия, исследование), развивающую функцию предметной среды, принцип сочетания привычных и непривычных элементов, динамичность развивающей среды, зона стабильности, принцип учета возрастных и половых различий детей.

    Грамотно организованная среда дает возможность неформально построить педагогический процесс, избежать монотонности, помогает ребенку быть постоянно занятым полезным и интересным делом.

    В группах младшего дошкольного возраста  должна быть активно задействована комфортная для дошкольников зона на «уровне детских глаз». В этой зоне соразмерно росту ребенка расположены игрушки, пособия, атрибуты, спортинвентарь.

    В более старших возрастных группах  может использоваться не только зона на «уровне детских глаз», но и осваиваеваются стены и пространство групповых помещений.

    Среда средней группы включает изобразительную, музыкальную, литературную, коммуникативную, социальную сферы и отражает мир природы, человека, предметов реальной жизни. При такой организации ребенок испытывает удовлетворение, ощущение наслаждения, радости, озарения.

    Среда в старшей и подготовительной к школе группах – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. Она достаточно разнообразна и насыщена «случайностями», которые требуют от ребенка поиска способов познания, что стимулирует исследовательскую деятельность.

    Характерным для этих групп является «перетекание» мини-сред: из художественно-преобразующей в опытно-экспериментальную, из эмоционально-рефлексивной в культурно-коммуникативную. Такой подход обеспечивает более глубокое понимание происходящих вокруг явлений и событий.

    Опыт работы.

    Первым шагом организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному решению. Известно, что выбор цвета оказывает непосредственное влияние на эмоциональное состояние и на интеллектуальное развитие детей. Учитывая все это, в оформлении использовались светлые пастельные тона для стен.

    Следующим шагом в проектировании среды стало определение расположения центров в группах детского сада. Прежде, чем расположить мебель в группе, мы выработали для себя важные принципы: максимально использовать особенности планировки помещений; расположение мебели и оборудования должно отвечать требованиям техники безопасности и позволять детям свободно перемещаться в пространстве; отвечать санитарно-гигиеническим нормативным требованиям (мебель и прочее оборудование должно быть соразмерно росту ребенка, должен соблюдаться световой режим в центрах изодеятельности, книжном уголке и пр.); не забывать и об эстетической составляющей организации пространства. В итоге помещение каждой группы имеет свое собственное «лицо».

    Уголки и центры, расположенные в определенном порядке и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов, представляют собой многообразие развивающих сред в одном и том же помещении группы. Центры, уголки «подсказывают» ребенку, чем можно в них заняться.

    В предметно-развивающую среду включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме центров природы, во всех группах оборудованы уголки экспериментирования для проведения элементарных опытов.

    В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности, которые размещаются в центрах (зонах) и содержат разнообразные материалы.

    Все игровое пространство в группах нашего детского сада доступно детям: игрушки, развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок может сам решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Самостоятельное использование детьми игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование: дети учатся быть хозяевами. Педагоги помогают воспитанникам овладеть рациональными способами хранения игрушек и умением логически группировать их.

    Организованная таким образом предметно-развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

    Мы так же позаботились о том, чтобы дети не потеряли чувство защищенности и безопасности и, устав от окружающих, имели возможность перебраться в «тихий уголок», чтобы поиграть, полистать любимые книжки или просто помечтать.

    Математическая зона.

    Математические игры помогают осуществлять общие программные задачи:

    •        Развитие интереса к математическим знаниям, смекалки, сообразитель-ности.

    •        Развитие способности понимать и использовать наглядные модели пространственных отношений типа плана.

    •        Уточнение и закрепление представления о числах и цифрах .

    •        Обучение измерению с помощью условной мерки.

    •        Ознакомление с неделей, месяцами, годом.

    •        Формирование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.

    •        Развитие логического мышления.

    Чем должна быть оснащена математическая зона (посоия, игры, материал)

    1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

    2.Комплекты цифр для магнитной доски и ковролинового полотна.  

    3.Занимательный и познавательный математический матери-ал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др.

    4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.

    5.Рабочие тетради по математике.

    6.Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.

    7.Наборы объемных геометрических фигур.

    8.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

    9.Счеты напольные и настольные.

    10.Счетные палочки.

    11.Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.

    12.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.

    13.Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты.

    14.Система наклонных плоскостей для шариков.

    15.Термометр спиртовой.

    16.Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).

    17.Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов.

    18.Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

    19.Настольно-печатные игры.

    20.Наборы моделей: деление на части (2-8).

    21.Разнообразные дидактические игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

    Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддьяков, И.Д. Зверев, В.В. Запорожец, И.Я. Лернер, А.И. Савенков, Г.И. Щукина ...

    Консультация для воспитателей "Организация адаптации в ДОУ"

    Несколько   советов педагогам о том, как сделать прибывания ребенка в первые дни в детском саду  легкими, комфортными и растование сблизкими людбми не столь болезнено....

    Консультация для воспитателей "Организация воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями"

    Федеральные государственные требования, примерные основные общеобразовательные программы ставят перед педагогами важную задачу - пересмотр подхода к образованию и организации интегрированного воспитат...

    Консультация для воспитателей "Организация летнего досуга детей"

    В копилку старшего воспитателя.Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей.  Педагогу важно найти баланс между самостоятельной ак...

    Консультация для воспитателей "Организация детской продуктивной деятельности на прогулке"

    Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышени...

    Консультация для воспитателей "Организация деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС"

    Организация деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС...