Проект "Школа молодых родителей "Кроха" как форма социального партнерства детского сада и семьи
проект (младшая группа)

Бояркина Анна Петровна

      На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, где педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями.

     Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Именно поэтому я отдаю предпочтение этой форме работы.

     Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей была организована Школа молодых родителей «Кроха».      Данная работа направлена на родителей детей младшего возраста, ведь если привлечь и заинтересовать родителей на начальном этапе посещения ребенка детского сада, то можно выработать систему успешного сотрудничества детского сада и родителей.

      Родительский клуб создан для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_kroha_-_kopiya_2.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бояркина Анна Петровна, воспитатель группы раннего возраста, первая квалификационная категория Новосибисрк - 2020 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 15», уровень дошкольного образования Проект «Школа молодых родителей «Кроха» как форма социального партнерства детского сада и семьи»

Слайд 2

Актуальность проекта: На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, где педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Именно поэтому мы отдаем предпочтение этой форме работы. Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей мы решили организовать Школу молодых родителей «Кроха». Данная работа направлена на родителей детей младшего возраста, ведь если привлечь и заинтересовать родителей на начальном этапе посещения ребенка детского сада, то можно выработать систему успешного сотрудничества детского сада и родителей. Родительский клуб создан для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей.

Слайд 3

Гипотеза проекта: Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя нетрадиционную форму - Клуб, возрастет интерес к совместной деятельности с ДОО и родители станут активными участниками образовательного процесса, что в свою очередь повлияет на их удовлетворенность качеством образовательных услуг. Практическая значимость проекта заключается в том, что предлагаемые на апробирование в проекте формы взаимодействия детского сада и семьи могут применяться и в других дошкольных образовательных учреждениях. Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Слайд 4

Цель проекта : Повышение педагогической культуры молодых родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, оказание консультативно-методической помощи молодым родителям. Задачи: Повышать уровень педагогических знаний родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста; Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним; Оказывать педагогическую и коррекционную помощь родителям в процессе воспитания и развития детей; Содействовать сплоченности детей, родителей и педагогов в ходе творческой деятельности; Установление контакта с семьёй, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к ДОУ; Вовлечение родителей в жизнь дошкольного учреждения.

Слайд 5

Участники проекта: родители воспитанников первой младшей группы, воспитатели, логопед, физкультурный работник, медсестра. Срок проекта: один учебный год, частота проведения – 1 раз в 2 месяца. Период работы клуба с сентября по май. Ожидаемые результаты: - повышение родительской компетентности; - оптимизация детско-родительских отношений; - вовлечение родителей в жизнь дошкольного учреждения. Способы проверки ожидаемых результатов. Эффективность реализации содержания программы определяется с помощью рефлексии каждого мероприятия, листов отзывов, опросов, анкетирования. Кроме того, об эффективности реализации программы можно говорить по результатам численности посещения и активности родителей на мероприятиях, уровня родительской удовлетворенности и эффективности используемыми формами работы, перспективных технологий в работе с семьей, анализа степени удовлетворенности педагогов работой по реализации программы, мониторинга воспитательно-образовательного процесса освоения детьми образовательных областей на конец учебного года.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Подготовительный (сентябрь-октябрь) 1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта. 2. Анкетирование родителей. 3. Календарно-тематические планы в рамках проекта. 4. Разработка методических материалов для реализации проекта. 5. Определение содержания и форм работы с родителями. 6. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей, ее членами для определения направлений взаимодействия. 7. Выявление уровня компетентности, возможностей и потребностей родителей Основной этап (октябрь-май) 1.Создание памяток и рекомендаций. 2.Создание информационного стенда «Обратите внимание!» 3. Встреча-знакомство «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» 4. Мастер-класс «Развитие детей раннего возраста» 5. Участие в городском конкурсе совместно с родителями«Вторая жизнь упаковки». 6. Мастер-класс «Здоровье ребенка» 7. «День открытых дверей» 8. Мастер-класс «Развивающие игры для будущих гениев» 9. Консультация«Организация детского экспериментирования в домашних условиях». 10. Консультация «Рисуем вместе» нетрадиционное рисование». 8. Мастер-класс «Безопасное лето. Семейный досуг с детьми младшего дошкольного возраста»

Слайд 7

Заключительный этап 1.Создание медиатеки. 2.Создание творческого альбома «Краски, кисточки, альбом – вся семья рисует в нем». 3.Определение эффективности, целесообразности дальнейшего сотрудничества с семьями воспитанников. 4.Создание условий для обмена опытом между родителями и педагогами. В результате реализации проекта: установились партнерские отношения с родителями воспитанников; установился единый педагогический подход в воспитании и обучении детей; повысилась активность родителей, как участников образовательного процесса, (увеличилось число родителей, принимающих активное участие в жизни детского сада); повысилась профессиональная компетентность педагогов в вопросах работы с семьей; создали медиатеку: обучающие игры, фотоальбом, презентации, дидактические и методические материалы.

Слайд 8

Мастер-класс «Дидактические игры как форма развития детей раннего возраста»

Слайд 9

Мастер-класс родителей с детьми «Рисование манкой «Цыпленок»

Слайд 10

«День открытых дверей»

Слайд 11

Используемая литература: Горб Р.А., Исанченкова И.М. Воспитание детей в условиях семьи и детского сада. Гуров В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. М.: Педагогическое общество России. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: этнопедагогический подход. Доронова Т.Н. Дошкольные учреждения и семья – единое пространство детского развития. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума /Авторы и составители: Т.П. Колодяжная и др. Янушко Е.А . Сенсорное развитие детей раннего возраста . Афанасьева И.П. Маленькими шагами в большой мир знаний. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство детского сада и семьи.

Статья о необходимости тесного сотрудничества детского сада и семьи....

"Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей культуры здоровья"

Теоретическая часть1.     Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явлениеСогласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %,то состояние здоровья л...

«Социальное партнерство детского сада и семьи как условие оптимизации двигательной активности старших дошкольников».

Социальное партнерство детского сада и семьи может обеспечить эффективное формирование основ физической культуры и развития двигательных способностей детей при наличии условий, способствующих включени...

«Социальное партнерство детского сада и семьи как эффективное условие развития инициативы и творческих способностей ребенка на этапе завершения дошкольного образования»

Семья – важнейший институт социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Взаимодействие ребёнка с родителями является первым опытом взаимодействия...

Проект«Социальное партнерство детского сада с семьей в организации праздников и досуговой музыкальной деятельности детей 5-7 лет»

Инновационный проект для детей дошкольного возраста в организации праздников и развлечений....

«Социальное партнерство детского сада и семьи — основа развития личности ребенка ».

Воспитание  социально-коммуникативных норм у детей младшего возраста путем взаимодействия семьи и д/с....

Презентация опыта Детско-взрослые проекты как современная форма социального партнерства детского сада и семьи.

 Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг др...