Проект на тему патриотическое воспитание дошкольников «Моя малая Родина»
проект (старшая группа)

Дудушкина Екатерина Сергеевна

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы, деды. В воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольника не допустима даже крупица формализма. Святые темы, имена, даты требуют бережного отношения. Обращение к ним в суете, спешке приносит только вред. Не объем знаний, а уровень их эмоционального воздействия должен стать критерием в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_nravstven_patriot_vospit.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

на тему патриотическое воспитание дошкольников

«Моя малая Родина»

дети старшей группы (5-6 лет)

Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы, деды. В воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольника не допустима даже крупица формализма. Святые темы, имена, даты требуют бережного отношения. Обращение к ним в суете, спешке приносит только вред. Не объем знаний, а уровень их эмоционального воздействия должен стать критерием в работе.

Паспорт проекта:

     1.Тема проекта: «Моя малая Родина».

     2.Тип проекта: долгосрочный, групповой, исследовательски-творческий, индивидуальный.

     3. Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

     4. Цель проекта: формирование духовно-нравственного отношения и чувства к родному дому, семье, детскому саду.

Актуальность темы. Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.                    

Стремясь к достатку, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.                     Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.                                                                                                          

 Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Задачи проекта:

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

 4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

5. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.

6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

7. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

8. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза. Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.                                                                                                        

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.                                            

  Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.…                                            

И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.                                                                                                

 Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте.                                                                                    

 Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

Используемые технологии:

- игровые,

- информационные,

- коммуникативные,

- проблемные,

- развивающего обучения,

- консультативные,

- проектные,

- ИКТ.

В работе по патриотическому воспитанию особое место отводится произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.

Перспективный план проекта

Сентябрь

«Моя семья»

1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

2. Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому».

3. Рисование на тему «Я и моя семья».

4. Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

Октябрь

«Я люблю свой детский сад и поселок, где я живу».

1. Прогулка с родителями «Мой поселок Чайковского»

2. Беседа на тему «Наши добрые дела»

3. Сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории

4. Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»

5. Чтение «Сказки о Клинской земле» И. Никитина

6. Оформление альбома «Моя малая родина»

Ноябрь

«Я живу на земле Московской»

1. Рассматривание альбома «Город – герой Москва»

2. Беседа на тему «Красная книга области»

3. Прогулка «Белая берёза под моим окном»

Декабрь

«Наша Родина – Россия»

1. Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»

2. Дидактическая игра «Кто живёт в нашем крае»

3. Беседа «Государственная символика России»

4. Рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины»

5. Рисование «Русский национальный костюм»

6. Работа с родителями: беседа на тему «Конвенция о правах ребёнка».

Январь

«Краса ненаглядная»

1. Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России»

2. Рисование «Золотая хохлома»

3. Тематическое беседа «Музыкальное наследие». П.И. Чайковский

4. Лепка дымковской игрушки «Индюк»

5. Работа с родителями: создание герба поселка, семьи.

Февраль

«День защитника Отечества»

1. Беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война?»

2. Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»

3. Подвижная игра «Защита границы»

4. Ручной труд: «Бескозырка, пилотка, бинокль»

5. Рассматривание картины «Богатыри»

Март

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

1. Беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле».

2. Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех».

3. Рисование «Портрет моей мамы».

4. Игра «Я забыл поздравить маму. Как исправить положение?»

5. Чтение стихов о маме.

6. Работа с родителями: праздник ко Дню Матери. Инсценировка сказки на новый лад «Волк и семеро козлят».

Апрель

«Достопримечательности нашего города».

1. Беседа о Доме-музее П.И. Чайковского и знаменитых людях края.

2. Рисование по произведению «Щелкунчик», «Грачевник».

3. Литературное наследие. Знакомство с творчеством А.П. Гайдара.

4. Экскурсия в библиотеку пос. Чайковского

5. Работа с родителями: благоустройство территории и посадка цветов совместно с родителями и детьми. Акция «Посади дерево».

Май

«Этот день победы»

1 Беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава»

2.Конкурс чтецов

3.Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»

4. Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне

8. Работа с родителями: выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.

Заключение:

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д.  Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников "Моя малая родина - поселок Газырь"

Познакомить детей с историей родного поселка. Воспитывать у детей любовь к своей малой родине....

проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его д...

Педагогический проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»

Цель проекта: познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.Задачи проекта:1.  Позна...

Проект на тему патриотическое воспитание дошкольников « Моя малая Родина»

Родина, Отечество.… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длите...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина».

Цель проекта: Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым....