Главные вкладки

    Конспект НОД «Есть такой уголок на карте нашей Родины» в рамках эколого-патротического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе
    проект (подготовительная группа)

    Гонтова Маргарита Энгельсовна

    В данном материале представлен конспект НОД «Есть такой уголок на карте нашей Родины» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл est_takoy_ugolok_na_karte_nashey_rodiny.docx24.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 11 «Берёзка» общеразвивающего вида

    Конспект НОД

    «Есть такой уголок на карте нашей Родины»

    в рамках эколого-патриотического проекта

    «Сбережём природу родного края»

    в подготовительной группе

                                                                    Разработала:

                                                                    воспитатель

    Гонтова М. Э.

    г. Гусиноозёрск

    2016 г.

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию

    «Есть такой уголок на карте нашей Родины»

    Организационный момент.

    Дети входят в зал.

    Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и возьмемся за руки. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

    Мы все с вами ходим в один детский сад. Мы живем с вами в одном городе.

    Как называется наш город? (Гусиноозёрск).

    Скажите, где находится наш город? (На берегу озера Гусиное).

    А какие водоемы еще есть около города? (Озеро Щучье, река Темник, река Селенга).

    Вы видите фотографии нашего города. Расскажем о некоторых местах Гусиноозёрска. (Храм, администрация, школа, д/с «Берёзка», «Абсолют», ДК «Шахтёр», детский развлекательный центр «Замок», памятник павшим воинам - селенгинцам, библиотека.)

    Мы все с вами живем в одной республике. Как она называется? Правильно - Бурятия. И пусть наш круг символизирует крепкую дружбу и единство нашей республики!

    Дети проходят на свои места.

    Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, но куда скажу позже. Ну, а пока я предлагаю вам посмотреть на карту. Все это наша большая Родина! (Обводит указкой территорию России). Как она называется? (Россия.)

    Верно, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш родной край! Это наша малая Родина! Это Республика Бурятия! Вот так выглядит Бурятия на карте России (показывает).

    Воспитатель: Дети, а теперь скажите, так что же мы вкладываем в понятие «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Верно. Это страна, в которой мы живем, это наши поля, леса и реки. Это земля, на которой трудились наши предки. Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это место, по которому скучают, находясь в далеком краю.

    Выходят дети с табличками: МОЯ, МАЛАЯ, РОДИНА.

    1-й ребенок: Моя - потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица.

    2-й ребенок: Малая – потому что это маленькая часть нашей большой страны.

    3-й ребенок: Родина - потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

    Воспитатель: Молодцы! И теперь я хочу пригласить вас в путешествие по родному краю.

    Немало наших земляков сложило стихов о нашей Бурятии. Давайте послушаем стихотворение Солбона Ангабаева, о том, как он воспевает нашу Бурятию. Вспомним и посмотрим места нашего края, в котором нам приходилось бывать.

    (Показ слайдов)

    Ребёнок 1: Родные звезды – самые высокие,

    Родные дали - самые далекие,

    Родные степи - самые широкие,

    Родные реки - самые глубокие,

    Ребёнок 2: Родное небо - самое узорное,

    Родное поле - самое просторное,

    Родные горы - самые крутые,

    Глаза родные - самые святые.

    Воспитатель: А теперь я предлагаю продолжить наше путешествие. Мы с вами вспомним все, что мы знаем о растительном мире нашей Бурятии. Давайте поприветствуем все живое (физкультминутка).

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, матушка земля!

    Здравствуйте, мои друзья!

    Молодцы ребята, а сейчас послушайте мои загадки:

    (Дети отгадывают загадки и показывают их на картинках.)

    1. На проталинке в лесу

    Первым встретил я весну!

    Я мороза не боюсь,

    Первым из земли пробьюсь! (Подснежник).

    2. На зелёном шнурочке

    Белые звоночки,

    Знают даже малыши,

    То лесные…. (Ландыши).

    3. Ему немало сотен лет.

    В тулуп зеленый он одет.

    Хотя в глухой тайге растет,

    Ему всегда большой почет.

    Ведь и для взрослых, для ребят

    Он очень шишками богат.

    А в шишках, что ни говори,

    Орешки вкусные внутри! (Кедр).

    4. На колючем кустике

    Желтенькие бусики.

    Наступила осень тихо,

    И созрела (Облепиха).

    5. Ягодку сорвать легко —

    Ведь растет невысоко.

    Под листочки загляни-ка —

    Там созрела (Земляника).

    Молодцы ребята! Всё это можно встретить в нашем лесу, и не только. Наш лес богат и другими ягодами. Назовите их. Чем они полезны? (Ответы детей.) Очень хорошо! На солнечных лужайках в лесу растут цветы, которые вам всем знакомы, покажите, какие из них вы знаете!

    (Жарки, тигровые лилии или саранки и т. д.)

    Релаксация. (Звучит легкая музыка.)

    Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на поляну. Давайте присядем ножками к центру, что у нас с вами получилось? (Цветок). Правильно, каждый из нас является его листочком. Наклонитесь и достаньте ручками до носочков (цветок закрылся, а теперь поднимите ручки (Цветок раскрылся). Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, как ярко светит солнце, ласково дует лёгкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый свежий воздух. Нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой.

    Воспитатель: Природа беззащитна перед нами. Давайте дадим обещание, что будем защищать и охранять те богатства, которые она нам дала.

    Воспитатель: У меня в руках фотографии животных, о некоторых из них я вам загадаю загадки. (В руках - фото животных. Кто отгадал – держит его).

    Вперевалку зверь идет

    По малину и по мед.

    Любит сладкое он очень.

    А когда приходит осень,

    Лезет в яму до весны,

    Где он спит и видит сны. (Медведь)

    Говорят, она хитра,

    Кур уносит со двора.

    Но зато красавица –

    Всем ребятам нравится (Лисица)

    Он любитель грызть морковку,

    Ест капусту очень ловко,

    Скачет он то тут, то там,

    По полям и по лесам

    Серый, белый и косой,

    Кто, скажите, он такой (Заяц)

    На овчарку он похож,

    Что ни зуб - то острый нож,

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть (Волк)

    В природе он в тайге живет,

    Не царствует там тополь,

    Где хвойный лес, сосна растет,

    Мелькнет красавец (Соболь)

    Еще один мой друг – нерпа. Послушайте стихотворение о нашей байкальской нерпе.

    Откуда ты появился

    Смешной байкальский зверек?

    Взрослой зовут тебя нерпа,

    А малыша - белек.

    Ты слово пришел из сказки,

    Нам трудно тебя понять.

    Твои неуклюжие ласты

    Нужны, чтоб ты мог нырять.

    И шкурка твоя парчовая

    На солнце горит огнем.

    Ты любишь поспать на льдине

    Весенним солнечным днем.

    Молодцы ребята! Скажите, красива наша природа? Что надо делать, чтоб природа оставалась такой же красивой и нужной? (Беречь, охранять, любить)

    Дидактическая игра «Найди лишнее животное».

    Воспитатель: Это животные нашего края, они живут в наших лесах.

    Воспитатель: Богата и разнообразна природа нашего края. А ещё мы с вами сегодня поговорим о бурятской национальной одежде. (Показ иллюстраций с орнаментами национальных костюмов бурят.)

    Что это, ребята? (Дети отвечают.) Да, это орнамент. Орнаменты мы видим везде. Они обозначают узоры, украшения. Человек “подсмотрел” орнаменты у природы. Всевозможными узорами расписала она крылья бабочек, спинки гусениц и змей, создала листья и цветы.

    «Пусть чуткие, гибкие пальцы

    Вышьют искристый и светлый узор,

    Чтобы песни, сказки старинные

    Достойное место в узоре нашли».

    Этим стихотворением сказано из чего создавались орнаменты – они «собирались» из сказок, песен и всегда соответствовали народу, который его мастерил.

    Воспитатель предлагает детям пройти в творческую мастерскую и украсить бурятскую национальную шапку народными орнаментами.

    (Продуктивная деятельность детей.)

    Итог:

    Воспитатель: О чём мы сегодня с вами поговорили? Что узнали нового? Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.)

    Мы сегодня поговорили с вами о природе, животном и растительном мире Республики Бурятия, окунулись в культуру бурятского народа – коренного населения нашей бескрайней Сибири, закрепили знания о бурятском орнаменте. И узнали много интересного и познавательного. Но это еще не конец наших путешествий. Мы познакомимся с обычаями, кухней, праздниками, сказками и песнями Бурятии. Поэтому с Бурятией мы не прощаемся, а говорим ей: «До свидания!»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Мир природы родного края" подготовительная группа

    Проект включает в себя перспективное планирование, презентация опыта работы....

    Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.

    Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....

    Презентация проекта "Сбережём природу родного края""

    Народная мудрость гласит: «Любить – значит, знать». Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что взрослые люди  пок...

    Конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» по теме эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе

    В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края&raqu...

    Конспект экскурсии в мини-музей «Животный и растительный мир Республики Бурятия» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе

    В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Животный и растительный мир Республики Бурятия» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём прир...

    Конспект НОД в подготовительной группе «Есть такой уголок на карте Родины».

    Цель: Формировать в воображении детей образ малой Родины, представление детей о расположении нашей республики на карте....