Мастер-класс для воспитателей по теме: «Формирование у детей математических представлений посредством разных дидактических игр»
презентация

Куртямова Альбина Михайловна

презхентация материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_3.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для воспитателей Тема «Формирование у детей математических представлений посредством разных дидактических игр» Воспитатель: Куртямова А. М. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» 629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15, тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort - popova @ mail . ru

Слайд 2

Мое кредо «Понимать, что справедливо, Чувствовать, что прекрасно, Желать, что хорошо,- Вот цель разумной жизни»

Слайд 3

Цель и задачи Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера. Задачи: - Знакомство педагогов с математическими играми, - создание условий для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

Слайд 4

Актуальность Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!» . Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Слайд 5

Инновационные методы и приемы элементарный анализ (установление причинно-следственных связей) ; сравнение; метод моделирования и конструирования решение логических задач; экспериментирование и опыты воссоздание и преобразование информационно коммуникативные технологии здоровьесберегающие технологии ( физминутки , динамические паузы, психогимнастики , пальчиковые гимнастики в соответствии с тематикой)

Слайд 6

Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы: Игры с цифрами и числами Игры путешествия во времени Игры на ориентировку в пространстве Игры с геометрическими фигурами Игры на логическое мышление

Слайд 7

Игры с пазлами и счетными палочками

Слайд 8

Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат) . Загадки о геометрических фигурах На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник) . Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат… (прямоугольник).

Слайд 9

Игра «Веселые гномики»

Слайд 10

Вывод : Каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Любая математическая игра на логику, смекалку, воображение для какого бы возраста она ни предназначалась, несёт в себе определённую умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними привлекательными данными и т. д. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.

Слайд 11

Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей на тему: " Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность"

Доклад для воспитателей на тему: " Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность"...

Мастер-класс для родителей «Повышение компетенций родителей по развитию простых математических представлений у детей через дидактические игры»

Цель: Повышение профессиональной компетенции родителей по развитию простых математических представлений у детей через дидактические игры.Задачи: 1. Познакомить родителей с дидактическими играми по ори...

Работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста математических представлений посредством компьютерной дидактической игр.

Работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста математических представлений посредством компьютерной дидактической игр....

Консультация для педагогов: «Формирование у детей математических представлений посредством дидактических игр направленных на развитие логического мышления»

Данная консультация предназначена для педагогов ДОУ. Цель консультации донести важность формирование математических способностей и развития логического мышления, посредством дидактических игр, начиная...

Консультация для педагогов: «Формирование у детей математических представлений посредством дидактических игр направленных на развитие логического мышления

Консультация для педагогов:«Формирование у детей математических представлений посредством дидактических игр направленных на развитие логического мышления...

Мастер – класс для воспитателей «Развиваем сенсорное восприятие у детей раннего возраста посредством использования дидактических игр»

Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.  Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа), ...

Мастер-класс для воспитателей на тему «Формирование грамматического строя речи дошкольников через использование дидактических игр»

Мастер-класс для воспитателей на тему «Формирование грамматического строя речи дошкольников через использование дидактических игр»Цель: Повышение профессионального мастерства пед...