Тематический вечер в подготовительной группе "Путешествие в сказы П.П. Бажова"
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Тематический вечер Н.Н. Бажова 

Цель: формировать понятия общечеловеческих ценностей на основе творчества П.П. Бажова; приобщать детей к культуре и истории родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_vecher_bazhov.docx269.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» №2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

П. ЭНЕРГЕТИК НОВООРСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Тематический вечер в подготовительной группе

"Путешествие в сказы П.П. Бажова"

C:\Users\валентина\Desktop\f3b1a1dac916f0d690077edc6dd37d54--fairy-tales-folk-art.jpg                                         Проскурнова Н.Г.,

воспитатель

I кв. категории

2019 г

Тематический вечер «Путешествие в сказы П.П. Бажова».

Возраст: для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать понятия общечеловеческих ценностей на основе творчества П.П. Бажова; приобщать детей к культуре и истории родного края.

Задачи: познакомить детей с биографией и творчеством великого сказочника Урала;

способствовать передаче духовного опыта предков, который учит добру, щедрости, трудолюбию;

систематизировать знания о героях сказов;

закрепить знания об уральских самоцветах, их многообразии и прикладном использовании;

воспитывать уважение к природным богатствам и людям труда.

Предварительная работа: подборка изданий сказов П.П. Бажова, портрета писателя, иллюстраций к сказам, коллекции изделий и украшений из уральских самоцветов. Знакомство со сказами П. П. Бажова.

                                                      Ход вечера

Ведущий: 

Наша Родина - Уральский край. Богат он своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами. Да, славится наш край своими писателями, да сказителями. Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края, о его особенностях и традициях. Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Он рассказал нам о жизни и быте жителей древнего Урала. Читая его произведения, мы окунаемся в мир необычный, удивительный, слышим красоту, выразительность, мелодичность, точность уральского говора.

Давайте послушаем стихотворения о земле писателя. (Дети рассказывают стихотворения)

1.То приветлива, то сурова

Сходит с каменных гор заря.

Ты прекрасна, земля Бажова,

Трудовая Урал-земля!

2.Прорастают цветы сквозь скалы,

Полыхает огнём гора:

Это новые пишут сказы

Рудознатцы и мастера.

3.Над Уральским хребтом рассветы

Рукотворным горят огнём,

Отшлифованы самоцветы

Жизнью, радостью и трудом.

4.И становится делом слово,

В каждом камне — цветы цветут...

Продолжается сказ Бажова,

Продолжаются Жизнь и Труд!

Сказочница: Здравствуйте, дети. Я хочу вас познакомить с биографией Павла Петровича Бажова. Внимание на экран.

Презентация о П.П. Бажове.

Сказочница:

Каменный пояс Российской земли

Хранит на Урале природы дары.

В горах наших славных хозяйка живёт,

Богатства хранит и покой бережёт.

К ней в гости заглянем, давайте сейчас.

Посмотрим, что нового в сказах у нас.

Под музыку выходит Хозяйка Медной горы (воспитатель). Дети исполняют танец ящерок.

Хозяйка Медной горы:

Здравствуйте, мои друзья, угадали, кто же я?

Хозяйка я медной горы,

И все богатства тоже мои.

Хочу – награжу, а хочу – накажу

За жадность, за ложь, за плохие дела.

Но не затем я сегодня пришла.

Ведь недаром же трудились на Урале предки,

Вам уменье передали, свой наказ заветный –

Любите край Уральский, недра и богатства,

Чтоб Родина гордилась вами не напрасно.

-Это кто пожаловал в мой лес заповедный, мастеровые люди или бездельники?

Зачем пришли, богатства мои высматриваете или поучиться? Ну, коли учиться, так другой разговор. Я поведу вас путешествовать по моим владениям. Готовы? Приглашаю.

Ящерка:

Блестят самоцветы, лучи их дорога.

Мы с ними по свету – чудес в мире много.

Камни гранями играют – детей в сказку приглашают.

Хозяйка Медной горы:  Посмотрите, ребята, сколько камней самоцветных хранят в себе недра земли Уральской. Только вот беда, помощницы мои – ящерки - перемешали их все. Помогите мне, ребятушки, разделите их. В каждый поднос свой камень. В этот – яшму (красный), сюда – малахит (зелёный), а тут место для янтаря (желтый), и про лазурит не забудьте (синий).

Проводится игра «Тайна камней».

В центре зала рассыпают камни (заранее разукрашенные гуашевыми красками в разные цвета). Каждая группа собирает камни своего цвета.

1.Яшма – красный цвет.

2.Малахит – зеленый цвет.

3.Янтарь – желтый цвет.

4.Лазурит – синий цвет.

В зале стоит 4 стула с подносами. Под музыку дети сортируют камни по цвету. Когда все камни будут разложены по местам, воспитатель подходит и убеждается в точности выполнения задания и закрепляет знания детей о цветовой гамме камня.

Хозяйка медной горы: Молодцы, ребята. Вы помогли нам и узнали тайну камней.

Сказочница: Оказывается каждый камень, имеет свой цвет и название. Садитесь на свои стульчики, мы продолжаем. Я хочу вам показать, какие ещё бывают камни в сокровищнице Хозяйки медной горы, и какие красивые изделия делают из них горных дел  мастера.

Презентация «Камни Урала».

Ведущая:

-А теперь я хочу проверить ваши знания. Я думаю, вы внимательно слушали сказы и легко ответите на мои вопросы.

Конкурс «Отгадайте загадки».

1. Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка…(Дарёнка)    

2. Как куклёнка, девочка

Спляшет вам с припевочкой!

Появляется в огне.

Как зовут? Скажите мне!

(Огневушка - Поскакушка)  

3. На Урале парень жил,

Сиротой в деревне слыл.

Но Прокопыч, горный мастер,

Парня делу обучил.

Обучил, но вот беда,

Хозяйка в гору увела,

Чтоб смастерить он мог

Чудо каменный…(цветок)

4.Ножкой сильно он стучит,

Камни рассыпая,

Рядом мурка с ним сидит,

Будто подпевая. («Серебряное копытце».)

Ведущая: Хозяйка Медной горы, посмотри какие мы мастера – умельцы. Приглашаю вас в мастерскую.

Коллаж «Мой любимый сказ».

На столе силуэты персонажей сказов, клей. Каждой группе нужно создать коллаж любимого сказа.

Подведение итогов работы.

Хозяйка Медной горы: Много вы знаете да умеете, но хочу ещё вас проверить. Я прочитаю вам отрывки из сказов Бажова, а вы назовите название сказа.

«Из какого сказа эти строки?»

1. «Глядит, - а из того водяного окошка старушонка вышла. Ростом не больше трёх четвертей. Платьишко на ней синее, платок на голове синий и сама вся синёхонька, да такая тощая, что вот подует ветерок - и разнесёт старушонку.»

(«Синюшкин колодец»)  

2. «Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает.» ( «Серебряное копытце»)

3. «У меня тепло! У меня светло! Красно летичко! Обошла круг - тепло Федюньке стало, а Поскакушка шире да шире круг берет, сама подрастает.» («Огневушка –Поскакушка»)

4. «Поворотился Илюха в ту сторону. Видит - девчонка подходит. Простая девчонка, в обыкновенный человеческий рост. Годов так 18. Платьишко на ней синее, платок на голове синий. А пригожа эта девчонка - и сказать нельзя…»

 («Синюшкин колодец»)

5. «Да ведь эта сама Хозяйка. Её одёжа-то. Из шёлкового малахиту платье.»

(«Медной горы хозяйка»)

6. «Ночь месячная, светлая, далеко видно. Глядит Дарёнка - кошка близко на покосном ложке сидит, а перед ней козёл. Стоит, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит.» («Серебряное копытце»)

Конкурс «Ответьте правильно на вопросы».

1. Какой писатель рассказывал про уральских мастеров, да про богатства Медной горы хозяйки? (П. П. Бажов)

2. В кого превращалась Хозяйка Медной горы? (В ящерку)

3. Что подарила Степану Хозяйка Медной горы? (Малахитовую шкатулку)

4. Чьи это слова: "Пр-равильно говоришь, пр-равильно. " (Кошка Мурёнка)

Хозяйка Медной горы:  Молодцы, порадовали меня знаниями. Делу - время, а потехе – час. Люблю смотреть я на хороводы девичьи. Выходите девочки, порадуйте нас хороводом.

Исполняется детьми русский хоровод.

Ведущий: Конечно, с тех пор, когда Павел Петрович Бажов писал свои сказы изменилось очень многое: одежда, мебель уклад жизни. Но неизменным осталось то, что внутри нас: доброта, щедрость, крепкая дружба, любовь к своим близким. Желаю вам всё это пронести сквозь года и сохранить в себе  все эти богатства души человеческой.

1 ребёнок:

Мы природу защищаем,

Мы её не обижаем.

Цветы и травы луговые,

Птицы, звери все лесные –

Ведь они друзья для нас.

Сохраним природу с честью,

Уральский край прославим вместе!

2 ребёнок:

В который раз склонимся мы над книжкой,

Впитаем мудрость этих слов.

Вам не забыть рассказов деда Слышко…

Спасибо, добрый дедушка Бажов!

Хозяйка Медной горы: Ну что, ребята, вот и закончилось наше путешествие по моим владениям. Вы хорошо потрудились, и за это я награжу вас.

Из шкатулки дарит детям конфеты. Прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказам П.П. Бажова

Знакомство детей с великим сказочником Урала П.П. Бажова, раскрытие творчества П.П. Бажова,  передача духовного опыта предков, который учит добру, щедрости, трудолюбию, вызвать ин...

Тематический вечер "Путешествие в сказы Бажова" для детей старшего дошкольного возраста

Тематический вечер "Путешествие в сказы Бажова" для детей старшего дошкольного возраста Цели:1. Через творчество П. П. Бажова будить интерес и любовь к родному краю, пополнять знания о нем.2...

В гостях у Хозяйки медной горы /по мотивам сказов П.П.Бажова/

Новый год в ДОУ. Подготовительная группа.Цель: Формирование нравственных качеств личности ребёнка - дошкольника старшего возраста, посредством знакомства с творчеством уральского писателя - земляка П....

Проект в подготовительной группе: "Сказы П. П. Бажова"

Проект по краеведенью родного края " Урал". В настоящее время дети мало знают историю своего края, поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказателя П. П. Бажова: "М...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «По сказам Бажова»

Обобщение и закрепление знаний детей о прочитанных сказах П. П. Бажова...

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СКАЗОВ П.П.БАЖОВА"

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Вид проекта: групповой. Сроки реализации проекта: 1 месяц Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитате...

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой "Сказ П. П. Бажова "Серебряное копытце" (подготовительная группа)

Знакомство детей старшей группы со сказом П. П. Бажова. «Серебряное копытце» с последующим донесением идеи произведения. Нужно быть добросердечным, заботливым, любить животных....