проект "Удивительный мир сказов П.П.Бажова"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Маликова Анна Сергеевна

Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только этим прекрасна уральская земля. Она  сказочно богата и на весь мир славится своими камнями( малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором); полезными ископаемыми( углем, рудой, золотом). А какие люди живут на Урале - настоящие мастера своего дела! Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П. П. Бажова, мы рассказываем о красоте края, в котором они живут, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введение

    Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только этим прекрасна уральская земля. Она  сказочно богата и на весь мир славится своими камнями( малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором); полезными ископаемыми( углем, рудой, золотом). А какие люди живут на Урале - настоящие мастера своего дела! Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П. П. Бажова, мы рассказываем о красоте края, в котором они живут, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом. 

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.

Вид проекта: групповой.

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели и родители.

Актуальность 

     Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она – сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором; полезными ископаемыми: углем, рудой, золотом. А какие люди живут на Урале! Настоящие мастера своего дела. Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П. П. Бажова, мы рассказываем о красоте края, в котором они живут, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.

      Воспитание патриотических чувств - задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю.

      Уральский край – богат он своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами.  Здесь на Урале, веками жили и трудились талантливые мастера, только здесь мог изваять свой каменный цветок Данила-мастер, и где-то здесь уральские мастера видели Хозяйку медной горы.

     Славится край своими писателями, да сказителями. Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни Урала, о его особенностях и традициях. Сама уральская земля рождала легенды и сказки. П. П. Бажов учился видеть и понимать богатство и красоту горного Урала. Сказы Бажова впитали сюжетные мотивы, фантастические образы, колорит язык народных приданий и народную мудрость. Рассказывая об искусстве уральских умельцев, отражая красочность и своеобразие старого горнозаводского быта, Бажов вместе с тем ставит в сказах общие вопросы – об истинной нравственности, о духовной красоте и достоинстве трудового человека.

        Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Читая его произведения, мы окунаемся в мир необычный и удивительный.

 Проблема:

  • Дети не имеют достаточных знаний о культуре и традициях уральского народа и творчестве уральского писателя П. П. Бажова.

Цель проекта:

  • Познакомить детей с творчеством Уральского писателя П. П. Бажова и углубить знания о культуре и традициях уральского народа посредством ознакомления с его произведениями.
  • Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю.

 

Ожидаемые результаты:

-обогатились знания детей в области творчества уральского писателя; имеют представления о жизни людей на Урале;

-активно вступает во взаимодействие с воспитателем и сверстниками в различных видах деятельности;

-высказывает свое мнение, пересказывает эпизоды произведений; обогатился словарный запас; 

-проявляет творческую индивидуальность и самостоятельность в продуктивной деятельности;

-родители - активные участники реализации проекта.

- Повышение интереса к литературе и творчеству сказочного Бажова

- Создание атмосферы эмоционально-радостного настроения, увлеченности и интереса

-Сплочение детско-родительского коллектива

- Дальнейшее развитие у детей творческой мысли, воображения, коммуникативных навыков, самостоятельности, самоорганизации и ответственности.

Задачи:

- Познакомить детей с жизнью и творчеством уральского писателя П. П. Бажова, которому в 2023 году исполнится 144 года;

- Расширять информацию детей об истории Урала;

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (народные высказывания, поговорки);

- Учить детей договариваться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- Формирование представлений о многообразии сказов П.П. Бажова, воспитывать положительное отношение к его сказкам;

- Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений;

 

 

 

 

 

 

                                                               

                                                       

 ЭТАПЫ ПРОЕКТА

 

Подготовительный.

-Познакомить с темой проекта детей и родителей;

- Провести анкетирование родителей по теме проекта

- Оформить выставку книг по творчеству писателя;
 

Основной.

  • Познавательно – исследовательская деятельность:

-Провести беседы с детьми: «Красота Урала», «Как жили люди на Урале», «Правда или вымысел?», «Что мы знаем о Бажове?»

-Рассматривание иллюстраций к сказам П.П. Бажова.

  • Коммуникативная деятельность:

-Чтение сказов П.П. Бажова, пересказ эпизодов.

  • Продуктивная деятельность:

-«Ящерица». Нетрадиционные техники рисования (иллюстрации к сказу «Хозяйка Медной горы»);
-Иллюстрация к сказу «Серебряное копытце». Нетрадиционные техники аппликации.

 

 Заключительный. 

-Выставка детского творчества по сказам Бажова;

-Презентация проекта и подведение итогов;

-Итоговое занятие по сказам П.П. Бажова, викторина.

Оборудование и материалы

  • Книги писателя П. Бажова;
  • картинки и иллюстрации к произведениям П. Бажова;
  • настольно-печатные игры;
  • видео, аудиозаписи;
  • компьютер;
  • материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

 Результаты работы

     В дошкольном возрасте начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т.д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

     Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.

 

 В ходе проекта дети:

  • -расширили знания о творчестве уральского сказочника П.П.Бажова, познакомились с его произведениями.
  • - совершенствовали навыки творческой продуктивной деятельности
  • - обогатились знания детей о России, ее истории, обычаях, языке
  • - формировали умение активно участвовать в реализации проекта
  • - предметно – развивающая среда пополнилась макетами и поделками по сказам П.П.Бажова
  • - обогатилась детская мини – библиотека
  • - активизировалась творческая совместная деятельность сообщества – дети – родители – педагоги

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

 

1. Бажов П. П.Серебряное копытце: Сказ – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1985. – 16 с.

2. Бажов П. П.Огневушка-Поскакушка: Сказ – Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1976. – 24 с.

3. Бажов П. П.Голубая змейка: Сказы – Москва, изд. «Современник», 1991. – 92 с.

4. Бажов П. П. Сказы/ Подготовка текста, послесл. и комментарии. Слобожаниной Л. М. –Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1988. – 496 с.

5. Рассказы и сказки советских писателей.- Свердловск: Средне-Уральское книжное изд., 1990. – 544 с.

6. Бажов П. П. Малахитовая шкатулка. Илл. Т. Ляхович. – М.: Изд. во ЭКСМО, 2004. – 592 с.

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта

Этапы внедрения проекта

Содержание деятельности

 

Педагоги

Воспитанники

I этап
Подготовительный
(Организационный)

Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством П. П. Бажова

Знакомство детей с темой проекта.
Выяснение уровня знаний детей о произведениях П.П. Бажова.

II этап
Основной

Организация выставки книг П.П. Бажова.
Разработка НОД, дидактического материала для закрепления пройденного материала.

НОД, беседы, подвижные игры, просмотр, мультфильмов, иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, творческая работа для закрепления материала

III этап
Заключительный

Проведение анализа проекта.
Организация выставки творческой деятельности детей во время проекта.
Представление опыта работы над проектом для педагогической и родительской общественности.

Итоговое занятие по сказам П.П. Бажова

 

 

Перспективный план работы.

 

Неделя

Содержание работы с воспитанниками

 Содержание работы с семьей

    1 неделя
 

Беседа «Красота Урала»
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям П. Бажова 
Чтение сказов «Медной горы хозяйка», «Каменный цветок»
заучивание стихов о сказах П. Бажова
Рисование на тему: «Хозяйка медной горы»


Помощь в оформлении книжного уголка.
Сбор информации для создания выставки: стихи про Урал, биография П.П. Бажова

   2 неделя

Беседа «Правда или вымысел?»
Чтение сказов «Огневушка - Поскакушка», «Малахитовая шкатулка»
рассмотреть иллюстрации в книгах (разные художники к одному и тому же сказу)
Изготовление «Малахитовой шкатулки» в технике пластилинография.

Сбор информации: словарь незнакомых слов из сказов Бажова

    3 неделя

Беседа: «Как жили люди на Урале»
Чтение сказов «Голубая змейка», «Серебряное копытце»
заучивание стихов о сказах П. Бажова Изготовление «Серебряное копытце» в технике торцевание.

Консультация на тему: «Воспитание сказкой»
Сбор информации: персонажи сказов, загадки.

      4 неделя

Посещение городской библиотеки им. Ф.Т. Селянина, в день памяти

П. Бажова. Беседа «Что мы знаем о П. Бажове»
 

Чтение сказов «Синюшкин колодец»
рассмотреть иллюстрации в книгах   (разные художники к одному и тому   же сказу)
Создать папку иллюстраций к сказам П.П. Бажова
 

Создание выставки

 Анкета для родителей на тему:

 "Читаете ли Вы дома ребенку и что?"

1.Читаете ли вы ребенку книги?

 Если да, то, как часто:

 — ежедневно;

— несколько раз в неделю;

— редко, когда есть время.

2.Вы читаете детям книги:

 — по просьбе ребенка;

— по своей инициативе.

  1. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребенком?

 ________________________________________________________

  1. Есть ли у ребенка домашняя библиотека?

Сколько книг (приблизительно) она включает?

Каких жанров (стихи, сказки и т.д.)? 

_________________________________________________________

  1. Какие книги предпочитает ваш ребенок:

— сказки;

— стихи;

— литературу о природе;

— энциклопедии, книги познавательного содержания;

 — нет определенных предпочтений.

  1. Рассказывает ли ваш ребенок о книгах, которые прочитали в детском саду?

 ______________________________________________________

  1. Ходите вы с ребенком в библиотеку?

______________________________________________________ 

  1. Читаете ли вы с ребенком произведения для длительного чтения?

 Если да, то какие последние произведения вы прочитали?

 ______________________________________________________

  1. Читаете ли вы сами литературу?

Если да, то какую предпочитаете:

— периодическую (журналы, газеты);

 — познавательную;

— художественную

 

 

                       

        КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  НА ТЕМУ:

          «ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ»

"Сказка — это зернышко,

из которого прорастает эмоциональная

оценка ребенком жизненных явлений."

В. А. Сухомлинский.

 

   Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки с их особенностями – национальными героями, бытом.

  Сказки бываю фольклорные – это те, которые создал народ и литературные, которые создают авторы. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народно поэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение на основе не фольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.

   Через сказку дети получают первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости, дают первые ступени понимания человеческих взаимоотношений, а так же знакомят с окружающим миром. В психологии есть даже отдельное направление – сказка - терапия. Основная ее идея состоит в том, что ребенок отождествляет себя с главным героем и живет вместе с ним, учится на его ошибках. То есть малыш может примерить на себя разные роли: добрых и злых героев, созидателей и разрушителей, бедняков и богачей. Он может в своем воображении под руководством сказки представлять разные жизненные ситуации и по-разному себя вести в них. Маленький человечек учится сочувствию, становится более внимательным и усидчивым.

 

Зачем нужны сказки?

   Они учат правильно поступать и не повторять тех ошибок, которые можно допустить «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»: "не пей, – козленочком станешь" – учит она ребенка тому, что нельзя доверять луже и напиться из нее. А сказка о Колобке учит тому, что нельзя доверять незнакомому встречному, он может оказаться Лисой, хитрой и ловкой, способной разговорами заманить поближе и не для того, чтобы лучше познакомиться. Сказка «Репка» - учит строить дружеские семейные отношения. Так же сказки развивают интеллект, сближают детей и родителей.

С помощью сказки вы сможете воспитать:

  • Волю — сложное и многогранное качество личности.
  • Веру в себя — умение противостоять неудачам.
  • Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.
  • Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.
  • Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.
  • Обязательность — умение держать слово.
  • Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.
  • Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.
  • Доброту и честность.

С помощью сказки вы, родители, сможете развить у ребенка:

  • умение слушать;
  • умение познавать;
  • умение сравнивать, сопоставлять;
  • умение мыслить словами;
  • связную речь;
  • интерес к учебе;
  • мышление; внимание;
  • память;
  • воображение;
  • мимику лица и жесты;
  • эстетические чувства;

Чему  сказки учат наших детей?

  • Сказки для детей перед сном должны стать доброй семейной традицией. Чтение сказок на ночь малышу играет немаловажную роль в развитии ребёнка, именно поэтому необходимо со всей ответственностью подходить к такому занятию. И вот почему:
  • 1. Всего пятнадцать минут чтения детям вслух – и ваш малыш станет послушней и смелее, будет более открыт и внимателен к миру.
  •  Совместное обсуждение историй и общение по поводу сказки стимулируют интерес ребенка к самостоятельному чтению, развивают воображение и словарный запас.
  • 2. Сказки - это универсальный детский язык. Следя за судьбами сказочных персонажей, ребенок начинает разбираться в повседневных вещах.
  • 3. Сказки воспитывают. В сказочных героях дети видят себя, т.е. отождествляют себя с ними.
  • 4. Сказки на ночь утешают и настраивают на позитивный лад. Сказка обязательно должна заканчиваться хорошо. Это своеобразный инструмент позитивного внушения – мир порой несправедлив, в нем есть отчаяние, что-то может не получаться, но добро всегда побеждает зло, упорство поможет справиться с любыми трудностями, есть друзья и пр. 
  • Сказка дает надежду, что если главный герой справился с трудностями, то и у ребенка обязательно получится. Поэтому прочитанная ласковым маминым или папиным голосом знакомая история — это самое лучшее средство, для того чтобы успокоиться. Вы можете сами придумать историю, которая поможет перестать бояться зубного врача или разобраться в ссоре с другом.
  • 5. Сказки помогают понять себя. Вы замечали, что дети могут часами слушать одну и ту же сказку? Зачастую это сигнал, что их что-то тревожит, интересует или радует. Если вы знаете, что у него проблемы (например, поссорился с другом), а сам он не хочет об этом говорить, не настаивайте, лучше выберите подходящую сказку, и вы наверняка подскажете ему, как все исправить. Такая проблемно-ориентированная сказка позволяет ребенку сконцентрироваться на проблеме, решить ее, дает ощущение, что он не один, что его чувства поняты. Очень вероятно, что ребенок откроется вам, расскажет то, о чем так непросто говорить напрямую.

Как правильно читать ребёнку сказку:

  • Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребёнка, и акцентировать его внимание на тех моментах, которые особенно важны вам на данный момент.
  • Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.
  •  Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. Ведь вы не просто знакомите малыша со сказкой – вы путешествуете вместе с ним по удивительному волшебному миру.
  •  Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребёнка.
  • Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями! В сказках сюжет изложен очень лаконично именно для того, чтобы ребёнок не получил лишнюю информацию, которая может его испугать. Сокращайте текст, если он слишком затянут, так как ребёнок всё равно перестанет воспринимать услышанное. Кратко перескажите окончание. 
  • Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки нарисованные и вырезанные, тени на стене. Сначала вы можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребёнок охотно присоединится к вам.
  •  Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо — в зависимости от содержания текста, стараясь голосом передать характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию.
  •  Читайте вслух каждый день, сделайте из этого семейный ритуал.
  •  Не уговаривайте послушать, а «привлекайте» ребёнка, позвольте ему самому выбирать книги. Обращайте внимание на внешний вид книги: они должны быть прочными, красочными, яркими. Множество картинок легко воспринимаются ребенком, пополняя его словарный запас. 
  •  Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. 

    В завершении хочу отметить, что роль сказки в развитии и воспитании детей очень важна, без нее детство будет неполноценным. А добрые и злые, щедрые и скупые, хитрые и честные персонажи произведений всегда должны быть рядом с ребенком в любом возрасте. Такие разные герои дают ему опору в жизни, учат отличать плохое от хорошего, развивают воображение и интеллект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

                                                     

                                                         Итоговое занятие

  1. В подготовительной группе №1 по теме:

«Удивительный мир сказов П.П. Бажова »

 Сценарий викторины по сказам П.П. Бажова Тема: «Шкатулка сказов»

Цель: расширять знания детей о жизни и творчестве П.П. Бажова

Задачи:

- приобщать детей к культуре и истории Урала,

- формировать навыки работы в команде,

- воспитывать доброе отношение к людям, сострадание, трудолюбие,

- развивать коммуникативные способности, познавательный интерес,

   Предварительная работа: знакомство с писателем – рассматривание портрета, краткая биография,  оформление книжной выставки «Книги П. Бажова», знакомство со сказами– чтение сказок, рассказывание, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и книг, посещение городской библиотеки имени Ф.Т. Селянина, в день памяти П. Бажова. Тематическое мероприятие «Земля Бажова».

Ход мероприятия:

Ведущий (1 слайд):

Сказы Бажова, Уральские сказы
Старых старателей горных рассказы,
Что родились у костра вечерами,
Глядя на звезды, глядя на пламя.

 

Выйдет на солнышко ящерок стайка,
Редкостный камень подарит Хозяйка,
Вечер уложит, ночь приголубит,
Утро разбудит, авось не погубит.


Пляшет опять на углях Огневушка,
Клад стережет бабка Синюшка,
Кольцами Полоз в Землю уходит,
Черная Кошка по лесу бродит.
Медной хозяйки дивные залы,
Маркова Камня гранитные скалы,
Чудные сказы собраны в книжку

Их рассказал нам дедушка Слышко.

 

   Ведущий: На фотографии Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Он и был сказочником. В его произведениях добро побеждало зло. Но героями сказок были не богатыри, обладающие необыкновенной силой, а обычные люди. И поэтому его произведения называют сказами, а не сказками. Сказ – это сказка на основе достоверных фактов с некоторым вымыслом.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Сказам П.П. Бажова… звучит музыка, входит Хозяйка Медной горы (2 слайд)

   Х.М.Г.: Здравствуйте добрые молодцы и красны девицы, прослышала я, что вы собираетесь отправиться в путешествие по сказам и принесла вам в дар «Шкатулку», но не простую, а со своими секретами. Желаю вам удачи, а мне пора за богатствами следить, все в порядке держать.

   Ведущий: открывает шкатулку и достает, мешочек- а вот и первый секрет от Хозяйки Медной Горы. Предлагаю вам выбрать одну из карточек.

 

   Дети делятся на две команды, выполняют задание: первая команда- Каменный цветок, вторая команда – Ящерки.

   Ведущий: вот и разделила нас на команды Хозяйка Медной Горы. Открываем дальше секреты шкатулки. Достает один из самоцветов

   1 самоцвет «Назови сказку» - на мониторе появляются иллюстрации из сказок для каждой из команд – участники должны правильно назвать Сказ .(3-7 слайд)

-«Огневушка-Поскакушка»

-«Серебряное копытце»

- «Каменный цветок»

-«Малахитовая шкатулка»

-«Медной горы Хозяйка»

-«Голубая змейка»

   2 самоцвет «Найди героя сказа»- командам необходимо соединить цифры по порядку, в пределах 20 и нарисовать героя одного из сказов П.П.Бажова.

( Мурёнку из сказа Серебрянное копытце»)

 

   3 самоцвет «Литературно- музыкальная пауза»- каждая из команд рассказывает стихи об Урале, вместе поют русскую народную песню, для хозяйки Медной горы «У нас на Урале».            

   4 самоцвет «Волшебные камешки»- участники каждой из команд выбирают с закрытыми глазами из шкатулки камешек, должны назвать его правильно и рассказать о нем.

- Малахит,

-Мрамор,

-Слюда и т.д. (использовались те минералы, с которыми дети познакомились заранее)

   5 самоцвет «Вопрос»- участникам каждой из команд необходимо дать правильный ответ на предложенный вопрос.

- Какой писатель рассказывал про уральских мастеров, да про богатства Медной горы хозяйки? (П. П. Бажов)

- В кого превращалась Хозяйка Медной горы? (В ящерку)

- Что подарила Степану Хозяйка Медной горы? (Малахитовую шкатулку)

- Что оставила бабка Лукерья Илюше в наследство? (Перышки)

- Чьи это слова: «Пр-равильно говоришь, пр-равильно.» (Кошка Мурёнка)

 

 6 самоцвет «Найди лишнее» (8-9 слайд)        

на экране появляется поочередно слайдов, где изображены группы предметов, участникам команд нужно определить лишнее и назвать его

  • Кошка

Шапка с самоцветами

Ящерка

Серебряное копытце                    Ответ: ящерка

  • Золото

Лопата

Малахитовая шкатулка

Огонь                                            Ответ: малахитовая шкатулка

   7 самоцвет «Откуда строки?»- каждой из команд предлагается отгадать из какой сказки П.П. Бажова строки. (10-11 слайд)

   8 самоцвет «Вопросы по сказам П.П. Бажова» (12-19 слайды)

-Как звали героиню сказа «Серебряное копытце»?

- Кем был старик Кокованя из сказа «Серебряное копытце»?     Ответ: охотник.

-Какие слова мурлыкала кошка Муренка своей хозяйке?

- Какого нового друга приобрел Серебряное копытце?               Ответ: кошку Муренку.

- Угодай по описанию.                                                  Ответ: (Огневушка- Поскакушка)

-Какая птица захохотала и «..девчонки не стало..»?                     Ответ: филин

- Что можно найти в том месте, где плясала Огневушка?             Ответ: золото 

- На чем Огневушка любила танцевать?                                         Ответ: на углях   

Ведущий(20 слайд):

На Урале, что ни слово,
Что ни речь - то целый клад!
Сказы дедушки Бажова
Знает нынче стар и млад!

   Вот и подошло к концу наше путешествие, а помогла нам в этом Шкатулка сказов и интересных заданий Хозяйки медной горы. Сколько же самоцветов за время нашего путешествия собрала каждая команда?

Подводим итоги. Награждаем победителей.

   Ведущий: только ваши старания и смелость, а так же дружба и взаимопомощь помогли вам преодолеть все испытания. Но впереди еще много нового и неизведанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказам П.П. Бажова

Знакомство детей с великим сказочником Урала П.П. Бажова, раскрытие творчества П.П. Бажова,  передача духовного опыта предков, который учит добру, щедрости, трудолюбию, вызвать ин...

В гостях у Хозяйки медной горы /по мотивам сказов П.П.Бажова/

Новый год в ДОУ. Подготовительная группа.Цель: Формирование нравственных качеств личности ребёнка - дошкольника старшего возраста, посредством знакомства с творчеством уральского писателя - земляка П....

Занятие по познавательному развитию «Путешествие по сказам П.П. Бажова»

Цель: Приобщать детей к истокам культуры родного края через творчество П.П. Бажова...

Викторина по сказам П. П. Бажова

Викторина по сказам П. П. Бажова...

Презентация "Сказы П.П. Бажова"

Слайды по разным сказам Бажова....

методическое пособие "Путешествие в сказы П.П.Бажова"

игры. словарь устаревших слов и выражений, придумай другой конец сказа на новый лад т.д....

Волшебный мир сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» в книге и мультипликационном фильме

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"269","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925131","...