Перспективное планирование по ФЦКМ
методическая разработка

Чаквина Любовь Викторовна

в старшей группе «Гномики» по программе Н. Вераксы «От рождения до школы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_planir_po_ftskm_v_starshey_gruppe.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе «Гномики» по программе Н. Вераксы «От рождения до школы»

Воспитатель Чаквина Л.В.

Сентябрь

Диагностика.

1. Тема«Мой детский сад»

Цель: Учить целенаправленно овладевать материалом рассказа.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 185

2. Тема«Признаки осени»

Цель: Уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 38

3. Тема«Грибы»

Цель: Научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 92

Октябрь

4. Тема«Куда улетают птицы?»

Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 129

5. Тема«История и достопримечательности моего города»

Цель: Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 106

6.Тема«Мой город – моя малая Родина»

Цель: Раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты; продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания детей о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 206

7. Тема«Профессии людей»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 133

Ноябрь

8. Тема«Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»

Цель: Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 47

9. Тема«Огород»

Цель: Закрепить умения различать фрукты и овощи. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 58

10. Тема«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных заболеваниях. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 339

11. Тема«Наша одежда. Сезонная одежда и обувь»

Цель: Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 89

Декабрь

12. Тема«Как звери готовятся к зиме?»

Цель: Систематизировать знания детей о жизни диких животных. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 137

13. Тема«Проказы Матушки – зимы»

Цель: Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества; закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 146

14. Тема: «Заочная экскурсия «Приметы зимы»

Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 198

15. Тема«Новый год у ворот»

Цель: Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 167

Январь

16.Тема«История создания стекла»

Цель: Познакомить детей со стеклянным заводом и его изделиями; расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 151

17.Тема«Животный мир Крайнего Севера Земли»

Цель: Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 188

18.Тема«Характеристика зимних месяцев: январь и февраль»

Цель: Изучить характерные признаки зимы в неживой природе; зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 220

Февраль

19.Тема«Военные профессии»

Цель: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 238

20.Тема«Москва – столица России»

Цель: Представить детям образ сердца России – Москвы – как великой духовной ценности; познакомить с главными достопримечательностями Москвы – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 264

21.Тема«Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 131

22.Тема«Беседа о маме»

Цель: Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 255

Март

23.Тема«В гостях у бабушки Федоры»

Цель: Закрепить знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 116

24.Тема«Русская народная культура»

Цель: Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями посиделок. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 64

25. Тема«Семейные традиции»

Цель: Обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 60

26. Тема«Моя родословная»

Цель: Обогатить представления детей о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 71

Апрель

27.Тема«Изменения в природе»

Цель: Обобщить знания детей об изменениях в природе весной Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 242

28.Тема«Признаки весны»

Цель: Уточнить признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы; закрепить название

первых весенних цветов. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 258

29.Тема«Цветущая весна»

Цель: Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 352

30.Тема«Государственная символика России»

Цель: Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России – флагом и гербом; формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 312

31.Тема«Этот День Победы»

Цель: Познакомить с героическими страницами истории нашей родины; воспитывать чувство патриотизма. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 346

Май

32. Тема«Лето красное пришло»

Цель: Обогатить знания детей о летних ягодах; развивать интерес к познавательной игровой деятельности. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 386

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФЦКМ (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по ФЦКМ (подготовительная группа)...

Перспективное планирование по ФЦКМ (по Соломенниковой)

ерспективное планирование по ФЦКМ (по Соломенниковой) для средней группы....

Перспективное планирование: Познание (ФЦКМ): (природное окружение), (явления общественной жизни)

Перспективное планирование:Познание (ФЦКМ): (природное окружение), (явления общественной жизни)...

Перспективное планирование по ФЦКМ

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие» ФЦКМ....

Перспективное планирование по ФЦКМ в подготовительной группе.

Перспективное планирование по ФЦКМ в подготовительной группе....

Перспективное планирование по ФЦКМ-ФЭЭП в младшей группе.

Перспективное планирование по ФЦКМ-ФЭЭП в младшей группе....