Проект к 23 февраля "Кто сказал. что мы малявки не годимся в строй!"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пищугина Ольга Алексеевна

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину…  Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kto_skazal_chto_my_malyavki_ne_gogdimsya_v_stroy.docx33.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 69»

Физкультурно–образовательный проект

к  дню Защитника Отечества

в МБДОУ №69

«Кто сказал, что мы малявки не годимся в строй!»

Подготовила:

Пищугина Ольга Алексеевна

инструктор физической культуры

высшей квалификационной категории

г. Оренбург

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Продолжительность проекта: с 10 по 21 февраля

Вид проекта:  спортивный информационно-творческий, краткосрочный

Участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитатели, дети 3-7 лет, родители.

Актуальность:

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину…  Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта:

 объединение обучения и воспитания в целый образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей в интересах человека, семьи и общества через реализацию проекта «Кто сказал, что мы малявки не годимся в строй!».

Задачи:

  • В процессе продуктивной деятельности беседовать с детьми младшего дошкольного возраста о членах его семьи.
  • Дать детям среднего дошкольного возраста доступные их пониманию представления о празднике «День защитника Отечества».
  • Знакомство с историей Российской армии.
  • Познакомить детей среднего дошкольного возраста с современными военными профессиями и особенностями службы моряков, танкистов , летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников, их подготовки к службе на благо Отечества.
  • Воспитывать уважение к защитникам отечества и любовь к Родине.
  • Активизировать двигательную деятельность, совершенствуя технику выполнения основных видов движений.
  • Развитие физических качеств, творческих и познавательных способностей.

Особенности проекта:

В течение двух недель для всех участников образовательного процесса проводятся подготовка к дню Защитника Отечества:

- выставки,

- спортивно-игровые развлечения с родителями,

- разучивание стихов и др.

Предполагаемый результат:

  • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
  • Формирование у детей любви к Родине.
  • Желание заниматься физкультурой, чтобы стать сильным, выносливым, способным защитить свое Отечество.
  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.

Этапы проектом:

Подготовительный.

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
  • Составление конспектов занятий и развлечений по теме.
  • Подбор иллюстраций с учетом темы проекта.

Основной.

  • Практическая деятельность по решению проблемы;
  • Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.
  • Создание в группах условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов и презентаций  об армии, выставка игрушечной военной техники.
  • Проведение с детьми  дидактических, сюжетно- ролевых и подвижных игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.
  • Лепка, рисование и конструирование на военную тематику.
  • Разучивание :  стихов, танцев и физкультурно - музыкальных игр по теме.

   

Развивающая среда: оформление в группах и музыкально- физкультурном зале уголка , посвящённого «Дню защитника Отечества». Внесение костюмов военной формы в сюжетно - ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно - ролевым играм. Пополнение видео и фонотеки по теме.

Заключительный:

•        Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;

•        Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

 с 10 по 21февраля

Беседы:

Старший возраст

  • История праздника – 23 февраля.
  • Вооружённые силы России.
  • Военная техника. 
  • Военно-морской флот.
  • Памятники воинской славы.
  • Армия в мирное время.
  • Кто такой русский богатырь?
  • Богатырское снаряжение.
  • Как стать богатырём?
  • Подвиги русских богатырей.

Младший, средний возраст 

  • Военная техника.
  • Праздник «День защитника Отечества»
  •  «Мой папа»

Продуктивная деятельность. (примерные варианты тем)

  • Рисование  « Солдат на посту»,  « Пограничник с собакой»,  «Солдат», «Папин портрет».
  • Конструирование «Военная техника», «Корабль».
  • Аппликация «Галстук для папы в подарок ».
  • Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».
  • Художественно- ручной труд «Подарки папам и дедушкам», «Морское путешествие».

         

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Мы –военные»
  • «Разведчики»
  • «Моряки»
  • «Аэродром»
  • «Медсанчасть»
  •  «Лётчики»
  • «На боевом посту»

Дидактические игры: 

  • «Разложи и назови правильно»
  • «Знаешь ли ты?»
  • «Собери машину»,
  • лото «Военная техника»
  • «Рода войск»
  • «Военные профессии»
  •  «Соберём картинку»
  •  «Что нужно человеку военной профессии». 

Подвижные игры:

  • «Самолёты»
  • «Море волнуется»
  • «Водяной»
  • «Акулы и матросы»
  • «Найди себе пару»
  • «Сигнальные флажки»
  • «Вызов номеров»,
  • «Подводная лодка» и др.

Работа с родителями:

  • Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии;
  • Рассматривание формы солдата и матроса;
  • Оформление  стендовой информации, поздравление с праздником;
  • Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля»;
  • Организация выставки детских работ по теме проекта;
  • Участие в спортивном празднике родителей и детей.

 Работа с детьми вне занятий:

  • Слушание военных маршей;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск, иллюстраций с изображением богатырей;  
  • Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
  • Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»;
  • Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники»,  Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?», Л.Линьков «Рассказы о пограничниках;
  • Чтение  былин;
  • Заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
  • Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»;
  • Выставка книг;
  • Разучивание музыкальных игр и стихов;
  • Знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников;

Организация выставок: 

  • Выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»;
  • Выставка рисунков на тему «Много в армии профессий»;
  • Выставка «Военная техника» (детские игрушки);
  • Фото-коллаж посвящённый  «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»  с Фотографиями пап и дедушек во время службы в армии.
  • Просмотр  видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».

Работа с детьми по проекту на занятии по физкультуре:

  • занятие  по физкультуре для детей 3-4лет:  «Мы - летчики»,  «Тренировка танкистов»;
  • занятие  по физкультуре для детей 4-5лет:  «Спортивная площадка для солдат»,  «Морская палочка-загадалочка»,  «Тренировка матросов»;
  • занятие по физкультуре для детей 5-6лет:  «Былинный край»,  «Мы - моряки», «Мы – защитники Отечества»;
  • занятие  по физкультуре для детей 6-7 лет: «Тренировка десантников»,  «Морской десант», «Богатыри».
  • Игры – соревнования с детьми старшего дошкольного возраста:  «Танки вперед»,  «Полоса препятствий», «Меткий выстрел», «Топкое болото», «Орлиный глаз».
  • Эстафеты с детьми старшего дошкольного возраста:  «Разведчики», «Переправа», «Военные учения», «Строевые упражнения»;
  • Физкультминутки с детьми всех возрастных групп «Самолет», «Мы военные», «Пилоты», «А теперь на месте шаг», «Богатыри». 
  • Пальчиковая гимнастика с детьми всех возрастных групп «Бойцы-молодцы», «Наша Армия», «Защитники Отечества». 

Литература:

1. Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».

3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html

5. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei

6. http://actualcomment.ru/theme/2219/

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Мы в согласии с природой продлеваем жизни годы"

Представлена система экологической работы с детьми подготовительной к школе группы...

Проект «Развитие самостоятельности в двигательной деятельности детей 7 года жизни»

Основной целью данной  работы является поиск эффективных средств для формирования способности детей дошкольного возраста действовать самостоятельно . В работе раскрываются различные методы р...

О чём следует сказать учителю перед началом учебного года

О чём следует сказать учителю перед началом учебного года....

Сценарий спортивного праздника "Кто сказал, что мы малявки не годимся в строй!" средняя группа

Формирование и расширение знаний детей о солдате как защитнике Родины, воспитание патриотизма, гордости и уважение к воинам страны....

ООД для детей второго года жизни "Строим дом".

Игровое занятие для детей второго года жизни....

Проект "Путешествие по сказам П.Бажова"

В ходе реализации проекта дети знакомятся с произведениями П.Бажова....

проект "Удивительный мир сказов П.П.Бажова"

Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, б...