Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «По сказам Бажова»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Садикьянова Алия Ринатовна

Обобщение и закрепление знаний детей о прочитанных сказах П. П. Бажова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx22.67 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной  группы

Тема: «По сказам Бажова»

Составила: Садикьянова А.Р.,

воспитатель

МКДОУ «Д/С № 33 »

Цель: обобщение и закрепление знаний о прочитанных сказах П. П. Бажова

Задачи:

1. Пробуждать интерес к уральским сказам через создание эмоциональной    атмосферы.

2. Актуализировать знания о содержании сказов П. П. Бажова.

3. Воспитывать чувство гордости за литературное наследие Урала.

Ход:

Слайд №1

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Хотите узнать от кого это письмо?

Дети: Да

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, и тогда поймёте от кого письмо.

Как куклёнка девочка

Спляшет вам с припевочкой!

Появляется в огне,

Как зовут, скажите мне! (Огневушка – Поскакушка) Слайд№2

Правильно, Огневушка – Поскакушка. Эта девочка куклёнка, прислала нам задания, которые мы обязательно должны выполнить. А если мы выполним все задания, то Огневушка – Поскакушка, наградит вас. Интересно, какую же награду она приготовила? Хотите узнать? Тогда нам придётся выполнить задания, а вы готовы?  Дети: Да

Воспитатель: Итак, наше первое задание, отгадать загадки.

Ножкой сильно он стучит,

Камни рассыпая,

Рядом Мурка с ним сидит,

Будто подпевая. («Серебряное копытце») Слайд№3

Круглое окошко, как в ключе водица

Возле той водицы старушонка злится

Синенькая, тощая, дунь на неё, и нет её,

Охраняет старая сокровище своё. (Синюшкин колодец) Слайд№4

Шапочке Лейка

Говорит: «Смелей-ка,

С горки катится на нас

…. … (Голубая змейка) Слайд№5

В ней украшенья лежат.

Уральские камни сверкают, манят. (Малахитовая шкатулка) Слайд№6

Воспитатель: Правильно, ребята. Отгадали Огневушкины загадки. А как вы думаете, что объединяет все эти загадки?

Правильно, это всё сказы Бажова. (Портрет Бажова) Слайд№7

В некотором царстве, в некотором государстве  жил – был добрый волшебник. У него была большая белая борода и  необыкновенно добрые,  лучистые, внимательные глаза. И когда он ходил по городу, все его узнавали.

Так о ком идёт речь? Правильно, это Павел Петрович Бажов.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о Бажове, кто он? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это наш уральский писатель, он родился у нас на Урале, с детства любил слушать сказки и легенды, а когда вырос, то сам и сам стал писать сказы. А сказы его про природу нашу уральскую, и людей простых и сказочных.

Воспитатель: Ребята,  мне кажется Огневушка – Поскакушка решила проверить, а знаем ли мы произведения Павла Бажова. Проверим?

Дети: Да

Воспитатель: Ну, тогда выполняем следующее задание. Бажов, очень любил людей и всегда называл их в своих сказах, по особенному, ласково.  Вы должны назвать  имена героев сказов.

-Как звали девочку, в сказке «Серебряное копытце»? (Дарёнка)

-Как звали кошку в сказке «Серебряное копытце»? (Мурёнка)

-Как звали мальчика из сказа «Огневушка - поскакушка» (Федюнька)

-Как звали мальчиков, из сказки «Голубая змейка»? (Лейко Шапочка и Ланко Пужанко)

-Как звали сестру мальчика, над  которой подшутили Лейко и Ланко? (Марьюшка)

-Как звали деда, который взял к себе жить, девочку - сиротку? (Кокованя)

-Как звали девочку, у которой была малахитовая шкатулка? (Танюшка)

Молодцы ребята, правильно всех назвали.

Воспитатель: А следующее задание, которое приготовила Огневушка – Поскакушка, это отгадать хозяина вещи. (Дети  называют предмет, и кому из героев принадлежит – гребешок – Марьюшкин, платочек - Огневушки – Поскакушки, шкатулка с драгоценностями – Танюшкина, камни самоцветные  - Серебряного копытца).

Слайд№8  Пёрышки – Ильи.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть с платочком Огневушки – Поскакушки. (Дети по кругу передают платочек под музыку, когда музыка заканчивается тот, у кого остаётся платочек, выходит в круг и танцует).

Музыкальная игра Слайд№9

Воспитатель: А нас ждёт следующее задание. Я сейчас вам прочитаю небольшие отрывки из сказов, а вы должны назвать из какого сказа отрывок.

1. – Недавно на Глинке осиротела семья Григория Потопаева. Старших-то девчонок приказчик велел в барскую рукодельню взять, а одну девчоночку по шестому году никому не надо. Вот ты и возьми ее.

– Несподручно мне с девчонкой-то. Парнишечко бы лучше. Обучил бы его своему делу, пособника бы растить стал. А с девчонкой как? Чему я ее учить-то стану?

Потом подумал-подумал и говорит:

– Знавал я Григорья, да и жену его тоже. Оба веселые да ловкие были. Если девчоночка по родителям пойдет, не тоскливо с ней в избе будет. Возьму ее. Только пойдет ли? Слайд№10

2. Ребята и уговорились:

— Отвернемся. Не будем смотреть! А то опять до драки доведет.

Так и сделали. Повернулись спинами к женщине, сидят и глаза зажмурили. Вдруг их подняло. Открыли глаза, видят — сидят на том же месте, только примятая трава поднялась, а кругом два широких обруча, один золотой, другой чернокаменный. Видно, женщина обошла их кругом да из рукавов и насыпала. Ребята кинулись бежать, да золотой обруч не пускает: как перешагивать — он поднимется, и поднырнуть тоже не дает. Женщина смеется:

-Из моих кругов никто не выйдет, если сама не уберу. Слайд№11

3. Стоял-стоял Илюха - никого нет. Надоело уж ему ждать-то, тут сбоку и зашуршала трава. Поворотился Илюха в ту сторону. Видит - девчонка подходит. Простая девчонка, в обыкновенный человечий рост. Годов так восемнадцати. Платьишко на ней синее, платок на голове синий, и на ногах бареточки синие. А пригожая эта девчонка - и сказать нельзя. Глаза - звездой, брови - дугой, губы - малина, и руса коса трубчатая через плечо перекинута, а в косе лента синяя.

Подошла девчонка к Илюхе и говорит:

- Прими-ка, мил друг Илюшенька, подарочек от чистого сердца.

И подает ему своими белыми рученьками старое бабки Лукерьи решето с ягодами. Тут тебе и земляника, тут тебе и княженика, и желтая морошка, и черная смородина с голубикой. Ну, всяких сортов ягода. Полнехонько решето. А сверху три перышка. Одно беленькое, одно черненькое, одно рыженькое, натуго синей ниточкой перевязаны. Слайд№12

4. Так с той поры и повелось. Мать думает: "Вот хорошо спрятала, никто не знает", - а дочь, как домовничать, так и урвет часок поиграть дорогим отцовским подареньем. Насчет продажи Настасья и говорить родне не давала.

- По миру впору придет - тогда продам.

Хоть круто ей приходилось, а укрепилась. Так еще сколько-то годов перемогались, дальше на поправу пошло. Старшие робята стали зарабатывать маленько, да и Танюшка не сложа руки сидела. Она, слышь-ко, научилась шелками да бисером шить. И так научилась, что самолучшие барские мастерицы руками хлопали - откуда узоры берет, где шелка достает? Слайд№13

5. Девчонка сперва по уголькам круги давала, потом, - видно, ей тесно стало, - пошире пошла. Старатели отодвигаются, дорогу дают, а девчонка как круг пройдет, так и подрастет маленько. Старатели дальше отодвинутся. Она еще круг даст и опять подрастет. Когда вовсе далеко отодвинулись, девчонка по промежуткам в охват людей пошла, - с петлями у ней круги стали. Потом и вовсе за людей вышла и опять ровненько закружилась, а сама уже ростом с Федюньку. У большой сосны остановилась, топнула ножкой, зубенками блеснула, платочком махнула, как свистнула:

- Фи-т-ть! й-ю-ю-у... Слайд№14

Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста,  чему учат  произведения П.Бажова?

Дети: Быть трудолюбивыми, не  жадничать, беречь дружбу и т.п.

Воспитатель: Конечно, вы правильно сказали, тогда легко справитесь со следующим заданием. Я сейчас вам назову пословицы, а вы подумаете, и скажете, к какому произведению подходит эта пословица и почему.

-Лучше друг верный, чем камень драгоценный. (Голубая змейка)

-Шути, да осторожно, а то в беду попасть можно. (Голубая змейка)

-Мир не без добрых людей. (Серебряное копытце)

-Терпенье и труд, всё перетрут. (Огневушка – Поскакушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, которые приготовила нам Огневушка-Поскакушка,  а вот и ваша награда. Посмотрите, какую замечательную  книгу  со сказами Павла Бажова, прислала нам Огневушка-Поскакушка.  Мы с вами будем ещё читать, и знакомиться со сказами, мы же хотим узнать про каких ещё героев написал Павел Бажов, и какие с ними происходили интересные истории.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 7

Павел Петрович Бажов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...