Методическая разработка " Праздник хлеба в детском саду"
методическая разработка (подготовительная группа)

Пономаренко Василиса Геннадьевна
Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_1.docx7.36 КБ
Файл hleb_2.docx7.12 КБ
Файл hleb_3.docx6.54 КБ

Предварительный просмотр:

ХЛЕБ - ЧУДО ЗЕМЛИ! (ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА)

Оформление зала: большое панно «Хлебное поле», снопы зерновых культур, на плакатах пословицы о хлебе: Земля - матушка, а хлеб — батюшка. Много снега — много хлеба. Каравай хлеба не свалится с неба. Пот на спине — так и хлеб на столе. У кого хлебушко, у того и счастье.

Под звуки народной мелодии дети входят в зал. Под музыку вальса входит Осень, она танцует,

Осень:. Я - Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю О встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу.

Исполняется песенка «Осень золотая»

Осень. Я пришла сегодня, дети,

Праздник вместе с вами встретить.

Какие приметы Осени вы ребята знаете?

Предлагает поиграть в игру «Листики листочки»

Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о чуде земли, чуде труда человека - хлебе.

Исполняется песня «Золотые колоски».

Ведущий. Как пришел ты к людям, хлеб?

Выбегает Колосок.

  1. й Колосок. Вот послушайте сказку.

Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались мясом животных. Случилось так, что всех животных они истребили и есть им стало нечего. Вот и отправились они в поисках других мест, где можно было бы прокормиться. Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком. Он упал, потеряв от изнурительного голода сознание.

  1. й Колосок. Когда он очнулся, вокруг него никого не было. И вдруг над собой он увидел

удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зернышками, и есть их. Эти зерна подействовали на него, как лекарство. Он окреп и выздоровел, и ему сразу же захотелось рассказать об этом людям. Он собрал эти зерна и пошел искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он рассказал им о чудо-колоске. С тех пор люди стали употреблять в пищу чудо-колоски. Позднее они начали зерна размельчать, подсушивать на камнях и питаться этим.

Входит третий Колосок.

  1. й Колосок. А я хочу подарить вам сказку. Но сказка эта не простая! Хотите послушать и

увидеть ее?

  1. й Колосок. Жили-были на свете Солнце, Земля и Труд. Земля питала каждую травинку.

Солнышко ласкало, а Труд оберегал. Но откуда ни возьмись.

Входит Безделица.



Предварительный просмотр:

Безделица. Ох, люблю бездельничать! Ох, люблю! Недаром зовусь Безделицей. Больше всего не люблю труд. Вы его, ребята, не видели?

Появляется Труд, в руках он несет зерно.

Труд (смотрит на зерно). Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра.

Безделица набрасывается сзади на него и пытается отнять зернышко.

Безделица. Все равно я стану владычицей Земли!

Труд. Владыкой мира будет труд!

Безделица. Ха! Давай позовем человека. Пусть он решит, то ли ему обливаться потом, то ли ничего не делать...

Труд. Будь по-твоему. (Появляется человек.) Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай - принесешь всем радость.

Безделица. А уж если не вырастишь, захочется тебе (зевает) подремать да отдохнуть (потягивается), уж тогда мы с тобой друзьями станем.

Человек (кланяется Труду). Спасибо тебе, батюшка Труд! Я тебя не подведу.

Звучит русская народная мелодия. Человек под музыку сеет зерна.

На каждый взмах руки выбегают всходы и водят хороводы.

Безделица. Эх, была не была! Позову-ка я Мороза, пусть заморозит всходы. Эй вы, Морозы лютые! Сюда! Сюда!

Влетают Морозы («Красный Нос» и «Синий Нос») и бегают по залу.

Ведущий. Ребята! Беда может случиться! Скорее в круг! Не дадим Морозам погубить зеленые всходы хлеба!

Дети окружают всходы.

М о р о з ы. Я Мороз - Красный Нос! Я Мороз - Синий Нос! Померяемся силой! Если мы перетянем канат, - наши всходы.

Игра «Перетягивание каната». Дети побеждают. Морозы убегают.

Безделица. Ох и бездельники эти Морозы. Надо всходы засушить.

Человек. Нашим всходам нужна влага! В воде их спасение.

Ведущий Там вдали озеро. Необходимо сюда доставить как можно больше влаги! Но ветры- суховеи постараются овладеть водой, поэтому нам нужна ваша помощь ребята. Игра «Не пролей воду». На середине зала миска с водой. Это - озеро. Надо ложкой зачерпнуть воду и быстро перенести ее в стакан, который стоит у всходов. В чьем стакане окажется больше воды - тот и выиграл.

Всходы. Спасибо, ребята, напоили нас!

Безделица. Горе мне, горе! Ухожу я от вас! Фу! Какая противная ваша сказка!...

Появляется четвертый Колосок.

5-й Колосок. Хороша твоя сказка, братец Колосок!

Но не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле!

Ведущий. Нелегок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создается хлеб.

Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто



Предварительный просмотр:

выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других.

Святое дело - вырастить хлеб. Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен! Сколько же надо, чтобы прокормить народ?

Исполняется танец с Колосками

  1. й ребенок. Каравай земли и неба

На твоем столе - Ничего сильнее хлеба Нету на земле.

  1. й ребенок. В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля,

А на каждом колосочке Держится земля.

  1. й ребенок. В малом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

  1. й ребенок. И растет под небом светлым

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Звучит песня «Умоей России»

Дети подносят гостям каравай на блюдце с рушником.

  1. й ребенок. С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

  1. й ребенок: Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченой Шел к тебе издалека.

  1. й ребенок. В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

Исполняется Веселый народный танец

Осень: Спасибо вам, ребята, за праздник. Надеюсь, на следующий год вы меня опять пригласите. А сейчас вам мои гостинцы.

Осень угощает детей яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Жаворонушки» Методическая разработка праздника для групп детского сада

Тема праздника: Русские весенние обряды Условия реализации: место проведения – дворик детского сада. Контингент: подготовительная к школе и старшая группы Цель:Приобщение детей к истокам русского н...

Методическая разработка "Олимпийская неделя в детском саду"

В нашем детском саду уже стало традицией проведение олимпийских недель,  участниками которых становятся воспитанники и их родители. Главная цель этих мероприятий – доставить огромную   радос...

методическая разработка "профессию выбираю в детском саду" Профессия-фермер.

Фермер сегодня - это не только тот, кто выращивает овощи и фрукты или занимается животными, это полноценный бизнесмен! То есть мы говорим об уникальной, профессии, в рамках которой уживаются эколог, э...

Методическая разработка Совместной НОД в детском саду по правилам дорожного движения.

Данная разработка поможет педагогам правильно организовать работу по знакомству детей с правилами дорожного движения. Научит их безопасно вести себя на улице....

методическая разработка для занятия в детском саду "осень"

Приготовление животных к холодному времени года.Описание жизнедеятельности в осеннем лесу.Закрепление знаний об основных движениях животных....

Методическая разработка "Утренняя пробежка в детском саду"

Методическая разработка раскрывает пользу утренней пробежки для детей старшего дошкольного возрастав детском саду....

Методическая разработка «Проект к юбилею детского сада «С днём рождения, наш любимый детский сад!»»

Данный проект способствует расширению знаний детей о жизни детского сада, его сотрудникам; развитие чувства взаимопомощи, дружелюбия  у детей, диалогической формы речи; воспитанию у дет...