Путешествие по сказам П.П. Бажова
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Южанина Любовь Ивановна

 

Знакомство детей с великим сказочником Урала П.П. Бажова, раскрытие творчества П.П. Бажова,  передача духовного опыта предков, который учит добру, щедрости, трудолюбию, вызвать интерес и любовь к богатой природе Урала, воспитание и уважение к людям труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon П.П. Бажов45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения литературного вечера «Путешествие по сказам П.П. Бажова»

в подготовительной к школе группе

МКБДОУ Детский сад № 29 «Солнышко».

Воспитатель: Южанина Л.И.

Тема: Путешествие по сказам П.П. Бажова

Задачи:

      1. Познакомить детей с великим сказочником Урала П.П. Бажова

      2. Раскрыть творчество П.П. Бажова

      3. Способствовать передаче духовного опыта предков, который учит добру, щедрости, трудолюбию.

      4. Прививать интерес и любовь к богатой природе Урала.

      5. Воспитывать уважение к людям труда

Подготовка:

      1. Подборка сказов П.П. Бажова

      2. Портрет писателя П.П. Бажова

      3. Коллекция изделий и украшений из «Уральских самоцветов»

      4. Выставка иллюстраций из сказов П.П. Бажова

      5. Работа с родителями, чтение литературы П.П. Бажова и рассказывание понравившегося отрывка

      6. Фотоальбом «Уральские самоцветы»

      7. Значки «книголюб».

Приемы: 

сюрприз, игровой, поощрение, художественное слово, обобщение, напоминание.

Словарная работа:

на покосном ложке, сиротка, в нашем заводе.

Ход и руководство:

Уважаемые гости и дети сегодня мы с Вами проведем интересное путешествие в мир знаний о П.П. Бажове и его творчестве. Сейчас я познакомлю Вас с портретом писателя (чтобы знакомство было необычным интригующим использую прием закрытого портрета). Выставляю закрытый портрет и предлагаю детям и гостям высказать свои предположения

  1. Кто это? (мужчина или женщина)
  2. какой он? (молодой, пожилой)
  3. внешность? (борода, усы)
  4. как одет? (пиджак, рубашка)

Обобщаю ответы детей. За каждый правильный ответ дети и гости получают фишки. Открываю портрет и предлагаю детям назвать имя писателя и сказочника. Подтверждаю ответы детей и знакомлю с краткой биографией (прилагается биография).

Сегодня мы с вами познакомимся со сказами, где главные герои, дети, предлагаю гостям поучаствовать в викторине отрывки из произведения серебряное копытце рассказывает

Эля Бикинина.

(Жил в нашем заводе старик один по прозвищу КОКОВАНЯ. Семьи у Коковани не осталось, и придумал он взять в дети сиротку).

(работаем со словарем).

Отрывок из произведения «Серебрянное копытце» рассказывает

Аня Зубенко

(Ночь, месячная, далеко, видно, глядит Даренка – кошка близко на покосном ложке сидит, а перед ней козел. Стоит, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит).

Гости называют произведения, а я рассказываю, что в этом произведении рассказывается о доброте к детям сиротам, о любви к животным, о прекрасных качествах ребенка: смелости, трудолюбии, рассудительности и любопытства.

Из произведении «Огневушка поскакушка» рассказывает отрывок

Лебедева Элла

(слыхал дескать от стариков, что есть такой знак на золото – вроде маленькой девчонки которая пляшет, где такая поскокушка покажется. Там и золото). В этом произведении раскрывается оптимизм и бескорыстие героя, и необычный знак на золото «огненной девочки».

Ангелина расскажет нам о крепкой дружбе мальчишек которые оберегают друг друга от беды это отрывок из сказа П.П. Бажова «Голубая змейка»

(Есть в наших краях маленькая голубенькая змейка ростом не больше четверти и до того легонькая, будто в ней и ни какого веса нету. По траве идет так ни одна былинка не погнется змейка эта не ползает, как другие, а свернется колечком, головенку выставит, а хвостиком упирается и подскакивает, да так бойко, что не догонишь её).

В следующим произведении автор рассказывает о бедности, горе и тяжелой работе, которая не озлобляет человека а делает его добрым и любящем. Отрывок читает

Настя Легченко

(Тятя! Дедо! Большой парень из горы царапается. Гаврила со стариком подбежали видят – как зеркало в породу вдавлено шатром глядит и до того человека большим кажет, что и признать нельзя. Сперва то они сами испугались, потом поняли, и старик стал над Таюткой посмеиваться).

За все правильные ответы участники получают фишки.

Вывод: все дети в сказах П.П. Бажова добры, веселы, трудолюбивы, не жадничают, ужасно любопытны и любознательные.

П.П. Бажов написал очень много произведений я предлагаю гостям принять участие в игре «Составь название».

Две команды собирают из отдельных слов название произведения П.П. Бажова выигравшие получают фишки. На основе творчества П.П. Бажова можно рассказать о пословицах, которые очень подходят людям, о которых рассказывает Бажов в своих произведениях.

Дети и гости рассказывают пословицы:

  1. Труд человека красит, а лень портит
  2. Терпение и труд все перетрут
  3. Ремесло пить и есть, не просит, а само кормит
  4. Скучен день до вечера, коли делать нечего
  5. Без труда не выловишь и рыбку из пруда
  6. Сделал дело, гуляй смело
  7. Делу время, а потехе час
  8. Хочешь, есть калачи, не сиди на печи

За ответы дети и гости получают фишки.

Итог: Сегодня мы с вами познакомились с творчеством П.П. Бажова, через символические образы сказов Бажова мы узнали о своем крае, о человеке который писал, о человеческих ценностях: о трудолюбии, щедрости, любви, любознательности, творчестве, что важно для патриотических чувств каждого человека. В следующий раз мы с Вами встретимся, я расскажу Вам об «Уральских самоцветах», которые летели из под серебряного копытца оленя и рассыпались по всему Уралу, о залежах полезных ископаемых, а сегодня Вы можете познакомиться и посмотреть изделия из «Уральских самоцветов» которые представлены на выставке и рассмотреть фотоальбомом «Уральские самоцветы».

Домашнее задание: Прочитать с родителями   произведения П.П. Бажова. Для этого предлагаю книги на выбор детей. А теперь пора подвести итоги.

Подчитываются фишки, и происходит награждение победителей викторины, вручаются значки «книголюб».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический вечер "Путешествие в сказы Бажова" для детей старшего дошкольного возраста

Тематический вечер "Путешествие в сказы Бажова" для детей старшего дошкольного возраста Цели:1. Через творчество П. П. Бажова будить интерес и любовь к родному краю, пополнять знания о нем.2...

Занятие по познавательному развитию «Путешествие по сказам П.П. Бажова»

Цель: Приобщать детей к истокам культуры родного края через творчество П.П. Бажова...

методическое пособие "Путешествие в сказы П.П.Бажова"

игры. словарь устаревших слов и выражений, придумай другой конец сказа на новый лад т.д....

Путешествие по сказам П,П, Бажова в старшей группе "В гостях у хозяйки Медной горы"

Приобщать детей к истокам культуры родного края.Закреплять у детей знания сказов П.П.Бажова.Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину....

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие по сказам П.П. Бажова»

Приобщать детей к истокам культуры уральского края через творчество П.П. Бажова;Закреплять знания детей о творчестве Уральского сказочника П.П. Бажова;Систематизировать знания о волшебных героях...

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие по сказам П.П. Бажова»

Цель: Приобщать детей к истокам культуры уральского края через творчествоП.П. БажоваЗадачи:образовательные:Закреплять знания детей о творчестве Уральского сказочника П.П. Бажова;Систематизировать...

Тематический вечер в подготовительной группе "Путешествие в сказы П.П. Бажова"

Тематический вечер Н.Н. Бажова Цель: формировать понятия общечеловеческих ценностей на основе творчества П.П. Бажова; приобщать детей к культуре и истории родного края....