Главные вкладки

    Методическая разработка Совместной НОД в детском саду по правилам дорожного движения.
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Данная разработка поможет педагогам правильно организовать работу по знакомству детей с правилами дорожного движения. Научит их безопасно вести себя на улице.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_fedorova.docx20.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
    Центр развития ребенка - детский сад №80 
    Красногвардейского района Санкт-Петербурга

                    

    Конспект

    совместной непосредственно образовательной деятельности
    по правилам дорожного движения

    с детьми в старшей  группе

    (формирование представлений об окружающем мире)

    «ШКОЛА СВЕТОФОРА»

    Автор-составитель:

    воспитатель

    Федорова Ольга Борисовна

    Санкт-Петербург, 2014 г.

    Инновационные технологии:

    1. Здоровьесберегающие технологии.
    2. Информационно-коммуникативные технологии.
    3. Игровые технологии.
    4. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.


    «Школа светофора»

    Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения,
    о профессиях, связанных с дорожным движением: регулировщика дорожного движения, водителя; о предназначении светофора; закрепление правил поведения пешеходов в транспорте и на улице, умение различать дорожные знаки.

    Задачи:

    Образовательная область «Коммуникация»: развитие свободного общения
    с взрослыми и сверстниками.

    Образовательная область «Познание»: закрепить знания детей об участниках дорожного движения, о правилах поведения на улице.

    Образовательная область «Развитие речи»: развитие связной, грамматически правильной речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, пополнение словарного запаса по теме, развитие у детей логического мышления.

    Образовательная область «Социализация»: воспитание культуры пешехода, представления, к каким последствиям может привести нарушение правил дорожного движения; развитие игровой деятельности через дидактические игры.

    Образовательная область «Безопасность»: формирование навыков безопасного поведения на улице.

    Используемые технологии: личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

    Материалы: дорожные знаки, макет светофора, атрибуты для игры «Водители и пешеходы», стихи на тему «Транспорт».

    Предварительная работа: знакомство детей с правилами дорожного движения; знакомство со знаками дорожного движения; беседы.

    Ход совместной НОД:

    Воспитатель создает игровую ситуацию, вносит сказочного персонажа Незнайку.

    Воспитатель. Незнайка приехал из другой страны.  Он хочет познакомиться с вами и узнать наш город. Незнайка хочет погулять по городу. Поможем ему?

    Ребята, отгадайте загадку:

    В два ряда дома стоят,

    Десять, двадцать, сто подряд.

    Квадратными глазами

    Друг на друга глядят.   (Улица)

    Воспитатель показывает картинку с изображением улицы города.

    Ребята, посмотрите какие большие дома и улица длинная и широкая, а люди на картине - это мы, посмотрите какие мы маленькие, поэтому и должны знать как вести себя на улице, чтобы не случилось беды.

    - Как вы думаете, для чего предназначена улица? (ответы детей)

    - На какие части она делится? (ответы детей)

    - Кто является участником дорожного движения? (водители, пешеходы, пассажиры.)

    - Где люди могут переходить проезжую часть? (ответы детей)

    - Как называются знаки, которые должны знать и водители, и пешеходы? (дорожные знаки).

     Загадка.

    Днем и ночью я горю,

    Всем сигналы подаю.

    Есть три цвета у меня

    Как зовут меня друзья

                               (Светофор)

    Воспитатель:

    - Для чего нужен светофор? (ответы детей)

    - Какие цвета на нем загораются? (ответы детей)

    - Что означат каждый из них? (красный сигнал светофора говорит о том, что путь закрыт, желтый предупреждает: «приготовиться», зеленый - разрешает движение).

    Остановись, подумай и выжди до тех пор,

    Пока ты не увидишь зеленый светофор.

    Машины быстро мчатся; чтоб не стряслась беда,

    Все правила движенья ты соблюдай всегда.

    На красный свет – стой смирно,

    На желтый свет – внимание,

    Зеленый свет зажжется – до скорого свидания.           (М. Лазарев)

     

    Дидактическая игра «Светофор».

    Цветными лентами обозначают перекресток и переходы. В центре встает мальчик («светофор») с красными кругами на спине и груди и зелеными - на плечах. Два желтых круга он держит в руках. Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается к ним то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход. Ребята должны знать, что означает желтый свет. Если «светофор» поднял руки вверх с желтыми кругами, значит еще нельзя, нужно лишь приготовиться, а те, кто не успел перейти улицу, должны задержаться на середине улицы и ждать зеленого сигнала. Эту же игру можно провести, заменив «светофор» регулировщиком. Нарушители – объясняют свои ошибки.

     Загадка.

    Дом по улице идет

    На работу нас везёт

    Не на курьих тонких ножках

    А в резиновых сапожках. (Автобус)

    (Воспитатель показывает картинку с общественным транспортом)


    - Как называются люди, которые едут в автобусе, трамвае? (ответы детей)

    - Подскажите нашему герою, где можно сесть в автобус, трамвай? (ответы детей).

    - Правильно, люди ждут автобус, трамвай  на остановке. Они стоят на тротуаре, на проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.

    - В автобусах, трамваях пассажиры должны соблюдать особые правила.

    Памятки пассажира:

    Воспитатель вместе с детьми называют правила поведения в транспорте:

    • Крепко держись за поручни, чтобы не упасть.
    • Не входи в транспортное средство и не выходи из него, когда двери уже закрываются.
    • Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров.
    • Не высовывайся из окна.
    • Заботься об удобствах других пассажирах.
    • Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

    - А теперь давайте представим, что мы все пассажиры.

     Физкультминутка «Автобус»:

    Стулья расставлены попарно, как сиденья в автобусе. Один стул – сиденье водителя. Игрушечный руль. Водитель выбирается с помощью считалки. Водитель не просто сидит за рулем, он вращает его, нажимает на педали, объявляет остановки. Остальные играют роль пассажиров – входят и выходят на остановках и т. п. Детям предлагается смоделировать различные ситуации, например: «женщина с ребенком», «пожилой мужчина», «спешащая женщина с большими сумками», «опаздывающий и бегущий к автобусу человек». Необходимое условие – каждый ребенок должен принять участие в развитии смоделированной ситуации. 

     

    Дидактическая игра «Можно - нельзя»

    Дети стоят в кругу, кому воспитатель бросит мяч, тот должен сказать так или нет:

    •  Кататься с горки на санках, если эта горка выходит на проезжую часть
    •  Играть в мяч на проезжей части дороги
    •  Переходить дорогу на красный цвет светофора
    •  Перебегать улицу на красный  свет светофора
    •  Перелезать через ограждение на дороге
    •  Бегать по автобусу во время движения
    •  Обходить автобус спереди
    •  Кататься  на велосипеде на проезжей  части дороги

    Рисование светофора.

    Нарисуй светофор и расскажи Незнайке, как ты будешь переходить улицу по сигналу светофора (выставка детских работ).

    Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Правила движения знать должны все без исключения!» Мероприятие с участием родителей на автодроме детского сада по правилам дорожного движения.

    «Правила движения знать должны все без исключения!» Мероприятие с участием родителей на автодроме детского сада по правилам дорожного движения. В празднике участвуют 2 команды: дети и родите...

    Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

    Данная методическая разработка позволяет системно и целенаправленно познакомить детей с правилами дорожного движения и безопаностью на дорогах....

    Методическая разработка :"Инновационные формы работы с родителями по правилам дорожного движения"( в помощь воспитателю).

    Методическая разработка :"Инновационные формы работы с родителями  по правилам дорожного движения"( в помощь воспитателю)....

    Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Научим зайчика правилам дорожного движения»

    Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Научим зайчика правилам дорожного движения»...

    Методическая разработка на тему "Научим Кота в сапогах правилам дорожного движения" в подготовительной группе детского сада

    Методическая разработка в увлекательной форме поможет детям закрепить основы дорожной безопасности через дидактические, пальчиковые, подвижные игры. Музыкальное соровождения, использование художествен...

    Методическая разработка "Клуб юных пешеходов" по обучению дошкольников правилам дорожного движения и формированию у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения на улицах города.

    В методической разработке "Клуб юных пешеходов" предложен материал по изучению с детьми старшего дошкольного возраста ПДД: беседы, сценарии мероприятий, дидактические и подвижные игры , худо...

    Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения»

    laquo;Познавательная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения»Возраст детей: старший дошкольный возраст...