Математика-это весело!
методическая разработка

Шакая Виктория Александровна

Математика-это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Почему же многим детям так трудно даётся математика не только на ступени начального образования, но уже сейчас, в период дошкольного образования? Ответ прост. Многие родители полагают, что главное - это познакомить ребёнка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Запас таких знаний в школе кончается через 1-2 месяца. Всё дело в том, что большинство родителей забывают, о важности развития в первую очередь логического мышления, и начинают обучение математике с заучивания конкретных элементов. В игровой форме Вы сможете привить ребёнку знания из области математики, научить выполнять его различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika-eto_veselo.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Математика-это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Почему же многим детям так трудно даётся математика не только на ступени начального образования, но уже сейчас, в период дошкольного образования? Ответ прост. Многие родители полагают, что главное - это познакомить ребёнка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Запас таких знаний в школе кончается через 1-2 месяца. Всё дело в том, что большинство родителей забывают, о важности развития в первую очередь логического мышления, и начинают обучение математике с заучивания конкретных элементов. В игровой форме Вы сможете привить ребёнку знания из области математики, научить выполнять его различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать.

Причины, по которым играть в математические игры с детьми стоит дома:

1.Игры превращают математику в развлечение.

Для многих детей математика скука и безрадостный труд. У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то интересным. Математика - это весело!

2. Игры помогают ребенку видеть связь математики с жизнью.

Очень многие дети думают, что математика нужна только в школе. Помочь детям увидеть связь математики с жизнью - значит дать им мотивацию к изучению математики.

3. Игры помогают детям понять, что математику творят люди для своей пользы и удовольствия.

Часто дети думают, что все задания, которые они решают по математике, придуманы компьютером. Но в играх они сами могут даже менять правила, если хотят. Все это дает им понимание, что математика - человеческих рук дело, и они могут в нем участвовать.

4. Игры помогают детям понять, что математика - дело коллективное.

Очень часто на занятиях ребенок остается один на один с математикой. В реальной жизни математики нередко работают вместе. Игры с другими детьми - большая помощь в обучении. Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели/не смогли делать сами. Плюс они учатся друг у друга - одни объясняют гораздо проще, чем взрослые, и от этого растут в своих глазах, другие слушают объяснения и (может быть, впервые) понимают непонятную тему.

5. Математические игры помогают автоматизировать навыки.

В игре часто приходится делать что-то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка.

6. Игры помогают сделать математику понятной.

В играх есть возможность, повторяя одно и то же помногу раз и общаясь со сверстниками, понять, что математика - не волшебство, ее можно и нужно понимать.

7. Игры помогают детям изучать математику разными способами.

В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться, пообщаться с другими. Такой способ несомненно помогает лучшему усвоению.

ИГРА как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям.

Примеры игр:

Счет в дороге. Можно сосчитать проезжающие трамваи, количество пассажиров, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счёта: ребёнок считает красные машины, а вы черные. У кого больше?

Сколько здесь..? Обращайте внимание ребёнка на то, что происходит вокруг: на прогулке, по пути куда-либо и т.д. Задавайте вопросы, например.

"Здесь больше мальчиков или девочек?". "Давай посчитаем сколько скамеек в парке". Покажи какое дерево высокое, какое низкое". "Сколько этажей в доме?". И т.д.

Счёт на кухне. Кухня- отличное место для постижения математических основ. Ребёнок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Достать из холодильника по вашей просьбе 3 яблока или 1 банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.

Угадай, сколько в какой руке. В игре может участвовать множество игроков. Вы берете в руки определенное количество предметов (не больше 10), это может быть всё что угодно (конфеты, пуговицы...) и объявляете играющим сколько всего у вас предметов. После этого за спиной раскладываете их в обе руки и просите детей угадать, сколько предметов в каждой руке.

Далеко ли это? На прогулке, дома ,  выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии и сосчитайте сколько до выбранного объекта шагов. Затем выберите другой объект. После сравните измеренное шагами расстояние- какое больше? Постарайтесь вместе с ребёнком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

Вопросы- ответы. Садитесь с ребёнком на пол и катаете друг другу мяч. Вы спрашиваете, ребёнок отвечает:

Сколько дней в недели?

Назови два выходных дня.

Как называется второй, четвертый, третий, пятый день недели?
Какой день недели первый?

Какой день недели последний?

Какой день недели идет после среды?

Перед вторником?

Какой день недели спрятался между средой и пятницей?

Сколько в недели дней? Сколько выходных? Сколько будней?

Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН «Математика — это весело».

Разработка сценария КВНа по математическому развитию для детей старшего возраста...

Сценарий развлечения в старшей группе. КВН «Математика — это весело».

Сценарий развлечения в старшей группе. КВН «Математика — это весело»....

Спортивное развлечение для детей 6-7 лет "Математика - это весело!"

В конце года для детей подготовительной гуппы мы устроили вот такой веселый, спортивный и математический экзамен....

Математика - это весело

Математика-важная составляющая учебного процесса и чтобы им успешно овладевать необходимо приобщаться  к ней с детства....

"Математика - это весело"

Математика в повседневной  жизни встречается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким вопросам, которые в обычных условиях его не интересуют. В игре ребенок ...