КАРТОТЕКА ПЛАНОВ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
консультация

Лютоева Мария Ильинична

КАРТОТЕКА ПЛАНОВ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_planov_raboty_s_roditelyami.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПЛАНОВ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

КАРТОЧКА №1

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во 2 младшей группе».

2. Консультация «Кризис 3-х лет».

3. Составление паспорта семьи.

4. Сбор информации о семье и семейном воспитании.

5. Беседа «Как научить ребенка здороваться».

6. Консультация «Как правильно организовать режим дня».

7. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Отдыхаем и творим».

• Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет.

• Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

• Повышение педагогической культуры родителей.

• Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

• Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

КАРТОЧКА №2

Октябрь

1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

2. Консультация «Ваш ребенок не говорит?».

3. Посещение семьи воспитанника Валеры В. с целью совместного обсуждения проблем воспитания ребенка.

4. Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения).

5. Консультация «О вреде недосыпания».

6. Консультация «Если ребенок часто устраивает истерики».

7. Памятка«Какие игрушки приобретать ребенку».

• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

• Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

• Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

• Вызвать желание участвовать в конкурсах.

КАРТОЧКА №3

Ноябрь.

1. Оформить стенд «Несколько советов по воспитанию внуков и внучек».

2. Оформить фотостенд «Наши бабушки и дедушки».

3. Беседа «Роль семьи в формировании двигательной активности ребенка».

4. Оформление стенда «Мама – солнышко мое».

5. Консультация «О простых материалах и необычных картинах».

6. Консультация «Мудрые советы для отдыха».

7. День открытых дверей для мам и бабушек, посвященный дню Матери.

8. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Там, где живет кенгуру».

9. Практикум для родителей «Оригами – средство познавательного и личностного развития».

• Реализация единого подхода при обучении ребенка основам художественно-творческой и конструктивной деятельности.

• Обогащение педагогических знаний родителей.

• Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к совместному творчеству.

• Повысить компетентность родителей в вопросах познавательного и личностного развития детей посредством художественного конструирования из бумаги в технике оригами.

КАРТОЧКА №4

Декабрь

1. Консультация «Здоровье без лекарства».

2. Оформить красочные приглашения на Новогодний утренник.

3. Беседа «Как провести праздник дома».

4. Беседа «Уважение к старшим».

5. Организовать конкурс «Символ года – лошадка».

6. Консультация «О капризах и упрямстве».

7. Индивидуальные беседы «Новогодние костюмы» (советы по костюмам).

8. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

9. Индивидуальные беседы для родителей «Коррегирующая гимнастика для глаз»(использование офтальмотренажера в группе и дома).

• Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

• Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работыдетского сада и семьи.

• Повышение педагогической культуры родителей.

• Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

• Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.

• Подведение итогов анкетирования.

• Вызвать желание участвовать в конкурсах.

КАРТОЧКА №5

Январь

1. Консультация «Меры предупреждения и лечения гриппа».

2. Групповое родительское собрание «Развитие у ребенка мелкой моторики рук, взаимосвязь развития речи дошкольников».

3. Консультация «Школа для родителей»: музыка и психическое здоровье ребенка».

4. Беседа «Берегите нервную систему ребенка».

5. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают».

6. Памятка «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».

7. Информирование семьи о проведении диагностики «Об усвоении программного материала за полугодие».

8. Консультация«Поговорим о компьютерных играх» (Советы педагога родителям). • Повышение педагогической культуры родителей.

• Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

• Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

• Ознакомление с задачами расширение и активизации словаря.

• Формирование единого подхода к познавательно- речевому развитию детей.

КАРТОЧКА №6

Февраль

1. Беседа «Детское «хочу» и родительское снисхождение».

2. Фотогазета «Самый лучший папа – мой».

3. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».

4. Консультация «Если ребенок дерется».

5. Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье».

6. Консультационные дни для родителей, имеющих детей с проблемами в речевом развитии и воспитании.

7. Посещение семей Софии К., Саши Л., Саши Е, Кирилла Г. «Преодоление трудностей в воспитании ребенка».

8. Просмотр открытого занятия НОД. Познание «Развитие конструктивных способностей детей».

9. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «РЖД».

10. Участие пап в музыкальном утреннике «Папа, я – будущий солдат».

• Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

• Активизация родителей в участии спортивных мероприятий.

• Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

• Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».

• Выставка детских рисунков.

КАРТОЧКА №7

Март

1. Оформить фотовыставку «Моя милая мамочка».

2. Консультация «Значение самообслуживания в воспитании детей».

3. Беседа «Ваш ребенок».

4. Оформить приглашение на праздник 8 Марта.

5. Групповое родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным».

6. Консультация «Домашний игровой уголок.

7. Консультация «Социализация детей через игровую деятельность».

8. Беседа «Взаимодействие ребенка с социумом».

• Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

• Реализация единого воспитательного подхода детей в семье.

• Повышение педагогической культуры родителей.

КАРТОЧКА №8

Апрель.

1. Памятка «Особенности развития речи детей дошкольного возраста».

2. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают».

3. Индивидуальные беседы с родителями о выяснении условий воспитания.

4. Консультация «Играйте вместе с детьми».

5. «Личные беседы» (по запросу родителей).

6. Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе» (вызвать интерес к факторам, влияющие на физическое здоровье детей).

7. Родительский университет «На Ваши вопросы готовы ответить…»(специалисты ДОУ и школ).

8. Совместная спортивно-музыкальная программа «Весенние проказы солнечного лучика».

• Выявление волнующих вопросов у специалистов ДОУ.

• Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме: Образовательная область

«Чтение художественной литературы».

• Активизация педагогических знаний родителей.

Май 1. Консультация «О летнем отдыхе детей».

2. Конкурс «Очень умелые ручки» (самодельные игрушки для игр детей на участке).

3. Оформить альбом «Игры на прогулке».

4. Групповое родительское собрание «Вместе весело играть» (подвижные игры для родителей с детьми).

5. Анкетирование«Какие Вы родители?».

6. Информирование семьи о проведении диагностики об усвоении программного материала за год.

7. Выставка детских работ (в рамках кружковой работы).

8. Размещение на сайте ДОУ информации о развитии творческих способностей детей.

• Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

• Способствовать формированию коллектива группы.

КАРТОЧКА №9

Июнь

1. Совместный праздник детей и родителей «День защиты детей».

2. Памятка «Рецепты здоровья».

3. Беседа «Ядовитые грибы и растения».

4. Консультация «Организация летней работы с детьми».

5. Консультация «Памятка родителям о закаливании ребенка в семье».

6. Консультация «Досуг детей дома».

7. Посещение на дому Валеры В. «Изменения подходов к воспитанию ребенка дома».

• Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими сохранению здоровья дошкольников.

КАРТОЧКА №10

Июль

1. Беседы с родителями по профилактике детского травматизма, охране жизни и здоровья детей.

2. Консультация «Один на улице или безопасная прогулка».

3. Наглядная информация «Лекарственные растения»«Ребенок на даче».

4. Совместные акции «Благоустройство участка, посадка деревьев, покраска оборудования».

5. Беседы с родителями «Правила противопожарной безопасности»«Дети на дороге».

6. Совместные экскурсии детей, родителей, педагога на природу с целью обучения родителей способом организации детско-взрослой деятельности.

7. Консультация «Развиваем творческие способности».

• Повышение педагогической культуры родителей.

• Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «Художественное творчество ребенка в дошкольном учреждении».

Проблемные ситуации.

Ситуация «Ребенок (родитель) – Родитель (педагог)».

Например, приводят ребенка в детский сад после болезни (отпуска и т. п., предварительно не позвонив. Родители нарочито разговаривают детским голоском с педагогом, клятвенно обещают сообщать о приходе в последующие разы. Войдя в роль Родителя педагог может достаточно строго отчитать за такое поведение без аргументирования.

Выход: перейти педагогу на позицию Взрослого. Аргументированно изложить претензии, четко сформулировать требования к родителям и внятно объяснить, какие эмоции вызывают их поступки.

Ситуация «Родитель (родитель) – Ребенок (педагог)».

Например, придя вечером за своим ребенком, родитель видит «свежий» синяк. Он возмущен и строгим голосом, с некоторым нажимом, спрашивает у педагога о появлении данного повреждения. Педагог, чувствуя некоторую вину со своей стороны, может, бессознательно встать на позицию Ребенка, и с детской интонацией в голосе, начать оправдываться за свой недосмотр.

Выход: перейти педагогу на позицию Взрослого. Четко изложить все моменты ситуации, приведшей к появлению синяка. И, если имеется некий недосмотр со своей стороны, то извиниться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...

КАРТОТЕКА ПЛАНОВ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Родители и педагоги – это две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Проблема взаимодействия детского сада и семьи всегда была и о...